Вторая победа-Хирон. Часть 1

Елена Лях
На фото: Фидель Кастро беседует с военнопленными (фото Granma).


Фидель поставил шах и мат американскому президенту Кеннеди еще в апреле 1961 года!
И не только тем, что за 68 часов разбил американских наемников на Плайя-Хирон,
в результате чего Кеннеди, со стыдом признав своё поражение, произнес ставшую сегодня хрестоматийной фразу:
«У победы тысяча отцов, а поражение всегда сирота».
Самое интересное было потом.
Но всё по порядку.

Замечу лишь, что среди восторженных отзывов на приуроченную к 55-й годовщине победы на Плайя-Хирон статью в Granma о ВТОРОЙ победе-Хирон (в событиях, развернувшихся ПОСЛЕ победы Кубы в сражении на Плайя-Хирон), был и такой отзыв (на сайте издания). Вот его суть:

Тот, кто хочет прославиться в Голливуде, пусть снимает фильмы о Фиделе Кастро!
Потому что все голливудские супермены и рядом не стояли с этой суперличностью!

                <>*<>

Итак, после сокрушительного разгрома наемников*, подготовленных ЦРУ (порядка 1 500 чел. в составе семи батальонов по 200 чел.) и доставленных к побережью Кубы на пяти транспортных кораблях, сопровождаемых двумя американскими эсминцами и авианосцем «Эссекс», в битве на Плайя-Хирон 19 апреля 1961 года, длившейся без перерыва 60 часов –
с рассвета 17 апреля до шести вечера 19 апреля, – интервенты, срывая с себя форму, спасались бегством…

Одни пытались уплыть на лодках, другие, унося ноги, попали в гибельные объятия непроходимых болот Сьенага-де-Сапата с непролазными мангровыми зарослями.

(Заметим: этот опыт был за плечами у самого Фиделя и его боевого отряда, высадившегося с «Гранмы» на болотистый берег Кубы в районе Плайа Лас Колорадас 2 дек. 1956-го, чтобы начать борьбу с режимом Батисты.
Непроходимые болота побережья Кубы в районе высадки интервентов стали фактором, учтенным в стратегическом плане кубинского контрнаступления в апр. 1961 г.).
Многие боевики были тогда убиты и ранены, 1 200 – окружены и захвачены в плен. Позже все они предстали перед судом
(в апреле 1962 г.).

Фидель Кастро:
«…Могу вам сказать – возможно, это единственный случай в истории, – что после того ужасного боя ни одного из них не ударили прикладом… <…> Я участвовал в захвате уж и не знаю скольких пленных. Тем вечером я спас жизнь одному из них, тому, который повторял: «Убейте меня!» – у него даже была борода. У него случилось прободение язвы. Я сказал ему: «Мы не убиваем пленных». На джипе на полной скорости мы доставили его в госпиталь. Таким вот образом спасли ему жизнь».

Большинство пленных были перевезены в Гавану и размещены в строящемся военно-морском госпитале – их не только кормили, но и лечили.

Более того! На протяжении пяти дней – с 21 по 25 апреля – радио и телевидение Кубы ведут прямые трансляции ответов военнопленных представителям ведущих СМИ (на следующий день газета «Революция» опубликует полный текст их ответов и заявлений), а 26 апреля – беседу самого Фиделя Кастро с пленными наемниками. Они удостоились невиданной чести (беспрецедентный случай!):
глава государства беседовал с теми, кто еще вчера пытался его свергнуть.

В прямом эфире звучат на всю страну вопросы Фиделя пленным, ставящие последних в тупик, а также вопросы пленных команданте и его ответы, разъяснения, словно разматывающие клубок событий в прямую нить причинно-следственной связи (чувствуется почерк адвоката! После окончания Гаванского ун-та Фидель Кастро работал адвокатом – вел дела бедняков).
Подводя черту под каждым вопросом-ответом, своими неотразимыми заключениями Фидель не оставляет камня на камне от самоуверенности оболваненных пропагандой наемников, вскрывая ложность их убеждений, так что и крыть нечем…

Фидель разъяснял им суть земельной реформы, национализации, индустриализации, роль государства в революции, беседовал по проблеме расовой дискриминации… Ни один вопрос не остается без ответа, всё было выяснено.

В тот же день в ответ на справедливый гнев народа, требовавшего самого жестокого наказания для продавшихся империи бывших соотечественников - «гусанос» (со стороны Кубы – около 150 погибших, 800 раненых; нанесен существенный материальный ущерб), Фидель Кастро призвал народ Кубы проявить великодушие и душевную щедрость по отношению к пленным.
Величие победы народа не должно быть умалено жестокостью наказания, которого требует народ для побежденных.
Народ-победитель – щедрый народ, он не должен запятнать себя ответной массовой жестокостью, сказал Фидель.

По окончании этого «сеанса обратной связи» многие пленные под впечатлением беседы с Команданте, ставшей для них моментом истины, аплодировали ему…
Поразительное событие!

Между тем 24 апреля СМИ США сообщили о том, что Дж.Кеннеди взял на себя всю полноту ответственности за провал операции в заливе Свиней, операции, план которой был разработан ЦРУ и Пентагоном под руководством  предшественников Кеннеди – Эйзенхауэра и Никсона.

Внимание!
Рассказ о том, в чем же заключалась вторая победа-Хирон, будет предварен уникальной публикацией!
Найденными мной отрывками из беседы Фиделя Кастро с военнопленными.

Материал, в свое время напечатанный в журнале «Куба», русскоязычное издание которого прекратило свое существование с распадом Советского Союза, безусловно, стоит того, чтобы увидеть свет сегодня!


        Ч. 2. «Фидель беседует с военнопленными» - http://www.proza.ru/2016/05/20/120



_________________________________
* «Кем были эти наемники? Некоторые – военными преступниками, уехавшими в Соединенные Штаты, потому что офицеры и основные командиры были почти без исключения офицерами армии Батисты; в армии агрессоров оказалось также много отпрысков помещичьих и богатых семей. В этом четко выразился классовый характер агрессии» (Фидель Кастро).