жалоба орфея

Тая Файнгерц
«ЖАЛОБА   ОРФЕЯ»



Может быть, поэзия – всегда жалоба, всегда плач.
    
                «Жалоба Орфея»


Сегодня мало кто читает стихи, вживаясь в дыхание, постигая и чувствуя их. Понимая голос и соразмеряя себя с ним… Интонации искажаются до бравурного марша.

                «Жалоба Орфея»


Инструмент – еще не все. Если ты не поэт, то ты не художник, ты ремесленник.

                «Микельанджело»


Надо быть жестоким, чтобы уметь подобрать слово. Не хладнокровным, а именно жестоким.

                «Сальери»


Я порвал струну моей лиры. Я бросил свою лиру в море, но потом пожалел. Но этой ночью я слышал пение сирен: они были благодарны мне за сломанную лиру… Они поняли мою душу: сломанная лира всегда звучит особенным звуком…
            
                «Жалоба Орфея»



Красота чувств зиждется на ненависти к себе.

                «Сальери»


Я слышал флейту, под которую танцевал Пан… Невыносимые звуки… Невыносимо, когда ты не можешь не петь, не можешь не танцевать… Поэт весь – слух, а не тело. Он не способен отдаться пляске. И он даже не голос: голос приходит и уходит…

                «Жалоба Орфея»


Ветка стряхнула росу,
Холодную до дрожи.
Мы оба вздрогнули с ней.

                «Ци Бай Ши»



То, что приходит и уходит, в конце концов тобой завладеет. Тот, кто приходит и уходит, в конце концов будет изгнан.

                «Плачущий философ»



Если тебя нигде не принимают, значит, ты еще не пришел к себе.

                «Плачущий философ»



…Волны прибоя бьются о скалы, в водах темно… Сети шарят по дну… Сети проходят сквозь воду, - волны неуловимы… Но у моря своя сеть, сеть волн морских, - может быть, море поймано тоже?..

                «Узник»



Сивилла – песнь, титан – глухота и камень. Приходится высвобождать их из камня…

                «Микельанджело»



Я слышал плач. Плач юноши и плач зрелого мужа. Я почувствовал робость от того, что услышал это. Почувствовал стыд, но не за них – за себя. До сих пор я плакал, как девушка…

                «Жалоба Орфея»



…Собирать снег нужны холодные пальцы; я принес тебе лепестки твоих цветов, но пока я их нес, они превратились в пепел… Что я мог? – только отдать взамен всех твоих белых цветов мой дикий огненный цветок с пятнами кошки; но я не желал тебе костра…

                «Узник»


Ночь… Падают лепестки
Белой вишни.
Как это выносят звезды?

                «Ци Бай Ши»

. . .

«Они одинаковы,
Как брат и сестра,
И противоположны,
Как день и ночь.


Тебя все бросили,
И в тебе все нуждались.
Ты знал это.


Потому что в одиночку
Такое невозможно.
Ради себя
Такого не сделаешь.


Это давало силы».

. . .



Человек – это существо, которое берет на себя вину и ответственность за то, чего не совершало по своей воле.

                «Царь Эдип».




Смерть – это смирение.

                «Безмолвный»



Люди борются за жизнь, чтобы не страшно было умирать.

                «Фрида Кало»


Что ты знаешь о смерти, ты, потерявший любовь свою? Что ты знаешь о смерти своей и смерти ее? Что ты знаешь о смерти, потерявший себя? Ты ничего не знаешь, а все видят, и слышат… Что они могут слышать? Голос с той стороны?
- Я ничего не знаю о смерти, действительно. Я знаю жизнь.

                «Жалоба Орфея»


Если твой срок еще не настал, не приближай его.

                «Безмолвный»


-Зачем ты спустился в ад, мужчина? – это привилегия женщин.
-Потому что люблю и хочу следовать за тобой.


                23.04.08;  сентябрь 2008.