Первая Сказка Силы

Синельников Михаил Юрьевич
Желательна устная передача автора)
-----------------------------
Идёт один человек к себе домой из далека, идёт, идёт.
Идёт и песенку поёт: акар, аме, ду, три, су, нагпо, шиши, мал мал...
Идёт, поёт: акар, аме, ду, три, су, нагпо, шиши, мал-мал, соха...
К нему подлетает злой дух и говорит: - Путник, можно с тобой? Я голоден. - Хорошо. - Отвечает человек и дальше идёт, песенку поёт... - Дух, слышит песню и зла в нём становится меньше и меньше. С каждым шагом, всё меньше и меньше...
Идёт человек и встречает на пути злую кобру, она ему говорит: - Я тебя укушу - шу - шу...шшш...
Человек спел песню кобре и дальше пошёл.
Идёт и поёт: акар, аме, ду, три, су, нагпо, шиши, мал-мал...
Идёт, и встречает на пути голодного медведя. Медведь хочет съесть человека, уже раскрывает пасть, а человек ему: акар-аме-дутри-су-нагпо-шиши-мал-мал-соха... - Свело у медведя челюсть, он ревёт, плачет, а человек ему говорит: - Пойдём со мной, может по пути что-нибудь найдём поесть.
Идёт человек, песню поёт, дух который с ним пошёл, добрый стал, в медведя вошёл и челюсть поправил, научил грибы есть и ягоды, кору ивовую обдирать и рыбу ловить.
Идёт человек песню поёт, а на пути у них дорога закончилась и обрыв - идти нельзя, внизу река, высоко. Сели тогда они все вместе и запели: акар-аме-ду-три-су-нагпо-шиши...
Прошла ночь. На утро они проснулись и видят перед ними Орёл сидит на ветке, коричневый такой, большой. Говорит им Орёл: - Что вы тут делаете? Вы так красиво поёте. Спойте ещё - мне не так одиноко, когда я слышу это.
Человек и медведь стали петь: акар-аме-ду-три-су-нагпо-шиши-мал-мал...
- Чем я могу помочь Вам? - спросил Орёл.
- Нам нужно продолжить идти домой, Орёл. Но на Пути у нас пропасть. Нам нужно как-то перебраться на противоположный берег.
- Садитесь мне на спину, я перевезу вас туда. - Медведь и человек в миг перелетели через пропасть.
Идёт человек, песню поёт: акар-аме-ду-три-су-нагпо-шиши-мал-мал, а все звери в лесу ему подпевают:
- Акар-аме-ду-три-су-нагпо-шиши-малмал-соха.
--------------------------------
(с) Синельников М.Ю.