Реальные события. Часть вторая

Авотадлос Анеле
Сжатая история одной жизни не для слабонервных
ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Гроб с телом покойной располагался на двух вынесенных к подъезду табуретках.
Серое мартовское небо набухало тяжестью, готовое разродиться толи снегом, толи дождем.
Жители дома подтягивались со всех подъездов, скорбели, кто-то даже всплакнул. Вполголоса шептались :
"молодая какая, сколько ж ей, а? как же так, что же это  творится-то?"
"тридцати нет....Господи, помилуй..."
"детей двое  осталось...горе-то какое....как Вовка с ними один управится?"
"че это один? а бабка на что? да и дочь уже подрастает, помощница..."

Я стояла в сторонке, прислушиваясь к разным голосам. Они скорбят, горюют.
Горе...
Люди, вы что? Какое горе? Слава Богу...наконец-то кончились страдания! И ее и мои.

Водитель ритуального автобуса подошел к моему отцу и что-то сказал про время.

Бабушка, заходясь рыданиями, в очередной раз воздела руки к небу и  обрушилась чуть ли ни всем телом на свою покойную дочь.
Облила слезами, облобызала лоб,  губы, шею, и, не находя утешения, все же отошла  от гроба, уступая место для последних прощаний зятю и внучке.

Отец положил мне сзади руки на плечи, и слегка подтолкнул вперед.
- Дочь, иди, попрощайся с мамой. Поцелуй ее.
-Пап, не буду! Ни за что не буду.
- Лена!!!! - прошипел отец строго на ухо, - Так надо! Поцелуй в лоб через бумажную ленточку. И все. Иди. Сделай это!
Он подтолкнул меня к гробу.

Снег с дождем прорвался  таки сквозь цепкие небесные оболочки и нагло лез за воротник и путался в волосах людей, снявших шапки.

Последний гвоздь в крышку гроба вколочен. Последний ком земли брошен. Последние прощальные слова еле слышно сорвались с губ отца.
Поминки прошли. Начались будни.

Брат подрастал, но коляска пока так и оставалась его всегдашним ложем, несмотря на то, что маловата .

Витька еще не вставал, но уже  садился. Периодически я его выкладывала из коляски 
 на кровать, но кровать узкая, и я боялась, что он свалится на пол, так что он снова водворялся в коляску с бортиками.

Я выработала тактику по совмещению необходимого с обязательным.

У бабули после смерти мамы стало совсем плохо с ногами, и приезжала она к нам все реже.
Возвращаясь со школы, я сменяла ее, а она отправлялась к себе домой, оставляя меня на хозяйстве до прихода отца с работы.
В одной руке учебник. Читаю. Ногой покачиваю коляску.
Брат курлыкает, хихикает, когда я ему "гули-гули - ути-пути",приподнимается в коляске в поисках своей сиделки,
и неутомимая сиделка тут как тут - всегда ему уделит внимание, подарит улыбку и ту заботу, которой он лишился.

Обосратушки - перепрятушки.
Фу, Витька....какой же ты говняный! Ах, ты, вонючка американская.....Иди ко мне, я тебя переодену, засранец!

Дети вызывают умиление, когда курлыкают и спят.
Покажите мне ту мамочку, которая испытывала бы умиление от истошных воплей младенца.

Ну сил никаких нету, а!
Когда же ты заткнешься, мерзавец? Ну что тебе не так????? Накормлен...напоен.....Истерично уже трясу коляску, чтоб он заткнулся.
Не затыкается, гад!


Подхожу. Наклоняюсь почти вплотную. Глаза зажмурены, варежка разинута.
Так и хочется в нее плюнуть.
Язычок дрожит от напряжения, сирена не смолкает.

Я тихонько дую в его раскрытый ротик.

Упс))

Воздушный поток наверно все же силен. Витька подавился воздухом и его мозг переключился с задачи ора на задачу выжить любой ценой.

Заткнулся. Сглотнул судорожно в поисках свежего кислорода, и забыл, чего хотел. Чего надрывался-то??

Способ утихомиривания найден! Какая я сообразительная! Что там у нас было-то? Чертово стихотворение!
Не учится, хоть ты тресни! Ненавижу стихи учить!

С отцом наедине не удавалось ни поговорить, ни поиграть.
Он приходил с работы поздно, и все чаще еле держался на ногах. Явно не от усталости.

- Леночка.....это я...папа с работы пришел....Папа устал немножко......Папа спать хочет......

