Счастье - это просто лоскутное одеяло

Ольга Верещагина
Счастье - это просто лоскутное одеяло... Раньше такие красивые шили наши бабушки на приданое. Оно, как волшебные картинки. Повернешь в одну сторону - одна картинка, красивая, веселенькая с цветочками и всеми цветами радуги. Повернешь другой стороной - стелются поля с золотыми и желтыми оттенками тепла и света, зеленые леса и много  голубого,  небесного разноцветья, а в третьем углу темные тона, как порой, набежавшая туча. Но все вместе составляет красивейшую палитру и гармонию. У каждой свое понимание красоты, как мечта о счастье.
Какое оно разноцветное счастье? У каждого оно свое.

Я всегда любовалась работой моей бабушки. Она всегда смеялась и говорила:

- Смотри, Олька, запоминай. В жизни ничего лишнего нет. Все должно иметь свое место и применение. Вот, я шью людям одежду. Они радуются, и мне их радость предается. Они меня благодарят, а в благодарность,  оставляют  частичку своего счастья  и немного лоскутков. А вот,  давеча, пришла  Васёниха.  У неё горе. Похороны. Я сшила саван. Она поблагодарила и оставила грустные, темные лоскутки. А вчера прибегала Наталья, укорачивать платье дочке. Ой,  какой веселый ситчик.  Смотри сколько у меня лоскутков – целый мешок набрался. Все они разные, как люди … Кому что нравится.    А  мне нравится их собирать, сшивать, а потом радоваться и  грустить,  рассматривая узор.

Бабушка раскладывала, эти лоскутки по кучкам и цветам на подкладной  ткани. Поглаживала их рукой и вздыхала. О чем она думала? Я не знаю. Знаю одно, что когда она закончит свою работу, появится на свет новое лоскутное одеяло, новая сказка о счастье и любви, о радости и горе. Еще одна мечта о счастье будет согревать душу и тело надеждой, что однажды сбудется.

Я сижу и думаю, какие лоскутки, выбрала бы я. Каким, я вижу свое маленькое счастье? Так долго я его ждала. И вдруг понимаю, что боюсь даже мечтать. Время неумолимо... Вот выберу время, наберу лоскутков и начну раскрашивать свою мечту о счастье... И если о ней, мечте, думать - она обязательно сбудется.