Маргаритка

Иван Привалов
На следующий вечер, ежик пришел к окну. Котик все сидел там. Он сказал ему:
- Привет тебе черно-белый!
- Привет колючий!
- Как у тебя дела?
- Да вот, забыла хозяйка про меня, и я целый день смотрел в окошко. А здесь дует и я немного замерз.
- Ну, давай я тебя согрею.
     Они прижались друг к другу и стали смотреть на ночные фонари, на редких прохожих, одинокие проезжающие машины. Долго. И ежик совсем не кололся. Он был теплый, только шустрый нос, которым он водил из стороны в сторону, был холодным и мокрым.
     Они посидели. Котик согрелся и говорит ежику:
- Знаешь, на прошлой неделе я лежал в ящике, с игрушками вместе. В углу.  Там мне рассказали историю. Хочешь, расскажу?
- Расскажи.
- Ну, слушай!
      На берегу моря жил цветочек. Он был маленький такой и совсем незаметный. Сначала, когда он начинал цвести, он был белым, а потом становился розовым. А потом опять становился белым. И это было не просто так. Так он краснел. Стеснялся. Ему никто не говорил, что он очень красивый, хоть и маленький. Он,  наверное, стеснялся своей красоты. И вот однажды, когда ярко и тепло светило солнышко. Цветочек проснулся. Потянул свои листики к нему, чтобы согреть после холодной ночи и увидел как по морю, под белыми парусами, гордо плыл кораблик. Красивый и быстрый. Цветочек посмотрел на него и внезапно стал розовым. Даже красным. А кораблик и не заметил его. И исчез за горизонтом. В море.
     На следующий день кораблик снова проплывал рядом, и цветочек снова провожал его взглядом. Он смотрел на него, тянулся своими лепесточками за ним, вздрагивая от  нежности. И так каждый день. Цветочек просыпался и ждал, ждал свой кораблик. И когда он не проплывал, цветочек, склонив голову, просто грустно засыпал. Засыпал в надежде дождаться его завтра.
     А кораблик однажды, как всегда, быстро промчался мимо. Он быстро заплыл в порт, где стояло много кораблей, резко развернулся и случайно обрызгал большой корабль, важно стоящий у берега. Корабль посмотрел на кораблик и прогудел:
- Это что такое! Какая-то малявка меня еще обрызгивать будет?!
     А кораблик посмотрел на него снизу вверх и говорит:
- Вы меня извините, просто сегодня такой хороший день, у меня такое хорошее настроение. Светит солнышко, дует приятный ветерок. Ну и я, конечно же, не удержался.
- Ах, ты какой нехороший! – зарычал корабль. – Вы только посмотрите на него!
     И все корабли стали рассматривать кораблик. Маленький кораблик сжался. А они все стали его ругать:
- Вот! Эта молодежь! Никакого уважения к старшим!
     И никто не хотел слушать кораблика. Его тонкий голосок пропал в возмущенном реве судов. Да и не слышал он уже ничего. Ему было очень и очень грустно. Он заплакал и поплыл прочь от порта, от кораблей. По пути он хотел причалить к одной стенке в порту, к другой. Но его везде ругали и кричали на него. И он не знал куда деться. И он поплыл назад, в море. А надо то было найти маму. Прижаться к ее борту. Спрятаться в ее тени. Рассказать обо всем. Мама всегда защитит и спасет. Расстроенный, он как-то и не подумал о ней. А поплыл в море. Плыл, он плыл. И тут подул сильный ветер. И его волной выбросило на берег. Прямо к цветочку. Он лежал совсем беспомощный на берегу. Борт, которым ударился, сильно болел. Он считал, что все уже все закончилось. А цветочек увидел, что он лежит под солнцем, и закрыла его своими лепесточками – чтобы он не рассохся, не потрескался на солнце. Когда оно начало скрываться за верхушками деревьев, она позвала своих друзей муравьев, что бы они посмотрели, что с корабликом. Муравьи быстро оббежали весь кораблик и нашли трещинки, которые появились у него, когда его кинуло о берег. Когда он ударился о песок. А когда на цветочек прилетела пчелка собирать нектар, он попросил помочь кораблику. Пчелка позвала своих подруг, и они все вместе залепили все трещинки пчелиным воском. И после покрыли воском весь корабль, чтобы вода его не разрушала. Вода ведь ничего не может сделать с воском. Пчелки закончили свою нужную работу и полетели.