Поддерживая его под руку, я доводила отца до дивана, и он плюхался, не снимая одежды.

Развязывая шнурки, стаскивала с ног ботинки и носки, и шла в ванну их стирать, потому что если этого не сделать сразу, то все задохнутся.

Тем более, стирать я привыкла наверно лет с пяти. Платочки свои носовые и как раз папины носки))

В очередной раз плюхнувшись на диван, отец уже чуть было не вырубился с не потушенной сигаретой, зажатой меж указательным и средним пальцами.
Аккуратненько вытащив окурок, я понесла его в туалет. Но прежде чем утопить его в унитазе, сделала затяжку. Так просто....не глубоко....

- Выкинула? - спросил отец, когда я вернулась.
- Выкинула.
-Курила? - продолжал допрос папа, не открывая глаз и не глядя в мою сторону.
-Конечно нет, пап....Ты что?

Бабуля теперь только по выходным приезжала, так сказать,  давала мне разгрузочные дни. Она стала хромать, и в помощь ей была клюшка для опоры при ходьбе.

Раз в неделю отец выделял мне бумажный рубль на личные нужды, и я могла делать, что хочу. Сложилась определенная традиция. В воскресенье с утречка я шла в кино на десятичасовой утренний сеанс.

Перед этим - обязательно мороженку покупала. Самое любимое - клюквенный шербет в бумажном стаканчике за семь копеек .

После кинотеатра - в тир. Страсть, как стрельбой из пневматики увлеклась! Две пульки - два выстрела - 5 копеек. В самом кинотеатре тоже стояли игровые автоматы с ружьишком и мишенями, пятнадцать копеек цена одной игры. Стреляешь - мишени падают. В качестве приза - повторная бесплатная игра. Но в тире совсем другое - берешь винтовку в руки - маешь вещь! Снимаешь с предохранителя, сгибаешь ствол, посылаешь в затвор пульку, приклад - к плечу, целишься, жмешь на спусковой крючок, и железный заяц - кувырк! - переворачивается, сраженный на месте.

После тира - опять мороженку.

Еще будучи совсем маленькой, отец спрашивал меня, какое мороженое  купить. Пока стояли в очереди, я разглядывала выставленные этикетки и тыкала пальцем в понравившийся фантик.

Но получала все равно не то, какое хочу, а то, какое дадут.  И на том спасибо!

Подросла,  будучи в уме и твердом сознании, просила отца купить пломбир за 48 копеек. Уж больно привлекательна блестящая обертка алюминиевого цвета с участниками спортивных состязаний.

В 1980 году в Москве проходила Олимпиада. Да-да, именно та, с символикой олимпийского мишки.
Однако, отец на мою просьбу, не мудрствуя лукаво, продолжал отвечать отказом. Мотивировал очень просто.
- Не, Лен....за сорок восемь не куплю.....
- Ну, пааааап.........Ну купи хоть половинку....(тетенька мороженщица резала пломбир пополам для желающих).
Довольные обладатели этой половины втыкали деревянные палочки в белую душистую мякоть, лопали и шли дальше, получая явное наслаждение от вкуса.

- Не, Лен....не куплю. Ты видишь, на обертке спортсмены нарисованы?
-Да...и что??

-А то. Это специальная серия, ее выпускают для спортсменов. Спортсменам нельзя сладкое, они на диете. Мороженое это соленое, я сам его не люблю и тебе не советую.

И вот что я за наивный барсук!!!! Я верила безоговорочно каждому его слову. Ведь сказанное полностью подкреплено мощной логикой!
Верила в эту чушь много лет.

Первый свой пломбир за сорок восемь копеек я попробовала лет 7 спустя.

"Вот гад" - подумала я про отца с улыбкой, когда вместо ожидаемого соленого, оно оказалось сладким. Таким, каким и должно быть мороженое.
"Надул меня, мерзавец. Вот молодец, придумал....для спортсменов, ХА!")))


Четвертый класс. Новая школа. Нет уже любимой Ольги Николаевны. Она осталась в младших классах той школы, рядом с которой я уже не живу.

 Зато появились новые учителя. Их много. Как и новых предметов, вводимых с четвертого класса.

В аудиторию во время внеклассного чтения были приглашены два преподавателя иностранного языка, чтобы ученики сами сделали выбор, какой язык им интересен - английский или немецкий..

Дети встали из-за парт, таким образом приветствуя вошедших, и снова сели, внимательно разглядывая взрослых.

