Глава 17. Рей

Илья Кочанов
Глава 17. Рей


  За Кеном волонтёрствовал Рей, который помогал Игорю в течение года. Он появился в Джон Хьюс Хаусе перед Рождеством. Впервые Игорь увидел его в дверях возле охранника. Рей обозревал людей, сидевших за столами. В его облике было нечто таинственное: самопогружённость, иссиня-чёрный цвет волос головы, чёрные усы, глаза, брови, ресницы. Черты лица Рея были правильные, рост около ста восьмидесяти сантиметров, возраст — тридцать один год. В правом ухе торчала золотая серьга, обычно серьгу в правое ухо продевают геи. В его внешности как бы сочеталась смесь итальянской, испанской и турецкой кровей. С первого дня пребывания в Джон Хьюс Хаусе Рей проявил себя как мрачный и в то же время весёлый человек. В первый же день он взял на себя смелость критиковать штат приюта, хотя он никого из штата не знал. Он считал, что никто из них не способен выполнять должным образом свои обязанности, обращаться правильно с особым составом клиентов Джон Хьюс Хауса, и его характеристика профессионального уровня штата была самой низкой оценки: «Слепые ведут слепых». Рей не рассказывал много о себе, о своей семье, родителях, лишь упомянул свою младшую сестру, с которой он находился вместе в квартире до прихода в Джон Хьюс Хаус. Его сестра пригласила из-за границы подругу, и девушки не захотели, чтобы Рей жил с ними, поскольку они боялись его вспыльчивого характера и возможных побоев от него. Рей служил в армии, но был списан оттуда за драку, он также за драку был уволен с почтамта, где он работал после армии. Там была не только драка, но и прокол шины.
Отношение Рея к людям было или безразличным, или недружелюбным, особенно к чёрным, он высказывал расовую неприязнь к ним. Он органически не переваривал геев, и когда кто-либо употреблял местоимение «она» в отношении Хоупа, он тут же поправлял: «Он». Рей ненавидел социального работника Джастина Фокса и при любой возможности выражал свою ненависть к нему. С самого начала волонтёрства Рея в бельевой он повергал Игоря своими действиями в состояние шока. Хотя Рей был детально проинструктирован по поводу работы в бельевой, он всё делал не так: цветное линяющее бельё он клал в стиральную машину вместе с белыми полотенцами, и полотенца после стирки становились синими, зелёными или другого цвета в зависимости от цвета стиранного белья; вместо стограммовой ёмкости отбеливателя Рей наливал в стиральную машину бутылку или две отбеливателя, превращая полотенца в рваные тряпки. Этот волонтёр без конца стирал и сушил своё бельё поштучно, и в течение его смены не оставалось времени для стирки белья других клиентов и полотенец, и они были грязными, мокрыми и накапливались в бельевой. Стиральный порошок был рассыпан по всей бельевой, и когда Игорь выражал свои возмущение или негодование никчёмной работой своего помощника, Рей громко хохотал или смотрел на Игоря своими чёрными печальными глазами и говорил: «Вы придираетесь ко мне» или молчал, а через некоторое время подходил к Игорю и спрашивал: «Вы сердитесь на меня?» Игорь был расстроен, удручён и не видел никаких перспектив улучшить ситуацию на своём рабочем месте до тех пор, пока Рея не снимут с рабочей экспериментальной программы (WEP — Work Experimental Program). Отношение Рея к клиентам, приходившим к двери бельевой, было недружелюбным. С пристальным, пронизывающим взглядом мрачного монстра строгим голосом он спрашивал, что им надо. Они боялись подходить к бельевой во время его дежурства. Игорь без конца внушал Рею быть добрее и доступнее для людей.
Наконец, Игорь решил обратить внимание Грега Лейсвелла, социального работника Рея, на плачевные факты. Оба — Игорь и Грег — говорили с Реем, но его реакция на советы изменить свой стиль работы вызвала у Рея только смех.
Грег сказал Игорю: «Из всех людей здесь Рею нравятся лишь несколько человек, и вы являетесь одним из них. Ваше достижение, что вы нравитесь ему».
Игорь решил не ходатайствовать о снятии Рея с рабочей экспериментальной программы, так как Рей считал себя приносящим пользу клиентам. Игорю не оставалось большего, как нести свой крест и постараться найти положительное в личности парня. А положительным в Рее было: он был прямолинеен, откровенен и даже внимателен к немногим: к своему социальному работнику, к Игорю, к своей девушке, с которой впоследствии он жил на одном этаже, когда ему предоставили жильё.
Рей спрашивал Игоря о России, о его семье, особенно о дочерях, хотел узнать их имена, хобби. Его также интересовали любимые русские блюда, особенно он хотел выучить русские нецензурные слова и выражения. Игорь пристыдил его, сказав, что он по возрасту годится ему в отцы и не подобает Рею спрашивать старшего по возрасту учить кого-либо непристойностям. Рей громко хохотал, не чувствуя себя пристыженным.
Рей много читал. В основном его интерес сосредоточен был на книгах по психиатрии, но также он любил читать криминальные рассказы и военные романы, однако молодой человек никогда ни с кем не делился о прочитанном.