Последний город. Глава V

Олег Крюков
       Красимир замолчал, глядя, как огонь пожирает древесные камни.
 
   - Я стоял, вцепившись в ограждение, и даже не сразу почувствовал, как рука брата сжала моё плечо.
  - И вот так каждую ночь, - тихо произнёс Рамос, - как только заходит солнце, эти твари носятся по городу, и я не завидую тому, кто в это время окажется на улице.
  - Ты уже два года здесь, Рамос, - я, наконец,  оторвался от созерцания пустой улицы, - письма от тебя приходят раз в два месяца. Отец всегда просит меня почитать их ему и матери. Но ни в одном из писем ты не  писал об этом.
  - Я писал, Красимир. В первом письме. Но вы его так и не получили. А на следующий день, после того, как я отправил в Промедад  письмо, меня вызвали в управление корпуса стражей Ультидада и провели двухчасовую беседу.
  - Беседу о чём?
  - О том, что твари эти являются священными для Ультидада и за пределы города не должно просочиться никаких слухов. Тем более в такой, как они выразились, неуважительной форме. При этом офицер стражи сунул мне под нос  моё же письмо. По его словам, каждый, кто живёт в Ультидаде,  должен испытывать священный ужас перед этими существами, которые посланы нам в наказание.
  - Кто и  за что вас наказывает?
  Брат взглянул на меня, и в глазах его мелькнула горькая улыбка.
  - Ты помнишь, отец  говорил нам, что мы всегда наказываем себя сами. Наказание – результат наших ошибок. Видимо двести лет назад жители Ультидада совершили нечто такое, что привело к ночному ужасу.
  Мы спустились в комнаты, где нас ждал ужин. Чонита разрешила мне подержать на руках крохотного Тристана, который вопреки своему имени улыбался мне во весь свой беззубый рот .  А я смотрел на розовощекого племянника и думал, что пройдёт немного времени и он тоже узнает о ночном кошмаре города, в котором родился.
  А когда я заснул на мягкой перине в одной комнате с малышом, мне приснилось, что я вышел на ночную улицу Ультидада, и входная дверь за моей спиной захлопнулась. Я в ужасе проснулся весь в поту и, всхлипывая, и не сразу сообразил,  что нахожусь в уютной спальне, в доме с толщиной  в полпасо  стенами, а окна забраны крепкими решётками.
  Весь остаток ночи я просидел у окна, глядя сквозь прозрачную слюду и прутья решётки на пустынную улицу. Где-то под утро, когда глаза начали слипаться, я увидел зверя. Сначала подумал, что чудовище мне снится. Протёр глаза, но тварь, стоящая посреди улицы не исчезла. Превозмогая отвращение и ужас,  я приник  к окну. Назвать это существо псом, а именно псами Преисподней именуются в книгах эти носители ночного ужаса, мой язык не смог. Они совсем не походили на тех милых гиперборейских или равнинных пёсиков, с которыми люди ходят на охоту  или пасут скот. Во первых тварь была бесшерстной.  Под серой пупырчатой кожей перекатывались мышцы. Голый  отвратительный хвост доставал до земли и заканчивался круглым кожаным утолщением, из которого в разные стороны торчали острые шипы. Когда зверь разинул пасть, я увидел там всего четыре клыка; по два вверху и внизу. Мутные глаза с тёмно-красными зрачками излучали жажду. Позднее в книге я прочитал, что это была жажда крови, ибо кровь эти существа любят больше мяса. Она даёт им силу.
  Между тем зверь поднял к тёмному небу отвратительную морду и завыл. От воя этого кровь застыла в моих жилах, я не выдержал и зажал уши ладонями и зажмурился. А когда открыл глаза, улица была пуста. Обессиленный  свалился я на свою постель и забылся  сном тяжёлым и без сновидений, проснувшись лишь к полудню.
 
   Красимир поднялся, чтобы выбрать из большой кучи пару горючих камней. Я тоже встал размять ноги. Подойдя к обрыву, вгляделся во тьму, где смутно угадывался Ультидад. Представил себе псов Преисподней, рыскающих по улицам города в поисках жертвы. И к удивлению обнаружил, что не испытываю страха. Многодневные блуждания  по Небесным горам закалили меня, да и текла во мне кровь гиперборейцев – храбрых воинов, опытных охотников, трудолюбивых земледельцев и  искусных мастеров. А что такое город с его домами и улицами? Неужели он опасней горных круч, бурных рек  и непроходимых лесов?
  Я достал из-за голенища отцовский нож и представил, как перерезаю глотку псу из Преисподней,  и его горячая кровь впитывается в землю.




  Тристан означает грустный.

 Продолжение здесь http://www.proza.ru/2016/05/22/974