- Меня зовут Алла Эдуардовна, - представилась полная дама в очках. - Я преподаю английский язык. Дети, кто хочет, поднимите руки, мы вас запишем в мою группу на инглиш.

Ну нееееее...тетка старая...страшная...не пойду я в ее группу.

Я выбрала немецкий. Эх, голова моя бедовая)))) И зачем, спрашивается??? Английский рулит во всем мире.
Да откуда ж мне было знать это в 11 лет???

Мотаясь из одной аудитории в другую, я на переменах подходила к кабинету немецкого, и сквозь открытую дверь смотрела на Ольгу Ивановну, склоненную над классным журналом.
Просто смотрела на нее и получала, так сказать, эстетическое наслаждение. А когда на переменках она проходила по коридору, я вытягивалась в струнку, и взглядом провожала ее , пока могла видеть.

Несмотря на прилежность, учить язык было непросто. Хоть Витька и подрос, хоть с ним и стало полегче, я все равно не успевала выучить иностранный текст, или сделать какое-то упражнение. С отцом мы договорились, что, раз уж он работает и приходит поздно, то в магазин за продуктами хожу я сама. Он мне на питание выделял определенную сумму, и все, что требовалась, я покупала на свое усмотрение. Готовить научилась самое необходимое - супчики, гречку, картоху, макароны.
С курицей, правда, один раз накладочка вышла.  Помыла ее и - в кастрюлю. Все прокипело, проварилось. Добавила овощи. Есть не хочу, бутербродами с колбасой нахомячилась.
К приходу папы суп готов.
Наливаю ему в тарелку. Ест, не морщится. Потом все-таки не выдержал.
- Леночек, солнце мое. Ты сама-то пробовала? Лен, курицу надо было выпотрошить...

Горький суп слился в унитаз. Гречка была готова через полчаса.

Вот в таких домашних хлопотах и пролетали дни.
 Пока уложишь Витьку спать, пока расскажешь ему сказку, у самой нафиг глаза закрывались....Не до немецкого уже.

Однако урок начинался. Вызывали к доске и надо было читать иностранный стих или наизусть выдавать отрывки про Берлин и его славные штрассе.
Перед уроком я лихорадочно теребила учебник и пыталась хоть что-то, хоть пару предложений зазубрить.....Биттен-дриттен......Нахуй ин зи биттен!!!!!!!!

Я плюнула, поняла, что сегодня мне будет влеплена пара заслуженная, но еще минут двадцать для исправления ситуации есть.

На чистом тетрадном листе я пишу объяснительную.

В стихах!!!

Шок для меня самой. Я ведь поэзию вообще не люблю, и литература для меня - наказание сплошное.

Ах, как жаль, что не могу дословно вспомнить свои первые детские шедевры, но смысл был такой:

Ольга Ивановна, я не выучила урок, потому что брат не дал мне сделать это в срок. Немецкий язык я  часами долблю, но в мозг он не лезет, ведь вас я люблю.

Как-то так...в таком духе))))

Так и знала!

- Солдатова, к доске!

С листком в руке, я подошла к учительскому столу со словами:
- Ольга Ивановна! Можно я не устно, а письменно?
Она приняла у меня писульку, и стала читать. Щеки вспыхнули багрянцем.

- Садись, Лена. Пять!

Вот это поворот!!!! Экстаз души!!!!

После урока Ольга Ивановна меня задержала. Когда все дети вышли из класса, она взяла меня за руку, потискала мою ладошку, перебирая пальчики по одному, и пояснила, что влюбляться в училок не стОит, потому как учитель должен обучать уму-разуму, а не вступать ни в дружеские, ни тем более в другие отношения любовного плана, и  вообще, я еще не доросла до любви, и выкинуть из головы эту навязчивую идею - самое разумное решение.

Багрянец теперь на мои щеки перекинулся.

Кивнув в знак согласия, я вышла.
А внутри все похолодело.
Отшила.
Так легко и просто.
Что и требовалось доказать. Что ж....все правильно...

 
На уроках многие ворон считают, глядя по сторонам.
 Я же изучала своих товарищей. Просто смотрела на их странное поведение.
Слушала их странные смешные никчемные разговоры.

Какие же они дети. С ними даже поговорить не о чем.

Я патологически тянулась к взрослым. С ними интересней.

Отец приходил с работы то с мужиками, то бабу какую-нибудь приведет. Я понимала, что ему женщина нужна, что он ищет нового помощника в лице какой-нибудь тетки, но ни одна из теток не задерживалась у нас дольше двух-трех дней.

