Страна и мы ч. 9

Евгений Колобов
- О, ни службы ни учёбы. Толку не будет, а чтоб за казённый счёт два раза в боль-шой город съездить все захотят учится.
- Учится всё равно нужно, пока семья в ногах не путается необходимо подгото-виться к новым боям, теперь на гражданке. Жилья у Вас своего нет, денег нет, Вас небось на облигации на ползарплаты подписали?
- 75%.
- Жёстко.
- Там хватает, а после реформы, мы ещё две недели с китайцами старыми распла-чивались.
- Вот я и говорю, денег нет! На облигации дом не купишь, профессии нет, то есть на гражданке начинать придётся с нуля. У меня хоть пенсия приличная будет, да и лампа-сы надеюсь выслужить, а вам не просто придётся.
- Батя, две войны прошли, что ж мы дома пропадём? Силы есть, мозги работают.
Пока на сторожевике шли противо самолётный манёвр рассчитали и применили.
- На счёт манёвра, не хотелось Вас расстраивать, но на Чёрноморском и Балтий-ских флотах ещё в 41-м эти манёвры применяли. Это здесь, на Востоке реально флот не бомбили, но то, что местные офицеры не переняли боевой опыт - это безобразие. На днях встречаюсь с комфлота, обязательно подниму эту тему.
Опять я поумничал и получил щелчок по носу, а вообще всё о чём сказал отец сто-ит обдумать.
- Володя, дайте мне московские телефоны, я сейчас разговор закажу, может и сего-дня связаться получится.
Взяв номера, отец вышел.
- Виталь, может я погулять пойду, город посмотрю.
- Я тоже его не видел.
- Неудобно, Вам по семейному поговорить нужно, а тут я сижу.
- Поговорить нужно, не хотел я сразу, но чувствую потянуть не выйдет.
- А давай я коробку вдове отнесу, заодно разведаю на счёт сестры.
- Давай! Если понравится, договорись что завтра вдвоём в гости придём или в рес-торан пригласи, ну определишься по ходу.   
- Римма, сестрёнка, зайди.
Римм, глянь на адрес, улица Заречная, знаешь где это?
- Минут двадцать пешком. Показать?
- Володе расскажи.
- Вы мне только направление покажите, а там разберусь.
- Пойдёмте на балкон.
Вернулся отец
- На вечер ничего не планируете, будем Вас друзьям показывать.
Москва будет завтра с 7-ми до 8-ми.
Пойдёт?
- Конечно!
Тимофей Николаевич, я ещё совсем молодой человек, а Вы меня на "Вы"!
- Володя, Вы прежде всего офицер! Что бы в жизни не случилось, не забывайте са-ми и не давайте забыть другим.
- Я понял, Тимофей Николаевич.
Раз вечер у нас занят, может я сейчас посылку отнесу?
- Конечно. Делайте всё как считаете нужным.
Только Успенский ушёл, как на меня пошла атака не хуже танковой.
Мама: - Виталий, давай рассказывай!
- Можно, я сперва с отцом пять минут поговорю? Мам, вот опись, что в каком че-модане, там найдётся, кое что на стол поставить.
- Да у нас всё есть, после денежной реформы купить еды не проблема. Деньги на-конец-то вес приобрели, а то на твой усиленный офицерский месячный аттестат могла 3-4 булки хлеба купить.
- Хорош, воина расстраивать, идите в чемоданах разбирайтесь, позову когда закон-чим.
- Ну, что за тайны Мадридского двора?
- Да какие тайны!
 И я рассказал отцу всё, и про должность, и про суд чести и про японку и цель от-пуска. Неожиданно отец развеселился, видно худшего ожидал.
- Нормально сынок! Японцам отомстил по полной. Зашёлся своим знаменитым за-ливистым смехом. С судом ерунда, всё равно с армией прощаться придётся. Служи в удо-вольствие, придумай интересное занятие и им занимайся, например спорт, сейчас этому много внимания будут уделять. Стреляешь хорошо, в призы попадать будешь. Полку ува-жение и тебе разнообразие.
 А невесту, мы тебе найдём, сейчас Арина, как узнает, на полдня телефон займёт, но вечером уже с кандидаткой познакомит.
Бабам такие хлопоты - мёда не надо!
Главное подойти к этому делу как к любому другому. 
Цель ясна. Определить требования. График по ходу дел определиться.
- Чего ты так развеселился?
- Чего ж мне плакать! Сын живой, жениться собирается, дочь почти пристроена, служу в месте, которое сам выбрал,  должность занимаю уважаемую.
- Кстати, почему военком?
- Военный комиссар - проводник военной политики государства в этом государст-ве.
- А на счёт требований к невесте - это серьёзно.
Не книжку в библиотеке взять. Назад не сдашь. Подругу - соратника на всю жизнь выбирать будешь. Мать твоих детей. Мне наследник - продолжатель фамилии нужен. Мужик! Пока ты служишь - любая сойдёт, а вот турнут из армии, нужна, та что не скис-нет, неизбалованная, но желательно с образованием.
