Глава 12. Хоуп

Илья Кочанов
Глава 12. Хоуп

     Программа работы с клиентами предусматривала развитие у них трудовых навыков. Часть клиентов убирала помещение, другие помогали на кухне, третьи в бельевой. Работали они пять дней в неделю по два часа. Иногда практиковалась ротация, но чаще клиенты-помощники выбирали то, что им было по душе: уборка помещения, работа на кухне или в бельевой. Так, клиент Сэм в течение долгого пребывания в Джон Хьюс Хаусе варил пищу, убирал помещение, пока его не депортировали в ЮАР. Через бельевую прошли десятки клиентов-помощников, о каждом из которых можно написать повести.
Разные причины привлекали клиентов к работе в бельевой: обеспечивать своих друзей лучшими вещами из пожертвований (Ральф и Марк), воровать пожертвования и продавать их за наркотики (Хэнк), уединиться от толпы (Оскар, Кен, Рэй), вырядиться во всё лучшее (Антонио, Дрю, Карен, Хоуп, Митчелл), украдкой целоваться (Чарити, Джулиан), стирать своё бельё (Мак, Джейсон, Майлз). Иногда волонтёрствовали иностранцы, желавшие помочь Джон Хьюс Хаусу и познакомиться с жизнью бездомных (японка Юка).
Наряду со старьём в Джон Хьюс Хаус поступали очень хорошие пожертвования: плащи и пальто London Fog, шубы из норки или бобра, коробки новых рубашек или теннисок, обувь высокого качества, так что клиенты, которые были назначены для помощи в бельевой, имели возможность взять любую вещь. Некоторые волонтёры стирали бельё для других клиентов за деньги, что не разрешалось, однако это делали.
Многие клиенты просили ответственных за составление экспериментальной рабочей программы для помощи назначить их в бельевую, а не на кухню или для уборки всего помещения.
Хотя в бельевой было много работы — приём и инвентаризация пожертвований, стирка и просушивание полотенец и белья для клиентов-инвалидов, мытьё чёрных как смоль клиентов, которые долгое время жили и ночевали в метро, контроль за клиентами, которые должны были принять душ, уговаривание неряшливых клиентов помыться и поменять бельё — во время очередного перерыва или приведения в порядок белья на полках у Игоря была возможность общаться с волонтёрами и слушать их жизненные истории.
Хоуп несколько месяцев помогал Игорю в бельевой. Хоупу было сорок семь лет, но выглядел он как двадцатипятилетний молодой человек. Высокий и стройный, с блестящими волосами, зачёсанными в небрежном стиле, слегка подкрашенный, с накладными ресницами на грубоватом лице, красиво одетый в женские платья, в основном красного цвета, обутый в туфли на каблуках, он мог сойти за женщину, но американцы моментально определяют пол, в какую бы одежду ни рядился человек. Голос у него был пронзительным, а смех напоминал звуки звенящих колокольчиков.
Его направили в Джон Хьюс Хаус из приюта Дженнифер, где его не признали как женщину, а он настаивал на этом, и где он считал дискриминацией запрет пользоваться женским душем и туалетом. Джон Хьюс Хаус либерально относился к клиентам любой сексуальной ориентации, и хотя его в Джон Хьюс Хаусе внесли в список клиентов как мужчину, он мог пользоваться здесь женским душем, моясь с женщинами, туалетом, его посылали на ночлег с женщинами, он мог спать в ряду кроватей для женщин в ночлежке, принимать участие в обсуждении женских проблем.
Однако среди клиентов Джон Хьюс Хауса находились те, кто отрицательно относился к геям. Первая конфронтация Хоупа в Джон Хьюс Хаусе случилась, когда женщина-клиентка очутилась в непосредственной близости с Хоупом в душе. Клиентка, едва прикрытая полотенцем и схваченными впопыхах одеждами, с пронзительным криком пулей вылетела из душевой, зовя своего мужа на помощь. Тот поднял шум, чертыхаясь и грозя принять меры к администрации Джон Хьюс Хауса, вместе с женой ушёл из Джон Хьюс Хауса. Его жена так и не приняла душ.
Последующие конфронтации происходили из-за стремления Хоупа утвердить, подчеркнуть свою принадлежность к женскому полу и интимную связь с молодым человеком с Ямайки по имени Роберт, над которым клиенты насмехались. Хоуп особенно недолюбливал двух клиентов Джон Хьюс Хауса за их словесные издевательства — Кена и Рея. Кен предрекал Хоупу наказание за мужеложство, упомянутые в Библии. Хоуп считал Кена лицемером. Рей же постоянно повторял: «Природа одарила тебя мужскими органами размножения, так что ты не можешь считать себя женщиной». Жизнь для Хоупа была бесконечной борьбой за отстаивание своего права принадлежать к миру женщин, не испытывать дискриминации при подаче заявления на работу как мужчина, а на собеседовании быть одетым в женскую одежду, при наличии у него женских манер и голоса. Он также был против дискриминации в отношении места проживания с женщинами, защищая себя как женщина от нежелательных приставаний со стороны мужчин. Он жаждал ускорить процесс изменения пола путём операции, принимая гормональные таблетки и посещая врача-консультанта.
Хоуп родом был из ЮАР, у него была супруга и два сына-близнеца тринадцати лет, когда он улетел в США как студент для изучения английского языка. В ЮАР он занимался общественной деятельностью и пел в хоре политических песен, которые он продолжал петь в США. В США ему пришлось пережить несколько опасных знакомств, при одном из которых некий итальянец, домогаясь садистского секса, сломал ему правую кисть и ножом для разрезания коробок полоснул его по левой щеке от уха до подбородка. С тех пор Хоуп боялся итальянцев.
Хоуп рассказывал о своём знакомстве и любовных связях с сенатором в Нью-Йорке, имя которого он не хотел упоминать. Сенатор обещал помочь Хоупу с грин-картой, но не выполнил своего обещания. Трудно было сказать, была ли это правда, ложь или фантазия.
Время от времени Хоуп получал письма от матери Роберта, пенсионерки, живущей во Флориде. Роберт, тридцатитрёхлетний чёрный мужчина с мягким характером и тонкими чертами лица среднего роста, казалось, находился под каблуком Хоупа, хотя Хоуп утверждал, что Роберт был деспотичен, властолюбив и эгоистичен.
Парочка вела общий дневник их любовных чувств. Хоуп показал некоторые отрывки дневника Рею, который тоже помогал в бельевой, и тот менее строго стал относиться к предпочтениям Хоупа.
Натура и рассуждения Хоупа были противоречивы. Влюблённый в Роберта, он осуждал гомосексуалистов, стремящихся завлечь его в их ловушки.
Как волонтёр в Джон Хьюс Хаусе, Хоуп проявлял свои лучшие качества: добросовестность, опрятность, пунктуальность, вежливость, внимание к клиентам, трудолюбие, усердие. Он мог быть хорошим работником, но все его попытки найти работу были тщетны.