Волшебное королевство

Галина Марчукова
         Много-много лет тому назад шла я от Ленинского проспекта к  Дворцу пионеров, что на Воробьёвых горах. Путь мой лежал по огромной территории мимо живописного Воробьёвского пруда. Вдоль пруда росли деревья и кусты, в тени которых пахло прелой травой. Вспомнилось, как в детстве мальчишки ловили в небольшом пруду карасей с ладонь величиной, а мы – тритонов.
         Был чудный день второй половины августа. На синем небе по-летнему светило солнце, и у разомлевшего от тёплого солнышка лёгкого ветерка не было сил пригнать хоть какое-нибудь облачко, намекнув тем самым, что лето скоро закончится. Вдоль тропинки, поросшей гусиной травой, розовел клевер, чуть подальше виднелись весёлые полянки с семейством ромашек. Пахло скошенной, уже чуть увядшей травой, лежащей на земле небольшими кучками. Царила такая тишина, что даже не верилось, что я нахожусь почти в центре огромного города. За всё время пути я не встретила ни одного человека!
         Захотелось присесть на залитую солнцем полянку, подставить лицо солнцу, за-крыть глаза и посидеть минут десять, вдыхая запах травы и цветов, смакуя каждый вдох.
         «Обязательно приду сюда с семьёй, в будний день», решила я, продолжая свой путь по тропинке, ведущей к большой поляне.
         Справа от поляны показался невысокий пологий холм, а на холме…  птицы, сотни птиц, целое поселение! Чёрные-чёрные птицы с синеватым отливом лежат на склоне холма и… загорают! Красивые крылья широко раскрыты, как гигантские веера, перья чуть-чуть шевелятся от лёгкого ветерка. Чувствуется, что птицы наслаждаются солнечными лучами и ветерком, прогревая тело и проветривая каждое пёрышко.
         В детстве дочка собирала заметки о животных, их повадках и образе жизни. В большую тетрадь она вклеивала фотографии и рисунки разных зверей и птиц: воронов и ворон, синиц и воробьёв, скворцов и грачей, поэтому я сразу узнала в этих птицах грачей по их красивому оперению.
Впереди меня по моей тропинке медленно и важно шёл крупный грач, сантиметров пятьдесят, не меньше. Мне он почему-то напомнил моего любимого артиста Армена Джигарханяна, задумчиво прогуливавшегося и держащего руки за спиной. Грач шёл, не обращая внимания на то, что по его следам шёл человек. Не испугался, не взлетел в воздух, не сошёл с тропинки, чтобы уступить дорогу. Как ни странно это покажется, испугалась я. Мне стало как-то неуютно от полнейшей тишины. Столько птиц, и вокруг ни звука! Коварная тишина настораживала меня.
         Моё воображение даже нарисовало замок, скрывающийся за холмом, а в замке – Короля-Волшебника, превращавшего всех, кто вторгался на территорию его королевства, в грачей. Одно неверное движение – и участь моя будет решена!
         Приближаюсь к грачу-«Джигарханяну». Ещё шаг и я наступлю на него. Думаете, он испугался? Освободил мне дорогу? Нет. Грач так же медленно продолжал идти по тропинке. Это была его территория, это было его Королевство! Я была чужой в его Королевстве. И это почувствовала. А вот была ли я просто гостем или нежеланным гостем – покажет ситуация. У меня даже перехватило дыхание от страха. Что если он даст сигнал, и вся эта стая накинется на меня? Как птицы, птицы, птицы в фильме Хичкока!
         Я медленно сошла с тропинки, уступая дорогу грачу, прошла по траве мимо него, боясь его спугнуть, и опять ступила на тропинку. Я едва подавляла в себе стремление к бегству, каждый миг ожидая грозного окрика «Стой!» Пройдя несколько шагов, я всё же осторожно оглянулась. Грач, как ни в чём ни бывало, продолжал идти вперёд по своей тропинке.
         Мне захотелось как можно быстрее выбраться из этого Королевства. Я представила, как чувствует себя иностранец в чужом городе. Как осторожно надо себя вести, чтобы не спровоцировать обстановку. Как важно найти с местным населением общий язык, правильную манеру поведения, иметь уважение к народу, живущему на своей территории.
         Слава Богу, показался Дворец пионеров, я прибавила шаг и увидела прохожих, родных прохожих, не подозревавших, где я только что побывала и что испытала.
         …Совсем недавно я опять оказалась в этом месте. Вокруг пруда гуляли люди. Люди сидели на траве, лежали, загорали. Люди. Люди. Город!
         Перелётные птицы возвращаются в свои родные места. Вернутся ли на эту поляну грачи?