Открытие

Геннадий Киселев 3
ОТКРЫТИЕ
пьеса в VI действиях.
Действующие лица:
1. Автор
2. Инженер (алкоголик - глухой)
3. Полковник
4. Таксист
5. Академики (Блохин, Чаклин, Шабад, Шварценберг - онколог-Франция)
6. Куратор КГБ (по науке)
7. Журналист (газета Труд - интервью с автором)


                Действие I
(крытая автостоянка. На капоте «Волги» при свете автомобильных фар
(свет в гараже отключили) скатерть, на ней водка, хлеб, закуска. Стоят: Автор, Таксист, и ещё несколько человек.)
Таксист: - Ну, давайте, ребята, ещё по одной, а то доктор у нас заскучал. Что, доктор, скучный такой, давай за твою науку выпьем!
Доктор: - Нет, я не скучаю, с вами хорошо, тут я отдыхаю.
Таксист: - Отдыхаешь, а всё-таки скучный какой-то. Вот скажи, когда вы, доктора, научитесь рак лечить? Ведь люди мрут, а вы всё обещаете   скоро, скоро, а когда скоро?
Доктор: - Знаете, я в одном стихотворении так написал: «Да, мы победили оспу, только не нужно пышных тостов, знайте и дальше пойдёт точно так, скоро должны победить и рак». Я вот открытие сделал «алюминий враг человека, алюминий вызывает рак».
Таксист: - Да, а что же я раньше об этом нигде не слышал. Ведь в такси вожу и онкологов и академиков. Одни говорят - вирус, другие - генетика или канцерогены. Вот что такое канцероген можешь объяснить?


Доктор: - История про канцерогены запутанная. Вот академик Шабад говорит, что выбросы от легковых машин более вредны, чем от дизельных. Представляете, МАЗ дымит, загрязняет весь город, а менее опасен, чем твоё такси.
У нас в Онкоцентре профессор Петерсон такой пример приводит: «Приходит бабушка со своей собакой. У бабушки рак желудка и у собаки тоже. Я сижу и думаю - ведь из одной кастрюли и сковороды едят пищу, а ведь и кастрюля и сковорода алюминиевые.
Вот тогда я и начал искать причину рака и нашел, что алюминий повсюду: в быту и промышленном производстве молока, пива и других производствах, в фармакологии, вакцинах.Около алюминиевых заводов заболеваемость раком в 10 - 15 раз выше, лечим язву гидроокиси алюминия, а вызываем рак желудка

.
Таксист: - Погодите, вон полковник подъезжает на своих «жигулях», оставим ему?
Народ: - Оставим, всем хватит, а то ещё гонца пошлём.
Полковник: - Господа офицеры! Ну как вы тут? Вижу стол у вас богатый.
Народ:(хором) - Саша, а кто у тебя в машине? Давай зови своего мужика!
Полковник: - Да это мой знакомый алкоголик, строитель. Он, кстати слышал об алюминии и хотел поговорить с доктором, но стесняется, не выходит из машины. Зовёт: «Юра, давай, выходи, здесь как раз учёный совет собрался.
Инженер: - Здравствуйте, Я - Юра. Моя фамилия Невзоров.
Таксист: - Ну давай, Невзоров, держи стакан - доктор угощает. Все чокаются, пьют и закусывают.
Народ: - Закусочка что надо, осетринка хороша, не очень солёная. А водочка... Доктор, где берёшь водку?
Доктор: - Где, где... Народ приносит.
Полковник: - Доктор, вот тебе этот глухой инженер расскажет про алюминий.
Доктор: - Саша, да где он видел алюминий, на стройке?
Полковник: (на ухо кричит инженеру) - Юра, расскажи «учёному совету» что думаешь об алюминии.


Инженер: - Погоди, дай дожевать. На стройке, когда добавляем в жидкий бетон квасцы, образуется гриб, похожий на раковую опухоль. Я считаю, такие же процессы происходят и в организме человека. Я хотел бы найти общие точки соприкосновения, в изучении действия алюминия на человека с доктором.
Таксист: - Ну, вы даете, ребята - инженер-строитель, да ещё глухой, да ещё алкоголик и доктор, какие у вас могут быть точки-кочки.?
Доктор: - Я думаю, что точки соприкосновения всех наук необходимы для изучения такой страшной болезни, как рак и другие злокачественные опухоли. А инженер-строитель может помочь. Ведь, когда закончатся запасы бокситов, алюминий можно производить из глинозема.


