Банкет

Беатрикс
Уже лет 15 недалеко от нас работает ресторан. Держат его армяне, кстати сказать, спокойные, нормальные люди. В нашем крошечном городе много всяких диаспор-украинцы, беларусы, татары-караимы, русские, конечно, а армянская диаспора совсем не такая, как показывают и рассказывают по ТВ о России. Никаких беспределов, никаких разборок у них нет.
Ресторан с хорошей кухней.
Как-то я увидела в супермаркете хозяина, немолодого армянина, он покупал чахлую, магазинную зелень. Я очень легко иду на контакт с незнакомыми людьми, ну и тут разговорились, но на моё предложение-а давайте я вам с дачи буду привозить, он с сожалением ответил, что на каждое луковое пёрышко они обязаны иметь чек.
Но случилось, что лук нарос у меня угрожающе, полуметровые перья и крупные, сладкие головки. Я начистила ведро этого замечательного лука и отвезла просто в подарок. Хозяин, увидев такое чудо, просто онемел, и быстро притащил мне в ответ громадную лопатку свежей свининки.

Так и менялись, я им редиску, огурцы, помидоры, всю зеленушку, а мне мясо, сыры, вино.Потом я продала вторую дачу и с год не появлялась в ресторане. Случайно узнала, что старый хозяин умер и его сын стал хозяином заведения.
А бывали мы там часто, в основном на банкетах. Компании по 30-40 человек, с работы мужа, начальство отмечало свои юбилеи.
На одном из таких мероприятий подошёл ко мне хозяин и сказал, что отец перед смертью, уже больной, часто вспоминал меня и тревожился, куда я пропала.
И теперь мы можем запросто прийти вечером поужинать, нам накроют стол в отдельном кабинете, принесут домашнего вина, за стол  присядет хозяин, вспомнить отца.Только вот режим мой, на первый взгляд странноватый, спать укладываюсь в 7-8 часов вечера, этому мешает.

17 мая у нас с мужем юбилей, очередной, вместе прожитый год.Столько лет собирались компании у нас дома, потом в ресторане, часто на даче. И так я наконец устала от толпы, пусть и хороших знакомых, но глаз да глаз нужен всегда! А однажды, когда на даче компания расползлась по двум этажам и веранде спать, я пошла проверить, всё ли в порядке, заглянув в баню, увидела, что в ней по колено воды, кто-то забыл закрыть кран. С тех пор неуклонно, медленно я все такие праздники свела на нет. Да и народ разъехался по разным странам, перестали собираться каждую субботу, да и без суббот хватало посиделок до утра.
Звонок на мобильник был приказным:
-Эль, мы заказали столик в банкетном зале, будет восемь человек, я всё оплатил, вы с мужем-почётные гости. Празднуем ваш юбилей.

Столик в этом самом ресторане. Хозяин был в курсе, для кого праздник и вчера, придя в зал,мы смутились, уж очень помпезно нас встретили.
Малый банкетный зал был завешан сложным переплетением шаров, среди них висели увеличенные фотографии спортивного  слёта, где наша компания ест шашлыки, гоняет на байдарках, даже я с будущим батюшкой, а тогда инженером Юркой прыгаем в мешках.
Меня чуть на слезу не пробило.
-Эля, Гена, -сказал устроитель банкета. Мы столько раз бывали у вас в гостях, столько ночей просидели вместе большими компаниями, а ты, Эля, столько раз кормила нас, и очень вкусно (здесь все одобрительно согласились) Самое малое, что можно сделать для вас, вытащить вот так, неожиданно и вспомнить молодость.
И сказать вам, что вас помним всегда, даже уехав из города, вспоминаем.
Счастья вам, ребята, ура, ура, ура.

Во сколько обошёлся банкет, нам не сказали. Мы были смущены, а народ доволен. Что ещё? Веселились, как раньше, а что может этому помешать? Ведь молодость в душе, а не на лицах, которые изменились с годами. Но нет ещё старых, больных, шаркающих стариков. Ещё тот возраст, когда молодость ушла, а старость не смеет подойти, выжидает за углом.Пусть она остаётся там подольше!