Воскрешение 8 глава

Сергей Серванкос
"Люди будут строить дома и жить в них, будут разводить виноградники и есть их плоды. Не будет так, что они построят, а жить будет другой, посадят, а есть будет другой. Дни моего народа будут как дни дерева, и мои избранные будут в полной мере пользоваться делом своих рук. Не будут трудиться напрасно и рождать детей для бедствия" (Исаия 65:21-23)

        Придя домой, Андрей решил помочь матери в огороде. Она сажала цветы, а сын стал поливать их из лейки.
- Мам, а вам не скучно так жить?
- Как так? – удивлённо спросила мать.
- Ну, без проблем, без трудностей, ведь так облениться можно.
- Что ты имеешь ввиду?
- Если нет проблем, зачем напрягаться? Трудности – двигатель прогресса.
- Ты и впрямь так считаешь?
- Само собой разумеется, ну, кому надо напрягаться, если всё есть.
- Вообще-то, чрезмерно напрягаться не очень хорошо. Бог призывает нас к уравновешенности во всём. А насчёт проблем, я тебе так скажу: нет их у нас вот уже несколько сот лет, я ни разу не почувствовала, что соскучилась по ним, - и она весело засмеялась. – А скучают, по мне, те, кто жизнь не любит, а я жизнь очень люблю. Мне она безумно нравиться!
Андрей наклонился, чтобы полить очередную грядку, как вдруг почувствовал мягкий толчок в спину. Он повернулся и в испуге отпрыгнул в сторону, бросив лейку. Прямо перед ним стоял огромный лось с ветвистыми рогами и мясистыми губами.
- Бяшка! Разве так можно гостей пугать? – грозно замахала пальцем сохатому мать Дрона. – Ты так его заикой сделаешь. Опять пришёл сахар попрошайничать? Сейчас принесу. Андрюш, не бойся это Бяшка. Он в лесу живёт, а в посёлок за вкусненьким  повадился ходить. Очень сладости любит.
Мать ушла в дом, а успокоившийся поливальщик подошёл к лосю и похлопал его по шее.
- Да, брат, так и в штаны недолго наделать. В следующий раз предупреждай о своём приходе.
Проводив лося до опушки леса, Дрон вернулся к матери. Она закончила сажать цветы.
- Я пойду обед готовить, а ты можешь погулять.
- А где отец и мелкие?
- Они у него в мастерской, вон там у пруда, - она показала пальцем в глубь сада.
- Я тогда к ним схожу.
- Хорошо. Скажи, что через час обед будет готов.
Дрон пошёл в указанном направлении по дорожке из серых булыжников, аккуратно уложенных друг к другу.
Мастерская была похожа на маленький сказочный замок, сделанный из красного кирпича. Многочисленные башенки, балкончики, арки и шпили на черепичной крыше завораживали взор бывшего рекетёра.
- Ну и хоромы ты себе отгрохал, батя! – восхищённо сказал он, когда вошёл во внутрь, продолжая с удивлением рассматривать замысловатую отделку.
- Всю жизнь мечтал жить в замке, - сказал отец Андрея, сидя за рабочим столом сапожника. – Вот и сделал мастерскую в виде замка. Здесь много комнат, сейчас я закончу и тебе всё покажу.
Он быстро забил несколько маленьких гвоздей в подошву ботинка, потом снял его с лапы, покрутил перед собой и поставил на полку.
Они пошли через большой зал, форму которого было трудно определить из-за многочисленных выступов, колон, перегородок и арок. Окна были очень высокими, поэтому везде было светло и уютно. В верхней части каждое окно заканчивалось небольшой аркой с красочным витражом. В конце зала Андрей увидел винтовую лестницу, отец пригласил его подняться по ней.
- Наверху у меня библиотека и художественная мастерская. Тоня с Толиком там что-то творят. Пойдём посмотрим!