Полковник: - Ну, ребята, у вас тут интересно. Может, и я вам чем-нибудь могу помочь.
Таксист: - Командовать ты только можешь, ты лучше солдат воспитывай, армию всю разложили. Вот когда мы служили 3-4 года, у нас такого бардака в армии не было.
Полковник: - Признаю критику. Но, может быть, все-таки, чем-нибудь помогу.
Доктор: - Саша, твоя помощь просто необходима, но ты не можешь ничего сделать. Вот отбери у солдата котелок алюминиевый, ложку и котлы полковые, замени их нержавейкой.
Народ: - Он не сможет. Давайте выпьем за хорошую погоду, хорошо — вечер теплый, хороший, да пора по домам. Вы со своими теориями до утра можете базарить.
Таксист: - Да, давайте по последней, а то у меня завтра дутье. Не заплатишь - не поедешь.
Доктор: - Да, вы правы, У меня с утра сложные операции. А потом в виварий учить кроликов и крыс курить.


Полковник: - Зачем же вы их, доктор, обучаете вредным привычкам?
Доктор: - Я им, батенька, дым в легкие вдуваю. А дым содержит 96% алюминия. Вот кто мне ответит, что такое дым? Молчание, дым это...
Доктор: - Дым — это пыль, только размер частиц меньше 0,1 микрона. И каждая пылинка - алюминий.
Таксист: - Вот поэтому я и не курю. Смотрите, вот и «куратор» подъезжает. Эй, Андрей, давай к нашему столу.
Куратор: - Да нет, ребята, я не пью, ну если 50 грамм за компанию.
Полковник: - Заходи, Андрей. Тут доктор открытие сделал.
Куратор: - Какое вы, алкоголики, можете открытие сделать - вечный двигатель, что ли для ваших шарабанов?
Полковник: - Доктор открыл причину рака, а ты смеешься.
Куратор: - Вопрос то серьезный, а у вас все шуточки. Вам лишь бы собраться, да выпить на халяву.
Таксист: - Андрюша, на халяву только кураторы пьют. Куратор: - Так это кураторы, я то простой автолюбитель. Полковник: - Ну, давай с нами, Андрюша, за науку
Куратор: - Раскраснелся после выпитого. Ну, если нужна моя помощь, то пожалуйста, на Бережковскую набережную, в Комитет по изобретениям – ВНИИГПЭ   подавайте заявку на открытие. Я скажу к кому подойти. Давайте по последней и по домам.
Расходятся слегка шатаясь. Прощаются.
 
Действие II
(Комитет по изобретениям и открытиям. Заявка принята, №ххххххх, но нужны отзывы трёх академиков
(Учёный совет в О.Н.Ц. АМН СССР. Шабад, Чаклин, Блохин)
Автор: - Моё выступление может быть очень длинным. Чтобы перечислить все факторы действия алюминия на организм. Но суть в том, что алюминий является канцерогеном, об этом никто и никогда не говорил. Вот это я хочу отразить в своём выступлении.
Блохин:   Это занятно. Вы что считаете себя самым умным, как Вы это всё докажете?
Шабад:   Я считаю, что это абсурд. Мной давно и убедительно доказано, что рак вызывает бензопирен.
Чаклин:   Я считаю, что работа автора может быть интересной, изучая эпидемиологию рака у нас и у автора данные совпадают. При наложении двух карт   заболеваемости и географии залегания бокситов и глиноземов получилось полное совпадение. Считаю, что к этой работе надо отнестись серьезно.
Пылёв:   А вот в моей докторской диссертации я утверждаю, что асбест вызывает рак, его микрофибрилла как пика внедряется в ткань лёгкого и вызывает рак.
Автор:Доктор Пылёв, скажите, пожалуйста, содержит ли асбест алюминий?
Пылёв:Асбест алюминий не содержит.
Автор:К Вашему сведению, даже в крокидолидном асбесте содержится до 20% алюминия.
Учёный совет (Блохин, Шабад, Чаклин).

