Наши дворянские барышни после революции

Станов Алексей
Социализация девчушек.

 «Вы считаете - это были люди….»
История маленьких барышень.

          Можете мне не верить, но бывают в истории страны такие события, о которых никому не хочется вспоминать. К ним, в полной мере, относится время после октябрьского переворота. Ну, типа, считает молодёжь, взяли Зимний. Потом словаки (с моим дедом) высыпали из вагонов и пошло-поехало. Трах-бах…. Перекоп… Победа… Сталин…
    В общем, всё оно так, но как говориться в одной шутке, есть нюанс. А заключается он в неких зверских задумках, до которых и сам Адольф Шикльгрубер, в своих страшных снах, особенно после того, как его не приняли в Венскую художественную школу, не смог бы додуматься…
       Вообще, по тогдашней традиции, многие «весёлые» идеи зарождались в Петрограде. На одном из заседаний, «ребята» уже было приняли постановление о том, что НАДО РАССТРЕЛИВАТЬ всех прилично одетых людей с аристократическими физиономиями сразу, без суда и непосредственно на месте обнаружения. И все уже проголосовали «ЗА»…. Но их от этой изящной затеи зачем-то отговорила пассионарная Александра Коллонтай….
    Загадочным днём 30-го августа 1918 года случилось два события. В Петрограде был убит глава местного ВЧК, Урицкий, а в Москве произошло сверхзагадочное покушение на Ильича… Два милых курчавых парня – Троцкий и Свердлов, искренне возмутились, и ….  вскоре начался замечательный «красный террор». На следующий день в Петрограде было расстреляно 900 заложников….  Но поведать мне хочется не об этом. Меня всегда интересовало, как тогдашние аристократические девушки, попав в эти жернова, смогли выжить…. Впрочем,….  многие и не смогли….
    Так вот, не знаю кем и когда, был принят декрет о социализации детей дворян и прочего омерзительного, мешающего революции, дерьма… Были выписаны мандаты с точными адресами проживания этих «нелюдей» для последовательного обхода их революционными матросами….
   Зачем?????? …. Только не удивляйтесь!!!!  … Чтобы путём «внедрения революционных членов в буржуйские лона несовершеннолетних девочек, присоединить их к новой жизни…»… Что-то типа того…. На команду выдавалось по 5-6 мандатов и тысячи революционных парней, со всем ответственностью,  вскоре приступили к своей, такой ВАЖНОЙ и НЕОБХОДИМОЙ, для нарождающегося нового общества, работе….
   ….Ничего не понимающая в происходящем Лиза Трегубская шла по Невскому проспекту. Они жили на Набережной Екатериненского Канала, и сегодня мама перекрестясь, послала 14-летнюю дочку в булочную в тщетной надежде принести домой хлеба. Кто-то сказал, что на Невском продают и вот Елизавета, отстояв огромную очередь, шла обратно, так ничего и не купив. Вечерело. Девушку обогнала небольшая толпа прилично одетых барышень в красивых шляпках. Они о чём-то весело болтали, и Лиза поняла, что это были работницы с местной трикотажной фабрики, принарядившиеся для какого-то празднества. Девушка медленно брела по улице, когда услышала неровный залп из ружей. Она повернула и … перед её глазами предстала картина лежащих на мостовой девушек, которых два, особо рьяных солдата с красными повязками на рукавах, добивали, тыкая в животы и груди штыками. Один из них подошёл к ещё живой, вращающей ничего не понимающими глазами, молоденькой ткачихе и с криком: «Получай, буржуйская б….ь», - вогнал ей штык в нежное горло…. Из искажённого дикой болью красивого рта хлынула…..
    …. Лиза не помнила, как добралась домой… На пороге её встретила, встревоженная долгим отсутствием дочери, ещё довольно молодая мама. Дрожащая от пережитого Лиза бросилась к ней и зарыдала…. «Мама, мамочка, - причитала она, - как такое возможно? Мы же жили рядом с этими людьми… А они… штыками….»…   Но это было только начало….   
    …..В час ночи в дверь сильно заколотили могучие кулаки. Потом раздался удар уже чем-то тяжёлым, и пьяный голос заорал: «Открывайте, твари, именем Революции»… Испуганная женщина осторожно подошла к двери и негромко поинтересовалась, чего господам угодно. «Открывай, сука! А господа, ныне на фонарях болтаются», - ответил тот же низкий бас и вновь в дверь чем-то гроханули….
