Детские рассказы. Проблемы СССР. Кукуруза или хлеб

Александр Владимирович Клименко
Детские рассказы. Проблемы СССР. Кукуруза или хлеб.

Вспоминаю свои молодые годы. Тогда был СССР. Мы были молодыми и лучше качеством. Не бывает всё хорошо. Бывают полосы жизни разного цвета.
Хрущёв у власти. Он побывал в США и вернулся с большой любовью к кукурузе.
Но так уже устроена наша страна, что вокруг больших людей много поменьше, которые готовы расшибиться лишь бы расстелить себя и всю страну перед туфелькой своего начальника. Думаю, что если бы в нашей стране было поменьше подобострастных пресмыкающихся, то не теряли бы мы время на шаги в обратном от развития направлении.
Хрущёву понравились достижения США в культивировании кукурузы. И вот уже бездумно в СССР стали внедрять везде эту прекрасную, полезную сельскохозяйственную культуру. Но это делалось не по-деловому, а фанатично.
Страна уже ушла от разрухи и трудностей оставленных войной, но с едой были проблемы.
В магазинах появились кукурузные хлопья, кукурузный мёд, кукурузное масло и т.д. Но не стало хлеба.
На улице массандровской недалеко от нашего дома был магазин «Хлеб». Сейчас на его месте винный магазин «Массандра». Я тогда ещё не учился в школе. А моя сестра на пять лет старше. Но мы с ней по очереди с утра занимали очередь за хлебом и, меняясь, отстаивали по многу часов, чтобы купить хлеб.
Наша семья не голодала, благодаря моей маме. Она была очень хорошей швеёй и закройщицей, но ушла из ателье и стала работать в детском саду уборщицей, чтобы приносить домой еду из садика. Это спасало нашу семью от больших трудностей с питанием.
Это теперь я понимаю, как тогда маме, взрослым было трудно, для меня это как-то было незаметно. Я не голодал, не был лишён своих развлечений. Детство шло своим чередом. И этот трудный период продолжался несколько месяцев. А вот кукурузу мы тогда, мягко говоря, не любили.
Так мне помнится.