Ещё о Материалистической концепции Мироздания. 1

Андрей Якуп
    Интересно посмотреть на историю познания процессов, происходящих на Земле. Существуют три версии: библейская, вульгарно-материалистическая и «Материалистическая концепция  Мироздания.» (МКМ). Первая и вторая версии решительно противостоят друг другу, третья, в каком-то смысле, примиряет их.

    Работая над «Материалистической  концепции  Мироздания.» (МКМ),  я едва удержался от того, чтобы по принятой среди философов традиции не назвать её «новая». Ну, какая же она «новая», если построена на работах древних и современных философов-материалистов (Демокрита, Аристотеля, Дарвина, Докинза) с критическим учётом религиозных положений. (Критическим потому, что «хранители» религии, опираясь на Веру, исказили до неузнаваемости заложенные в ней философские истины.)
МКМ - всего лишь промежуточный этап развития нашего познания мира. Сегодня она выглядит как новая, завтра окажется устаревшей. И название концепции «материалистическая» явно устарело, правильнее было бы назвать её «процессионная», поскольку в основе материи лежат процессы. Судите сами. Если принять, что Вселенная является сгустком  материи (как цепко держится моё сознание за устаревающую терминологию), существующим в режиме: сжатие – взрыв – расширение – сжатие и так далее. (Есть такая гипотеза, по крайней мере, достоверно известно, что сейчас Вселенная расширяется, до этого сжималась, сжавшись до критического состояния, взорвалась.) то оказывается, что в основе материи лежит именно процесс. Взорвавшаяся Вселенная, существуя в режиме, аналогичном атомному реактору (в режиме, названном «Большой Взрыв), выбрасывает в окружающее пространство закольцованные энергетические потоки, которые уже обладают определяющим качеством материи – гравитацией. Но при том являются движением (процессом!). Распределившись равномерно в пространстве (как соль или сахар растворяются в воде) на базе собственных гравитационных возможностей, закольцованные энергопотоки образовали гравитационное поле, в котором происходило дальнейшее развитие материй: косной, живой (Жизни, в общепринятом смысле этого слова), и полевой. Результатом их жизнедеятельности стало возникновение в том же пространстве, уже наполненном гравитационным полем, электромагнитного и информационного полей.

    На первое место (по времени) я бы поставил представление о Мироздании, изложенное в Библии.  На второе – вульгарно-материалистическую гипотезу Ч.Дарвина. И на третье место – МКМ.
    Как сказано в Ветхом Завете (Первая книга Моисея. Бытие. Сотворение мира.), «в начале сотворил Бог небо и землю». Что же, в ракурсе МКМ, можно и так сказать. Правда, остался открытым вопрос, откуда взялся сам Бог и зачем Ему нужно было «сотворять» небо – пространство, которое существовало всегда, независимо от чьих бы то ни было пожеланий и воли. Но Бог с ним, сотворил, так сотворил. Не претендует же МКМ на знание того, что было до первого «Большого Взрыва». Возможно, Библия – всего лишь популярное адаптированное изложение истории (а заодно и кодекс поведения) для лиц с «ограниченными интеллектуальными возможностями».
Что касается сотворения Земли, то тут Моисей в своём «Сотворении Мира» совершил прыжок через все подробности, известные современной материалистической науке, сразу взяв быка за рога и перейдя к физическим телам: минералам и воде. Далее, в лучших традициях дарвинизма Бог, по словам Моисея, принялся за создание живой материи: последовательно сотворил зелень, траву, дерево, пресмыкающихся, птиц, рыб, скотов. Правда, трудно сказать, «кто у кого корову украл»: то ли Бог читал труды Ч.Дарвина, то ли Ч.Дарвин позаимствовал идею последовательного развития Мироздания у Бога; поди, сейчас, разберись. Скорее всего, Ч.Дарвин просто «изобрёл велосипед». Такое бывает, ухитрился же я в 21-м веке «открыть» закон Геккеля, известный уже 200 лет. Во всяком случае, это «открытие» не так уж бессмысленно - вероятность достоверности события (последовательность развития природы) значительно повышается, если два независимых источника пришли к одинаковым выводам.
И, наконец, Бог, создав скотов (надо полагать, животных), сотворил человека по своему образу и подобию. (Подобно Духу Божьему, носившемуся над водою?) В этой временнОй точке фантазия вульгарных материалистов оказалась исчерпанной. Отрицая Бога и Духа Божъего, они «вместе с водою выплеснули ребёнка». Увлёкшись подробностями, они не заметили следующий этап развития материи – «социум людей». А он уже «стучится в дверь». Подобно тому, как атомы, объединившись, образовали молекулы; молекулы, объединившись - физические тела; живые организмы, объединившись, организовали тела животных, люди, объединяясь, организовывают «социумы людей». Организовывают – не значит, организовали; пока человечество ограничивается кликушеством на тему «ах, все погибнем». И никакого конструктива. Похоже, вульгарные материалисты, и вправду, зашли в тупик, из которого человечеству живым не выбраться.
Теисты по этому вопросу пошли дальше. Они считают, что после смерти человека его душа продолжает жить (?) на небе и вселяется в первое подходящее родившееся на Земле тело. В виду ограниченности места, не буду останавливаться на критике этой гипотезы, отмечу только общие моменты, присущие и теистам, и сторонникам МКМ.