    ….В отрытый проход зашли двое здоровенных матросов в бескозырках. «Здесь проживает гражданка Елизавета Трегубская, 14-ти лет?», - строго спросил один из них, поднеся бумагу к горевшей в руке женщины свече. «Здесь», - чуть попятившись, пролепетала несчастная вдова, и добавила: «А зачем она вам?» «Показывай, мамаша её комнату, потом всё поймёшь», - прорычал, державший в руке мандат, и толкнул женщину в грудь. «Нет, - вдруг закричала мать, - я не пущу вас к дочери…. Подите вон!....  Вон!»…. Стоявший сзади, привычно двинул прикладом в освещённое лицо, и матросы, подхватив свечу, прошли вперёд…. Лежащая на спине со сломанным носом и выбитыми передними зубами дворянка слышала, как жутко завизжала её дочурка…. Потом резкий мужской окрик… Шум ужасной возни и …. она потеряла сознание….
      ….Лиза не спала, когда матросня начала ломиться в дверь. Она зажгла небольшой огарок свечи и сев на кровати, прислушалась. Девочка слышала, как назвали её имя. Как закричала мама…. И вот к её двери приближаются тяжёлые шаги. Лиза натянула одеяло до подбородка и в это время комнату заполнила громадная тень….
    Матрос Данилов подошёл, к дрожащей от ужаса девочке, и сорвал с неё одеяло. «Эх ты, опять красотка», - бодро констатировал он, привычно потянув малышку за голые ноги. Пока моряк расстегивал штаны, Лиза, словно оцепенев, смотрела на него. Потом он спокойно задрал её красивую сорочку, и методично раздвинув тоненькие девичьи ножки, не церемонясь, с силой проник в её, никогда не знавшее мужчин, .....…. Жертва тоненько взвизгнула от неожиданной боли и вцепилась руками в волосы насильника. Но тот, не обращая на такие мелочи никакого внимания, всё хладнокровно входил и входил в её юную.....    Лиза лежала под этой навалившейся на неё тушей и с трудом могла дышать. От матроса отвратительно пахло табаком и спиртом. От каждого движения внутри неё, девушке было нестерпимо больно. Но она, стараясь не стонать, всё ждала окончания этого ночного кошмара…. К сожалению, Лизонька была не первой сегодня в списке тов. Данилова. Поэтому процесс социализации несколько затянулся. Если первую дворяночку он отработал менее чем за минуту, то сейчас ему пришлось потрудиться подольше…. Но вот мужик захрипел и его движения стали более короткими…
    Полежав на придавленной им девчонке ещё с полминуты, матрос встал, вытер орудие пролетариата о простыню, и привычно натянув брюки, вышел прочь… Лежавшая в полнейшем ступоре Лиза слышала, как хлопнула входная дверь, но от пережитого, она не могла пошевелиться….
    Через четверть часа в её комнате появилась еле стоящая на ногах мама. Девочка даже сразу не узнала её. Удар прикладом карабина полностью раздробил её, когда-то изящный нос. Передних зубов также уже не было. Вся ночнушка несчастной женщины была залита кровью…  Она медленно подошла к полуобнажённой дочери, и взглянув на последствия дикого насилия, зарыдав упала на хрупкую грудь своей малышки…. Так они проплакали до утра….
     ….прошло три дня и как-то в дверь постучали. Оказалось, что это была Оленька Разумовская, одноклассница Лизы по гимназии. Пришедшая барышня рассказала, что в ту ночь их семьи не было дома и она, вернувшись и прослышав про такую беду, решила на свой страх и риск, обойти всех подружек… Практически все они были подверглись насилию и многие…., даже Катя Бежева, к утру повесились… Оленька, не выдержав, горько заплакала….
    ….Прошло около трёх месяцев. По стране «бушевала» «испанка», но Советская власть, вдруг, спохватилась. Как это так, по городам бродят толпы беспризорных ребятишек, а эти, оплодотворённые нашими доблестными моряками, дворянские твари, скоро соберутся рожать… И вышел новый декрет – всех проверить, а «залетевших» от ненужной государству беременности, избавить…. И началось….
    Вооружённые новыми списками солдаты забирали всех «социализированных» ранее барышень и свозили их в больницы. Там их проверяли на беременность и …. сифилис. Да, пятая часть бравых матросиков была больна этим неизлечимым недугом. Но кому было дело до этих лишних дворянских девиц…..  Первых сразу отправляли в кабинет, где на залитых кровью простынях из юных девчушек выскребали ненужное стране содержимое и отправляли …. домой…. Если кто и умирал от сепсиса…. , так это было их личное дело… Вторых же, заразившихся, также «абортировали» и отсылали умирать в срочно созданные сифилитические бараки…. Где в страшных мучениях они и, довольно скоро….  погибали…. Их тела сбрасывали в огромные ямы, и зарывали…. Туда же свозили и других умерших в этот год…..
    ….А Лизоньку с мамой обнаружили спустя месяц. «Испанка» забрала их одну за другой. Возможно, мама до последнего боролась за жизнь дочери…. А вскоре, наверное, слегла и сама…
      …. Ну, что можно сказать…. Быть может….. им…. повезло…………..