Пятница

Дамиола Карпов
Пятница, конец недели. Человек вошел в дом. Обязательная смена на Всеобщей стройке как обычно была тяжелой, и Человек испытывал огромную радость от возвращения домой. Он /должен/ был испытывать радость и от работы, но с каждым днем на этой неделе ему получалось делать это все сложнее. Хотя еще в прошлую субботу прямо с раннего утра он болезненно стремился вернуться в родной цех, целый день варить и выдувать стеклопластовые оболочки для танков и боевых машин. Возвращаясь сегодня с работы, Человек искренне не понимал себя. Как ему может нравиться его работа. Он пацифист, художник, фотограф. Он всегда мечтал путешествовать, открывать новые страны и новых людей. - Наверное, возьму в понедельник отгул и поеду в ближайшие горы, на недельку, - подумал человек. - Шесть лет без отпусков, я заслужил. И тут он услышал голос Телевизора.

Телевизор: Приветствуем всех телезрителей на еженедельном "Пятничном шоу"! Сегодня в студии наш уважаемый ведущий пообщается с нашими экспертами о политической ситуации в мире.
Человек: Мне это не интересно. Я хочу почитать книгу.
Телевизор: Ведь вы знаете, что каждый гражданин должен знать о внешних угрозах для него и государства.
Человек: Я понимаю, что это важно. Но меня это не интересует, это не для меня. Я люблю свое государство, но я обычный человек, у меня нет врагов.
Телевизор: Внешние враги нашей родины не дремлют, они засылают шпионов к нам в тыл, саботируют Великую стройку и не позволяют нам выйти в космос!
Человек: Космос - это важно. Мы тянемся к звездам, и никто не должен нам мешать.
Телевизор: Каждый человек хочет познать тайны вселенной, но нам мешают это сделать. Каждый человек /должен/ отдать все, что он может, на благо исследований космоса.
Человек: Я готов отдать все, что могу, на благо исследований космоса.
Телевизор: Приветствуем всех телезрителей на нашем «Пятничном шоу»!
И Человек включил телевизор.