    Те и другие считают, что человек представляет собою систему, состоящую из двух подсистем: души и тела. Со смертью человека его тело разрушается, душа человека какое-то время продолжает существовать. Далее версии теистов и сторонников МКМ расходятся. По версии теистов душа ожидает «на небе» подходящее тело и вселяется в него, по версии МКМ … .
Здесь позвольте вкратце изложить основные положения МКМ.

    Душа человека – это программа его самосохранения, состоящая из двух подпрограмм: подпрограммы непосредственно сохраняющей тело – подпрограммы-эго, и «социумной подпрограммы», опосредованно сохраняющей тело человека через сохранение социума. Первая закодирована в структуре тела и передаётся из поколения в поколение через объединённых сперматозоида и яйцеклетку, вторая закодирована в структуре энергопотока (верующие называют её «Духом») и транслируется (помимо основной деятельности – сохранения социума) в «душу социума» - сферу, где «варятся» «социумные подпрограммы» индивидуумов в течение всей их жизни. При этом, идеи, близкие большинству участников «посиделок», принимаются «душой социума», остальные остаются вне её внимания. Так, по крайней мере, трактует происходящее в «потустороннем мире» моя убогая фантазия.
По версии МКМ, когда человек умирает, разрушается его тело и, вместе с ним, подпрограмма, закодированная в структуре  его тела – подпрограмма-эго, а «социумная подпрограмма» (Дух) продолжает соучаствовать в жизни «души социума» постольку, поскольку он вписывается в принятые там нормы. Пока не израсходует запас энергии, полученный ею при жизни индивидуума. (Душа социума - чистилище в трактовке теистов?) «Душа социума» - это процесс, который имеет место быть, пока вместе живут люди, составляющие данный социум. Распадётся социум – канет в небытие и его душа. (Или не канет? А «упокоится навеки» в виде неподвижного (!) отпечатка структуры потока в структуре поля?)
 
    По версии теистов души умерших толпятся перед дверьми рая (неба), в которых архангел Гавриил осуществляет вип-контроль конкурсантов, решая, кого в рай пускать, кого нет. «В иудаизме Гавриэль — один из четырёх архангелов … который … играет роль ангела смерти. Он приходит как посланник «верховного суда» за праведниками с идеально ровным ножом в руках и забирает им души праведников». (Интернет.)
Аналогичная процедура в природе не нова: по версии вульгарных материалистов таким же образом поступает матка животного, выбирая из имеющихся в данный момент в наличии на её поверхности сперматозоидов, такого, который ей больше всего подходит для «воссоединения» в общем потомке. Так и здесь, по моему мнению, Гавриил отбирает для дальнейшей «жизни» души тех претендентов, «социумные подпрограммы» которых превзошли по влиянию на душу индивидуума их подпрограммы-эго. Прошедшим «врата рая» архангел Гавриил вручает программу получения энергии непосредственно от Солнца – путёвку в «вечную» жизнь. Если немного пофантазировать (а достоверно нам ничего не известно, поскольку это уже сфера «непознаваемого Бога» вышестоящей по отношению к людям ступени развития Жизни), то можно предположить, что «на небе» (по аналогии с происходящим «на Земле») произошло образование двух конкурирующих друг с другом  партий: Бога и Дьявола.