Человек, который всегда прав

Юлия Войнаровская
"Со мной такого никогда не случится", - хоть раз в жизни у каждого из нас, да и мелькала подобная мысль, когда мы читали в новостной ленте о неприятных ситуациях, в которые по тем или иным причинам попадали люди. Кто-то сжег свою квартиру из-за неисправного утюга, кто-то пострадал от некачественных услуг сервисных центов, кто-то лишился своих денег из-за обмана, а кто-то вообще погиб по вине нерадивых товарищей или случайно заразился неизлечимой болезнью.

"Нет, ну как можно быть таким идиотом?", произносим мы, искренне удивляясь поступкам людей. Потому что считаем, что мы ТОЧНО знаем как надо. Как надо пользоваться бытовой техникой, как надо следить за её исправностью, каким сервисным центрам доверять, с кем нужно общаться и в какой степени близости, по каким улицам и в какое время суток ходить, чтобы не получить по голове и не остаться без ценных вещей и жизни.

Я знаю всё, и поступаю правильно. Меня никогда не изнасилуют, потому что я не хожу по тёмным паркам и не общаюсь с незнакомцами. И неважно, что большинство изнасилований совершают люди, хорошо знакомые жертве.

Я никогда не заболею ВИЧем или СПИДом, потому что избегаю незащищенных половых контактов. И неважно, что час назад я вышла из придорожного салончика красоты, через который проходит большой поток посетителей, и в котором плохо относятся к санитарным нормам. Но, подождите... Я же никогда не бываю в таких местах, вы что!? Только нормальный салон, только знакомый мастер! Но где шанс, что этот мастер добросовестен в исполнении своих обязанностей? Даже если это твоя хорошая знакомая или подруга, что помешает ей в какой-то раз махнуть на очистку инструментов, или просто забыть? Нет, у меня не может быть таких подруг, вы что!? А даже если может, то я никогда не доверю себя такой!

У меня родится исключительно здоровый ребёнок, потому что я знаю, что нужно следить за своим здоровьем на протяжении всей беременности. И неважно, что начинать заниматься своим здоровьем нужно было гораздо раньше. Причем, обоим партнерам. А ещё я буду вовремя проходить плановые осмотры и делать все необходимые анализы. И неважно, что далеко не все патологии можно выявить с помощью УЗИ и анализов. Тогда я пройду всевозможные исследования, чтобы узнать наверняка! Но где шанс, что сам процесс и рассмотрение результатов будут стопроцентно корректны? Что оборудование будет исправно, что за ним будет находиться квалифицированный специалист? Ну что вы!? Я обращусь в лучшую клинику, в лучший центр! Я почитаю отзывы и буду знать всё! А потом я найду лучшую клинику для родов! Где шанс, что врачи, которые будут принимать роды за очень большие деньги, не совершат ошибку, и не причинят тяжелую травму ребёнку? Вследствие которой даже самый изначально здоровый ребёнок может превратиться в овоща.

Ни в чём нельзя быть уверенным. Особенно в том, что завтра с тобой не случится того, что ещё сегодня ты высмеивал или считал очень далёким от себя. Жизнь не делает исключений и не проявляет особенную заботу о ком-то. Все равны, и все одинаково подвержены стечениям обстоятельств, пусть и дурацким.

Но это же не про тебя, верно? ТЫ же знаешь как надо.

(с) Юлия Войнаровская

16.05.2016