- Спасибо! – Крикнул вслед им цветочек.
- Не за что! Зови нас, если нужна будет помощь!
- Прилетайте чаще! Буду рад вас видеть!
     К вечеру кораблик пришел в себя и с удивлением увидел, что он как новенький и у него ничего не болит. Он начал оглядываться вокруг. И увидел перед собой цветочек.
- Ты кто, красивый цветочек? - Спросил он.
     Цветочек наклонил голову, покраснел и сказал:
- Меня зовут Маргаритка.
- Очень приятно, - говорит кораблик. – А что ты здесь делаешь?
- Я здесь живу.
- Ой, как интересно! А чем ты занимаешься?
     И маргаритка сказала:
- Ты знаешь, я все время смотрю за тобой. Когда ты плывешь, я всегда тебе завидую, что ты можешь вот так плавать. Легко скользить по воде…
     Кораблик помолчал. Подумал и говорит:
- А давай поплывем вместе!
     Маргаритка испугалась:
- Куда?!
- В дальние страны. Ты посмотришь как там все красиво.
- Ну как же?! Я ведь здесь живу. На земле. У меня тут мама.
- А мы спросим у нее и поплывем. Я тебе помогу.
     И вечером когда начался прилив, когда вода поднялась высоко, кораблик зацепил якорем маргаритку и посадил ее на самое-самое красивое место у себя. Подул ветер. Наполнил паруса. И они поплыли. В пути маргаритка рассказывала, как она за ним смотрела, как полюбила. А кораблик плыл с ней по волнам и радовался своей прекрасной пассажирке. Ему было очень легко плыть. Даже быстрее чем раньше. Пчелки постарались. Но с каждым днем голос маргаритки становился тише и тише. Сначала у нее увяли листочки. Потом ей все труднее и труднее становилось поднимать свою голову к солнышку. Кораблик сразу-то не заметил, а маргаритка ему не сказала. Она потихоньку умирала. Ведь маргаритка сильна тем, что ей помогает и дает силы матушка-земля. А здесь на кораблике она не могла к ней прикоснуться. Поэтому с каждым днем ей становилось все хуже и хуже.
- Маргаритка! Чем мне тебе помочь!
     А маргаритка ему ответила:
- Не грусти! Такая у нас судьба. Нас срывают. Мы красивые. А потом мы увядаем.
- Нет! - Захлопал парусами кораблик.
- Нет! - зазвенел он своим маленьким колоколом, – Я не позволю!
      Он развернулся и помчался назад. Он мчался, мчался, мчался, пока не добрался до ее маленького небольшого острова – ее Родины. И на нее он бережно-бережно перенес маргаритку. Положил на землю, полил свежей ключевой водой.
    Маргаритка подняла голову:
- Ты плыви кораблик, а я тебя буду ждать.
     С той поры кораблик плывя по морю, обязательно приплывал к этому острову. А маргариток на нем стало очень много. И все они махали, бледнели и краснели кораблику. А кораблик проплывал вокруг острова и гордо плыл дальше, чтобы снова вернуться туда, где его ждут. Ждет его любимая маргаритка. Вот такая история.
     Ежику очень понравился рассказ, но он спросил:
- И зачем ты мне это рассказал?!
 - А просто, – Ответил Кот.
- Так не бывает.
- Просто им повезло. Они встретились.
- А мы?!
- И мы встретились.
     А потом они стали считать звезды. И не заметили, как пришло утро.