 
Автор: продолжает развивать тему.
1.Если варить овощи, кипятить молоко и совершать другие действия по приготовлению пищи в алюминиевой посуде, то содержание алюминия в продуктах, после варки, повышается в два раза.
2.Если лечить язву желудка препаратами алюминия (смекта, альмагель, фосфалюгель), то вылечив язву, мы получаем рак желудка, кишечника и других органов.
3.В дыме сигареты содержится 96% алюминия.
Вот скажите господа академики, что такое дым?
Шабад: дым -это м - ы....!
Блохин: пусть автор ответит, что такое дым, он же все знает!
Автор: дым это пыль, только размер частиц этой пыли меньше 0,01 микрона. Вот я тут сделал крекинг сигареты. Так в золе содержится более 90% алюминия. Смотрите, вот я обрабатываю пепел сигареты, раствором соляной кислоты и что Вы видите, господа академики, под микроскопом?
Шабад: тут какие-то кристаллы,
Блохин: он сейчас скажет что это кристаллы алюминия.
Автор: да, господа, здесь кристаллы алюминия.
Шабад; а как же моя теория бензопиреновая?
Блохин; да не верьте вы ему, выдумал, из пальца высосал,
Автор: Я научил кроликов и крыс курить и получил  ………
Из зала: и крольчатину съел.
Из зала: вы покажите этих крыс и кроликов, или они тоже в кристаллы превратились?
Автор: нет они скончались.


Смех в зале.
Автор: они умерли от рака лёгкого и сарком.
Блохин: Ну вы даете, что же алюминий и саркомы вызывает и лейкозы?
Шабад: а как же мой бензопирен. Машины всё кругом задымили, может и в выхлопных
Газах есть алюминий?
Автор: да господа. У вас есть целый институт канцерогенеза, а вы и не пытались
Изучать сколько же алюминия в выхлопных газах.
Чаклин: пора нам устроить небольшой перерыв автор нам принёс угощения.
Автор: пожалуйста, кто желает; пиво в алюминиевых банках, джин тоник, молоко,
Всё в алюминиевой упаковке.
Шабад: ну уж увольте. Я не курю, не пью и вам не советую.
Чаклин: почему же, ведь там нет бензопирена.
Народ: господа пройдемте к столам с угощением и попробуем. Особенно привлекает красное и белое вино в упаковках выстланное алюминием.
Чаклин: господа, дегустация 20 мин, но учёный совет продолжается.
Ординатор 1: Я, господа, выпил красного вина и скажу; автор прав действует на голову.Так что ноги не слушаются.
Ординатор 2: выпил я, господа, банку пива «Балтика» и то же действует на ноги и голову.
Академик 1: господа, занимайте свои места, дело не в алюминии а в пагубности Ваших привычек. Кстати, накурили «хоть топор вешай»
Автор: господа академики, я же вам объяснял, что дым   это пыль и она содержит 96% алюминия.
Академики: не пугайте нас, доктор. Американцы твердят, что рак лёгкого от курения, но они ни о каком алюминии не говорят
Автор; как много звезд совсем неярких в своем отечестве не видно. А за границей как подарки и всем хоть глупо, но завидно. Господа, я знаю, что этой теории не суждено гореть яркой звездой, в 21 веке. Если есть у Академии Наук возможность я бы поехал в Европу, Америку может быть там приняли бы мою теорию. Академики: у нас такого желания нет.
Автор в Лионе, по приглашению директора Институт Канцерогенеза, директор доктор Томасси.
Автор: 40 минут я объяснял Вашему Научному совету, что причина рака алюминий. Прошу Вашего сотрудничества, и помощи в исследованиях.
Доктор Томаси: мы потрясены вашими исследованиями, но наш Институт занимается проблемами рака в генетическом аспекте. Главный онколог Франции доктор Шварцкопф; Теория хороша, но, увы, я был министром здравоохранения Франции 3 дня, И возможность развернуть исследования по алюминию проблематична.
Гран Мерси ученая Европа. Поеду я в свой гараж, благо там крыс хватает для экспериментов.
Москва -Шереметьево, Автор в такси: Шеф на Каховку, в гараж. Еду и не знаю, как встретят соседи по гаражу, где слушают. выдвигают свои теории
В гараже:
Таксист: - здравствуй доктор, какой подарок привез. Говорил за Нобелевской премией поедешь? Автор: вот тебе Эйфелева башня и бутылка виски.
Полковник: Спасибо, доктор, за кальвадос, уже успел попробовать. Более мерзкого напитка не встречал.
Автор: Друзья, коллеги, сочувствующие я потерпел полное фиаско. Никто не признаёт моего открытия.
Таксист: давай, доктор, попробуем твой подарок. Разливает по стаканам виски. Все морщатся - у нашей бабы Маруси самогон гораздо чище.
Полковник: ну что думаете делать дальше, господа алкоголики?
Инженер: Я думаю, доктор, нам нужно подавать на Нобелевскую Премию и послать всех академиков ……………