Гости  собирались на кухне и под рюмочку засиживались до поздней ночи. Было весело, интересно, а главное – не одиноко. Я - всегда с ними. Пока спать не прогонят.

Со временем кампашка видоизменилась. Приятные ухоженные лица коллег моего папочки сменились небритыми мордами местных алкашей.
И как-то так незаметно жизнь пошла под откос.

Пьянки-гулянки с его получки...А уж зима катит в глаза.

-Пап, мне сапоги нужны.
-А в чем ты ходишь?
-В ботинках. Сапоги порвались - подошва лопнула.
- И я тоже в ботинках хожу! Представь себе - всю зиму отходил!
-Пап, но мне сапоги нужны!!!! У меня ноги промокают.
-Отстань! Ничего с тобой не случится, походишь и в ботинках еще месяц. Нету денег у меня! Нету, сказал!!!!!

-Куда же ты их деваешь, пап? У тебя же получка была вот только недавно?

-Отъебись, сказал! Закрыта тема!


День рожденья – грустный праздник. Чертова дюжина.
Прихожу со школы. Ну? Что мне подарят сегодня?
Давно ожидаемой обещанной гитары не подарили. Другого подарка тоже не было. Отец не помнил, что меня родили. Он помнил, что жену похоронил.  Сидел на кухне. Скорбел на пару с другом.

Мужчина. Значительно старше отца. Очень красивое лицо. Высокий открытый лоб, прямой нос с трепетными крыльями ноздрей, умные карие глаза, завораживающий тембр голоса. Похож на  артиста Василия Ланового.

Много интересных вещей рассказывал гость. Я сидела и слушала в немом восторге. Глаз с него не сводила, ну до чего хорош!

Бутылка на столе опустела. Отец достал вторую.
Опьянение не заставило себя ждать.
Опустив голову на руки, отец отключился прямо за столом.

«Василий Лановой» тоже был пьян, но старался держать марку.
Я постелила ему постель, и показала комнату, где он заночует. Он лег.

- Присядь, посиди со мной, девочка.Присела. Он привлек меня к себе и я оказалась рядом в горизонтальном положении.

Нет, он не приставал в физическом плане. Рук не было. Но был диалог.

-Ты очень умная девочка. И развита не по годам. Мне бы очень хотелось, чтобы я стал твоим первым мужчиной. Я конечно, не молод, но как видишь, в отличной физической форме. Между прочим, я бывший хоккеист. Смотри, какие у меня мышцы.

Он продемонстрировал бицепсы, затем икроножные мышцы, опутанные варикозными жгутами – издержки спортивных нагрузок.

Ну вот, - подумала я, - вот так и рушат очарование. Что ж, сударь, поиграем в твою игру.

Глаза его сверкали в темноте. Он не слышал от меня ни согласия, ни отказа, что на определенном этапе придало ему смелости и решимости. Обнял крепче, в поисках губ тыкаясь сначала в плечико, потом в шейку.

Пора заканчивать этот беспредел.

Я его отстранила и выдала совершенно спокойно:

- А ничего так, что мне только сегодня 13 исполнилось? Ничего, что вы находитесь в гостях друга, убитого горем? Представляете, как он обрадуется, если я обрисую нашу с вами беседу.

- У тебя день рождения? Я не знал. Твой папа ничего не говорил.

- Зато я знаю. Я тоже грешным делом подарка ждала от него, хотела напомнить, но, знаете, все-таки как-то неловко в день траура….А тут вы еще…. подарочек мне устроили. Вот что отец завтра скажет, как думаете?

«Василий» глубоко опечалился, искренне проникшись тем, что девочка в пролете с днюхой осталась, а может, испугался разоблачения.

Тем не менее, хмель с него слетел.

 Он поостыл, поразмышлял, и, протянув руку к спинке стула, пошарив в кармане висящего на нем пиджака, достал бумажник.

- Леночка, не надо говорить отцу ничего, а в качестве подарка тебе самой чего бы хотелось?

-Велосипед.

«Василий» протянул мне три красных червонца.

-Этого достаточно?

-Вполне.

Я взяла без зазрения совести тридцать рублей и удалилась, оставив его в одиночестве.

Первый претендент мужского пола  на мое сердце уже не выглядел красивым и умным.

Старый похотливый козел.
На следующий день я о нем и не вспомнила.

Мой двухколесный железный конь уже мчал меня навстречу новому дню.