Лестница вывела их на длинный балкон. Внизу с левой стороны был виден почти весь основной зал.
- Там у меня вход в подвал, - отец показал вниз на большую дверь у соседней стены. – В нём винный погреб и склад для хранения материалов. Ещё я там маленькую студию оборудовал для звукозаписи. Помню, ты на гитаре играл. Можешь теперь записаться и себя послушать. Там же компьютер стоит и синтезатор есть, электрогитара, кстати, тоже есть.
- Да какой из меня гитарист?
- Вот и оценишь. Мне очень нравилось, как ты играл и голос у тебя хороший. Так что будет время можешь поразвлекаться. Там полная тишина и аппаратура хорошая, так что записи отлично выходят.
С правой стороны была стена с тремя дверями, через каждые два, три метра. Они  заглянули в первую дверь. Там был уютный кабинет, с огромным письменным столом и аккуратными стеллажами, заставленными книгами.
- Мой кабинет и библиотека, - довольно сказал отец, видно было, что это одна из любимых его комнат.
Потом они вошли во вторую дверь. Это была просторная светлая комната с четырьмя мольбертами по середине. За двумя из них стояли Тоня и Толик и увлечённо что-то рисовали. Вдоль трёх широких окон стоял огромный длинный стол. На нём аккуратно выстроились подставки для карандашей, резцов и других инструментов. Крышка стола опиралась на четыре тумбочки с выдвижными ящиками. Стены были завешаны рисунками и картинами. Слева и справа стояли стеклянные шкафы с разноцветными стопками бумаги.
- Что пишем? – весело спросил отец детей.
- Я Давида, как он победил Голиафа, - не отрываясь от мольберта, сказал Толик.
- А я вазу с цветами, - прощебетала Тоня, подбежав к отцу и обняв его.
- Ну, не будем вам мешать. Через час мама зовёт на обед. Так что давайте закругляйтесь, а мы пока продолжим экскурсию, - уже обращаясь к Андрею, сказал Михаил.
Они вышли из комнаты и направились к дальней двери. Там была ещё одна винтовая лестница, которая вела на верх самой высокой башни. Когда они поднялись, Михаил открыл небольшую дверь в уютную, маленькую комнату с креслом посередине и огромным телескопом, упирающимся носом в сферический потолок.
- Это моя обсерватория. Сюда лучше вечером или ночью приходить.
Он подошёл к креслу и нажал кнопку. Потолок разъехался. Потом опять нажал кнопку и всё вернулось на прежнее место.
- А днём лучше осматривать окрестности, - сказал отец Андрея и нажал ещё одну кнопку.
Стены вокруг стали опускаться, только сферическая крыша осталась на месте.
- А на чём она держится? – удивлённо спросил Дрон.
- Стены из прозрачного пластика. Смотри, какая красота вокруг!
Андрей стал осматриваться. Вокруг было действительно очень красиво. Они находились высоко над землёй. На сколько хватало взора, всё было покрыто изумрудным ковром лесов и лугов. Километрах в двух с южной стороны виднелась голубая река. Везде были разбросаны красивые дома соседей. Дрон с удивлением рассматривал их разнообразие. Ручьи с замысловатыми мостиками и небольшими водопадами, пруды и огромное озеро далеко на севере, всё это притягивало, хотелось смотреть и смотреть на немыслимую красоту.
- Ну что? Пойдём обедать! – голос отца вернул Андрея внутрь мастерской.
Они спустились вниз, прихватили малышей и дружно направились к дому.
За обедом Михаил спросил сына:
- У нас сегодня встреча собрания, ты пойдёшь с нами?
- Это где вы всякие молитвы читаете и обряды совершаете? В церковь что-ли?
- В церковь. Только это по-гречески «церковь», а по-нашему «собрание». А что мы там делаем сам увидишь. Так ты идёшь?
- А что у меня есть выбор?
- Конечно. Можешь остаться дома.
- Ладно, схожу с вами разок.