Да, не журись, баб сейчас полно, лопатой не отогнешь!
Ариша, давай сюда, по твоей части вопрос нужно решить.
Дальше всё по отцовскому плану. Ахи, охи, блокнот, телефон, заходы издалека: описание сына-героя. Теперь веселились мы с отцом вместе.
Я рассказывал про Китай, отец про свой округ. Потом вспомнили последнюю вой-ну. Отец рассказывал, как измученная жарой, жаждой пехота поднималась по козьим тро-пам и брала неприступные бастионы. А спустившись на равнину отбивали ночные атаки смертников. В общем всё было серьёзно, совсем не так как у нас.
Воевал отец видно, хорошо. За месяц боевых действий получил два ордена «Крас-ного знамени». Сейчас толку, правда, от орденов нет. С нового 1948, доплачивать за орде-на перестали. Вот диалектика жизни, когда деньги приобрели вес их стало меньше.
Оторвавшись от телефона, мама послала сестру на рынок, подкупить продуктов для  вечернего сабантуя.
- Не возражаете, если я с Риммой прогуляюсь. Город посмотрю, ну и вообще...
- Конечно сходи, проветрись.
Владик мне понравился, напоминал довоенный Севастополь. Под болтовню с сест-ричкой час потраченный на покупки пролетел стремительно.
Дома нахожу двух женщин - соседок вместе с мамой превращающих продукты в еду и Успенского с блаженным видом поглощавшего сырники.
- Чего это наши повара не делают сырники? Творог же у нас есть?
- Если нет - купим.
- Где отец?
- Пошёл на службу, вернётся к шести.
- Вечером будем невест выбирать. Готов?
- Мне кажется, я уже выбрал.
- ?
- Вдова, младше тебя, а сестра у неё! Зубной врач. Красивая!
- Так на кого глаз положил, на врача или вдову?
- Обе хорошенькие, но Машенька - врач, самое то.
Ещё мама присутствует и пацанёнок. Сестра - Шурочка секретарём у начальника порта работает. Живут не богато. Морскому подарку очень обрадовались. Меня угостить пытались.
- Ещё пойдёшь?
- И тебя возьму.
- Мы тут в такой переплёт попали!
- Мать пол дня обзванивала невест, сестра на студенческую вечеринку пригласила, вместе с тобой конечно. Так что, торопится не стоит. Мы, в этом деле, как новобранцы под обстрелом. Что делать, куда бежать? Отстреливаться или прятаться.
Тут нас женщины в оборот взяли, столы, стулья от соседей носить. Римма поинте-ресовалась:
- У Вас переодеться есть во что?
- А что нужно?
- Нужно форму почистить, погладить. Кителя пока снимайте.
Пока сестра занималась кителями, начистили до зеркального блеска обувь.
Потом сидели в светло голубых майках и синих трусах ниже колена, листали книги из отцовской библиотеки, ждали пока Римма предавала первозданный вид нашей парад-ной форме.
Оказывается у "Трёх мушкетёров" есть продолжение, ещё две толстые книги. Зав-тра начну читать.
Когда  сестричка вернула одежду, удивлению не было придела. Не то, чтоб парадку мы носили часто, ну раз шесть в год одевали, на сторожевике месяц в ней шли, теперь же английская шерсть (подарок королевы) выглядела натурально как новая.
- Что ж ты с ней сделала? - спросил сестру.
- Женишься, я твою жену научу, как с формой обращаться. А вообще ребята, Вам нужно гражданские костюмы пошить. У отца есть хороший портной. Теперь офицерам разрешено вне службы в гражданском ходить.
- Если б знали в Китае нашили бы, там дёшево и быстро.
- А что за консервы коричневые ты привёз. С иероглифами.
- Кофе растворимый. Две ложки заливаешь кипятком, размешиваешь и пьёшь. Со-грей воды я вам сделаю.
Через 15-ть минут усадил всех тёток пить кофе. Опасливо прихлёбывая женщины косились друг на друга не зная хвалить или нет.
- Можно сахара добавить, а я с молоком люблю.
- Как с молоком?.
 Сначала сгущёнки потом кипяток, размешать и добавить молока, кто как любит, кто на палец, кто на два, да хоть пол кружки.
Мама принесла молока, добавили.
- Вот так вкуснее, а вообще привыкнуть нужно.
- А ещё такой напиток  есть- какао, ещё вкуснее.
- Надо же, - одна из соседок подвела итог, - чего только люди не придумают.
Не успели кружки помыть пришёл отец.
- Завтра к девяти в военкомат, на учет встать.
- Есть, встать на учёт.
Отец конечно мог поставить печать и без меня, но видно решил сына живьём пока-зать.
- Володя. Через неделю военно-транспортный в Монино полетит, хотите догово-рюсь?
- Тимофей Николаевич, товарищ полковник, не знаю как Вас благодарить!
- Вот и замечательно, а после завтра экзамены за 11-тый класс сдадите.
Сегодня, кстати, начальник всего образования с женой придет