Записки дилетанта

Михаил Абрывалин
Знакомые часто спрашивают моего совета по поводу покупки того или иного устройства. Они считают, что я компетентен в этих вопросах. В какой-то степени, это действительно так. Я давно интересуюсь техникой, в частности, мобильными телефонами.
Свой первый мобильник я купил в далёком уже 2000 году. Это была самая дешёвая MOTOROLA за 3050 рублей. При тарифах на связь в размере 10 рублей за минуту без абонентской платы в то время было мало желающих иметь мобильный телефон. Вернее, желающих-то было много, но позволить себе пользоваться услугами сотовой связи могли далеко не все. Многие считали меня ненормальным, когда узнавали о моей покупке. Но прошло какое-то время, и сотовый телефон перестал быть редкостью.
Первые телефоны, которые мне довелось увидеть, могли только звонить. Мой тогдашний оператор мобильной связи «Ярославль - GSM» не имел даже поддержки SMS, поддержку которой ввели только в феврале 2002 года. В честь этого события услуга была бесплатной в течение месяца, чем я с большим удовольствием и пользовался. Так как поддержки русского языка в телефоне не было, приходилось использовать английские буквы, цифры и символы в качестве замены.
Мой третий мобильный телефон, знаменитый SIEMENS C35i поддерживал технологию WAP. Я с большим удовольствием пользовался мобильным интернетом на крошечном по современным меркам чёрно - белом экране телефона. Для меня это было чем-то фантастическим. До моего первого смартфона оставалось ещё три с половиной года. 
Осенью 2005 года я приобрёл в салоне сотовой связи «DIXIS» свой первый смартфон NOKIA 6600. К тому времени эта модель уже была ветераном на рынке мобильных телефонов. Я выбрал её по двум причинам. Первая - это дизайн, внешний вид устройства. А вторая причина заключается в имени фирмы. Марка Nokia была на первом месте после банкротства SIEMENS. Я пользовался многими телефонами финской компании, о каждом из которых у меня остались самые тёплые и светлые воспоминания.
Одним из них, NOKIA E90, я пользовался более шести лет. В этом устройстве меня привлекло наличие полноценной QWERTY клавиатуры и предустановленного редактора офисных документов, которым я часто пользовался. При средней нагрузке аккумулятора хватало почти на неделю использования.
В отличие от телефонов и смартфонов, ноутбуки я выбирал в первую очередь по дизайну. Не могу сказать, что это правильный подход, но внешний вид устройства, которым будешь пользоваться каждый день для меня очень важен. А когда прекрасный дизайн сочетается с богатой функциональностью, работа на ноутбуке доставляет огромное удовольствие.
Я хорошо помню свой первый ноутбук фирмы DELL. Я как-то сразу обратил на него внимание в магазине. До этого у меня никогда не было компьютера. Мне нужен был именно ноубук, а не системный блок, к которому ещё нужно подключать монитор, клавиатуру и мышь. В довольно увесистой и большой коробке, помимо самого ноутбука и блока питания, находился также привод для дискет, которые сейчас уже ушли в историю. Я был очень доволен своей покупкой и пользовался ей почти пять лет, с 2005 по конец 2009 года.
К тому времени в моду вошли маленькие и недорогие нетбуки, которые очень удобно таскать с собой повсюду. Экран с размером 9; кому-то может показаться маленьким. Но и размер самого нетбука очень небольшой, что позволяет убрать его в любую сумку. Конечно, на нём не поиграешь в современные игры, не посмотришь HD видео, зато работать с офисными документами и пользоваться интернетом можно с удовольствием практически где угодно.
О своём третьем ноутбуке я мечтал с момента его появления в продаже. SONY VAIO P стоил как два хороших ноутбука с потрясающими характеристиками. Но миниатюрность, великолепный диизайн и бренд поразили меня в самое сердце. Ноутбук, который можно положить во внутренний карман куртки, - это нечто! Да, в нём был слабый процессор и маленький экран с огромным разрешением 1600х768 пикселей, но удобная клавиатура и наличие всевозможных беспроводных модулей, включая Bluetooth, 3G, Wi-Fi и GPS, делало этот ноутбук великолепным устройством, которым было приятно пользоваться.
Жизнь, как и операционные системы для компьютеров, не стоит на месте. Всё развивается. Вот и компания Microsoft выпустила на рынок Windows 8, назвав её революционной. Сначала я отнёсся к ней довольно скептически, но потом изменил своё мнение. Поработав некоторое время на новом ноутбуке с сенсорным экраном, я проникся новой системой. Новые «окна» мне понравились, особенно в связке со смартфоном на мобильной версии ОС от Microsoft. Это была NOKIA Lumia 925 чёрного цвета.
К сожалению, недостатков у нового смартфона было больше достоинств. Хорошая камера и удобная синхронизация не могли компенсировать слабый аккумулятор и низкое качество звука. Я ух не говорю о неинтуитивном составлении плейлистов для музыкального плеера.
Спустя некоторое время я стал задумываться о таких устройствах, которые представляли бы собой органичную экосистему с простым и логичным управлением. Я прочитал множество статей и просмотрел несколько часов видео на YouTube, и пришёл к выводу о необходимости перехода на продукцию фирмы APPLE.
Моей первой покупкой стало приобретение чёрного iPod Classic 160GB, так как у меня огромная коллекция музыки, которую я всегда хочу иметь при себе. Плюс качество звука, которым всегда славилась APPLE. Я не был разочарован.
Вторым бриллиантом моей коллекции стал iPad Mini Retina 16GB цвета Space Grey. Планшет я покупал для чтения книг, прогулок по интернету и игр. Для удобства использования купил в магазине и Smart Cover. Время работы меня полностью удовлетворяет. В то время как планшеты на Android через несколько часов уже просят зарядки, iPad спокойно работает до 10 часов, а в режиме ожидания может пролежать и неделю.
Для полного счастья мне очень хотелось приобрести iPhone 5S, но у меня уже было два телефона, один из которых (NOKIA Lumia 925) я использовал как точку доступа для выхода в интернет, а второй использовал для звонков и SMS. В один далеко не прекрасный день моя старая NOKIA E90 стала вести себя неадекватно. Как никак я ей уже пользовался более шести лет. Так я стал обладателем золотого iPhone 5S 16GB. Комплектные наушники мне не понравились. При длительном прослушивании музыки или подкастов у меня начинали сильно болеть уши. поэтому я остался верен своим стареньким APPLE InEar, которые купил ещё к своему первому «Айфону».
Оставался всего один маленький штрих, чтобы картина стала законченной. Этим штрихом должен был стать MacBook Air. Я каждый выходной ездил в магазин «C-Store», который специализировался на продаже техники фирмы APPLE. Меня уже там стали узнавать, а я всё никак не мог решиться на покупку. Ведь ещё и года не прошло с покупки ASUS S200E на Windows 8, который я уже обновил на 8.1.
И вот, в первый день отпуска я наконец решился на этот серьёзный шаг. Да, это была непривычная для меня операционная система. Но я знаю, что освою её с помощью книг и интернета. Я верю в свои силы.
Моя мечта сбылась. Пусть это не сделало меня счастливее, но я верю в то, что всё в моих руках.