Без перспектив

Анита Маевская
Солнце опускалось за небосвод.
- Налить тебе чаю?
- Нет, спасибо, лучше чашечку крепкого кофе.
Каждый вечер, ровно в семь, эти двое садятся за стол, начинают одинаково диалог, достают старые деревянные шахматы и начинают играть.

Сегодня с молоком?
-Нет, сегодня просто черный кофе.
Девушка ставит чашку перед своим собеседником и садится напротив, фигуры расставлены, да начнется бой.

- Начинай, моя птичка, сегодня за белых ты.
- Как скажешь, мой мрачный рыцарь.

Они долго играют, никуда не спеша, и я не спешу их забрать, я хочу увидеть чем закончится их игра.

Уже половины фигур на доске нет, они лежат поверженные в своих деревянных гробах, а эти двое живут, потому что видят меня, хоть и не подают виду.

- Как прошел день?
- Как всегда, угрюмые лица, пустые глазницы, они все потеряли свой смысл.
- Может поговорим о Канте?
- Кант был на прошлой неделе.
- Ницше?
- Вчера.
- Может о Кастанеде, ну или Фрейде? Обсудим стихи Маяковского? Поговорим о космосе? Быть может ты хочешь поговорить о судьбе?
- Это все уже было, мы говорили, слушали песни Сплина, у нас не осталось тем, мы все обсудили.
- Что ж. Давай поговорим о Ней.

Кроткий, почти не заметный кивок в мою сторону. Я буду молча их слушать, я люблю их беседы.

- Ты хочешь говорить о... О Смерти?
- А почему бы и нет?

Неужели конец? Они доиграют и что?

- Она красива.
- И ходит словно леди из старинной сказки.
- Да, моя птичка, а ее манеры? Она словно царица давно ушедшего государства.
- Я думаю она хочет ласки.
- Возможно, но объятья Смерти опасны.
- Хах, опять ничья, мой рыцарь.
- Так быстро? Я даже не допил свой кофе.
- Сегодня быстрее обычного, мой чай даже остыть не успел.

Опять они убирают фигуры. И так уже пять столетий. Играют, болтают, никак не уйдут. Мне хочется знать, чем же они закончат игру.

- Эй, подруга, садись рядом с нами. Выпей чашечку чаю.
- Или ты хочешь крепкого кофе?

Завтра продолжим беседу.

Двое ребят с одной игрой, я начинаю думать, что они просто не способны уйти со мной.
Что ж, так и быть. Играйте в шахматы без перспектив.