«Как писать убедительно: Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах». Кэти Биркенштайн, Джеральд Графф.
Каждый из нас хотя бы раз в жизни выступал перед аудиторией. Был ли это небольшой реферат о жизненных перипетиях инфузорий-туфелек, вслух зачитываемый перед классом или доклад об улучшении ракетных конструкций, представляемый перед коллегами по научной работе.
Занимая своё место за трибуной, у доски или на сцене, мы часто сталкиваемся с вопросом: как удержать внимание слушателей на себе и на теме своего доклада.
Сухая статистика и скупо изложенные факты хороши только в офицерских военных рапортах, но уж никак не в научных, и уж тем более не в научно-популярных работах.
Если вы составляете какой-либо научный труд, будь то очерк, доклад или же целая книга, приёмы академического письма – ваши друзья. Именно они и помогут превратить массу скупо изложенных фактов в нечто увлекательное. Такое, на что обратят внимание и к чему прислушаются.
Кэти Биркенштайн и Джеральд Графф на страницах своей книги «Как писать убедительно» в очень доступной форме поясняют, как заострять внимание аудитории на ключевых моментах, как соотносить свои данные и своё мнение с чужими, почему важно вступить со слушателями или читателями в диалог, когда бывают полезны шаблоны речевых конструкций и чем вам могут помочь возражения.
Авторы книги «Как писать убедительно» дают как практические советы по написанию научных текстов и по применению различных риторических конструкций. В ней также имеются и практические задания, выполнение которых не будет лишним для лучшего понимания прочитанного материала.
Стоит заметить ещё и то, что, хоть в книге и описана масса языковых приёмов и пролит свет на многие аспекты написания научных текстов, информация изложена таким лёгким языком, что от чтения совершенно не устаёшь.
Книга будет полезна как научным сотрудникам, так и студентам, постоянно сталкивающимся с различными докладами, рефератами и курсовыми работами.
Приёмы, раскрытые на страницах книги, помогут внятно выразить свои суждения и сформулировать мысли, а также обращать возражения аудитории себе на пользу.
____