Белоснежка

Сулина Владислава Николаевна
Белоснежка. Сказки без прикрас.


- Небеса, как же она прекрасна!
Принц возвёл глаза к небу, будто призывая его в свидетели. Но небо самым возмутительным образом проигнорировало его призывы.
- О, эти коралловые губы! О, эти шёлковые волосы цвета ночи! О, эта…
- Короче, Ромео, - перебил бурные словоизлияния старший из духов, - сколько?
- А?..
- Сколько дашь за неё? - повторил горный дух.
- Н-но, как можно? - оторопел принц. - Живую девушку, словно какой-то предмет…
- Не такую уж и живую, - поправил дух. - И, потом, мы её по-человечески положили в гроб, это ты её хочешь забрать, что совсем не по-людски. Мы же не спрашиваем, на что тебе мёртвая девка.
Остальные шестеро духов согласно закивали, а принц покраснел.
- Вы не так поняли!..
- Человек, это твоё лично дело, - перебил дух. - Я в ваших извращениях разбираться не хочу. Если ты собираешься её забрать, то плати.
- И вам хватает совести её продавать?
- Но тебе же хватает совести её покупать.
Принц пожевал губы, критическим взглядом окинул гроб и лежавшую в нём красавицу: девушка выглядела как живая, и была так прекрасна, что не отвести взгляда.
- Ладно, какие ваши условия? - деловито спросил он.
Несколько минут ушло на препирательства с духами, оказавшимися на удивление жадными созданиями, требовавшими чуть не пол царства за девушку. Оценить, мол, в меньшую сумму, значит оскорбить память их прекрасной гостьи.
В конечном итоге удалось договориться, принц сделал знак слугам, те подняли гроб…
- Э! - возмутились духи. - За гроб отдельная цена, он хрустальный, между прочим, ручной работы… сам по себе произведение искусства!
Принц от такой наглости чуть не потянулся за мечом, но вовремя вспомнил, что воевать с духами не всегда удачная мысль.
Стороны вновь заспорили, пытаясь прийти к сумме, не оскорбляющей достоинств никого из присутствующих. Пока они препирались, слуги продолжали держать гроб. Хрусталь — это не стекло, хрусталь, он тяжёлый. В какой-то момент один из людей выпустил из вспотевшей ладони ручку. Гроб накренился, удержать его не смогли, и он с грохотом приземлился на камни. Тело девушки выкатилось и ударилось о землю.
- Вы что творите, остолопы?! - завопил принц.
Слуги приготовились получить по шее, но тут труп конвульсивно согнулся, изо рта его выпал кусочек чего-то белого, и девушка закашлялась.
- Ты смотри-ка, живая, - кивнул один дух другому.
- Могли бы догадаться, - с досадой проворчал старший дух. - Девица, конечно, красавица, но с головкой у бедняжки беда: не зря же она три раза подряд велась на один и тот же трюк мачехи. Ничего удивительного, что она и есть толком не умеет — давится.
- Наверное, поздний ребёнок, - предположил ещё один дух.
Пока они перешёптывались, принц помог девушке подняться на ноги. Красавицу слегка покачивало от долгого бездействия, но взгляд уже приобрёл уверенность.
- О, прекрасная дева! - воскликнул он. - Могу ли я надеяться, что ты снизойдёшь до меня, и...
- Она принцесса, кстати, - вставил старший дух.
- О...Тогда, согласишься ли ты стать моей женой?
- Да. - кивнула принцесса и посмотрела на духов, - Я правильно поняла, что и на этот раз меня мачеха убить пыталась?
- Да, и в этот раз тоже она.
- Ну, зараза! - выпалила принцесса. - Да она у меня попляшет... В железных башмаках и на углях! Ты, - она повернулась к принцу, - вези меня во дворец. Она ещё пожалеет, что связалась со мной.