Летайте самолётами

Коптева Ольга
ЛЕТАЙТЕ САМОЛЁТАМИ

Перед новогодними праздниками я всё чаще ловила себя на мысли, что надо бы собраться и съездить в город, к детям. По внукам соскучилась, да и отвезти хочется им свои деревенские гостинцы. У них ведь, там, в городе, всё с копеечки… рублики так и летят из кошелька.

Итак, я решилась.Набив сумки картофелем, морковью, свёклой и разнокалиберными банками домашних заготовок, попросила мужа отвезти меня к поезду. С самого начала поездка обещала быть интересной.
- Ё-моё!!! Как ты тут поедешь? – воскликнул супруг, когда мы пробрались через весь вагон к моему месту.
Здесь царил такой бардак! На столике в беспорядке стояли стаканы, остатки еды и упаковок от неё, а три пассажира дружно храпели…Мало того, открыв рундук под моим сиденьем, мы обнаружили, что он забит под завязку.

- И куда твои сумки девать будем?
- Ладно, ты иди, а то поезд скоро отправится. Я тут сама разберусь как-нибудь.
Растолкав одного из спящих парней, я попросила освободить место для моих вещей. Немного поворчав, парень переложил свой баул на третью полку и помог уложить мои «сумари».
- А вам повезло, что вы сели в поезд именно сегодня! – сказал он.
- Почему?
- Мы тут бухали два дня, вам бы это не понравилось.

Что я везучая, это мне известно. Кстати, в этом я убедилась ещё спустя десять минут. Как только поезд тронулся и стал набирать ход, проводница принесла мне постельное бельё и приветливо улыбаясь, похвасталась:
- У нас в вагоне биотуалеты, только они не работают. Будете ходить в соседний вагон.
Ну, вот оно – преимущество места в последнем купе – в туалет ходить ближе!В билетной кассе, когда я покупала билет, мне тоже сказали, что на моё счастье, во всем поезде осталось свободным только одно нижнее место, которое мне и досталось.

Расстелив свою постель и угнездившись на новом месте, я улеглась спать, местное время подходило к полуночи... Утром, когда зашевелился весь вагон, я встала и, прихватив с собой умывальные принадлежности, направилась в соседний вагон. С опаской перебравшись через гремящий, обледеневший тамбур, я оказалась перед заветной дверью.

Из служебного купе выглянула худая, недовольная проводница и прошипела:
- Отойдите от двери, как только зайдут, сразу в туалет ломятся! Вы пятая будете в очереди. У меня своих пассажиров - пятьдесят два человека, а тут вы ещё…
Отодвинувшись, я промолчала. Женщина была более разговорчива:
- Чего это вы с полотенцами пришли? Умываться в своём вагоне будете, вода у вас есть, просто унитазы не работают. Нам самим воды не хватает.

Вспомнив анекдот, в котором у бани раздевалка была через дорогу, я кивнула.
Кое-как, «с пересадками», совершив утренний моцион, я решила позавтракать. Достав свои запасы, тут же вспомнила слова мужа:
- Ты всё взяла, ничего не забыла? – кружки в пакете не оказалось. Она, видимо, так и осталась стоять на кухонном столе, приготовленная в поездку.

Зная по опыту предыдущих поездок, что не все проводники предоставляют пассажирам пустой стакан, я вытащила из кармана кошелёк и попёрлась в начало вагона.Проводник, сидя, дремал в служебном купе.
- Можно попросить у вас стаканчик?
- Попробуйте!
Его улыбка обезоруживала. Он вообще был таким видным мужчиной! Высокий, сухопарый, с густой шевелюрой поседевших волос. Я бы даже, сказала, импозантный, будь он не в вагоне, а, к примеру, в театре. Тем не менее, общение с таким человеком было приятным.

Попив чаю, я со словами искренней благодарности вернула стакан хозяину.

До конца моего путешествия оставалось чуть меньше двух часов, я собрала постель, а парень, с которым мне так повезло, закинул матрац на третью полку, для надёжности пару раз саданув по нему кулаком. Достав телефон, я позвонила дочери, сообщив ей, что поезд идёт по расписанию - надеюсь меня встретят. Потом стала смотреть в окно. Обошлось без дальнейших приключений…