18. Кукольный домик

Дарья Колдина
Я часто приезжаю к бабушке и дедушке. Они живут в длинном-предлинном доме. В нём очень много подъездов, а точнее пятнадцать. А этажей - всего пять. Но в этом длинном доме почему-то нет маленьких детей. И я всегда гуляю одна. А напротив бабушкиного дома - детский сад. Он уже несколько лет закрыт на ремонт.
Однажды мы с бабушкой проходили мимо детского сада и увидели на веранде играющих девочек. Это было очень удивительно - потому что раньше мы никого тут не встречали.
- Бабушка, пойдем, посмотрим, во что они играют, - потянула я её за руку.
Мы подошли и поздоровались. Девочки все были старше меня, уже школьницы. Они играли в маленьких куколок - пупсиков. А их пупсики жили в большой картонной коробке из-под торта.
Как же мне захотелось всё это получше разглядеть. Бабушка торопилась домой варить суп, и я уговорила её разрешить мне тут остаться. Бабушка сказала:
- Девочки, можно Даша побудет с вами?
- Хорошо. Только пусть ничего не трогает, - согласились девочки.
Ничего не трогает... Да я и не хотела ничего трогать. Вернее даже об этом и думать не смела - что-то потрогать. Вдруг что сломаю или опрокину. Ведь всё такое крошечное.
- Даша, как только девочки пойдут домой, и ты иди, - предупредила бабушка и ушла.
Я рассеяно кивнула и села на лавочку. Теперь я могла не торопясь рассмотреть, как у них тут всё устроено. Дно коробки служило полом. На полу у стен стояли маленькие деревянные кроватки, столы, стульчики, шкафы. В боковых стенках коробки были прорезаны окошки. А на окошках, на натянутых нитках висели тряпичные занавесочки. Дверь была вырезана не до конца и могла открываться и закрываться. Девочки говорили за куколок, а мне казалось, что это сами куколки разговаривают друг с другом.
Сколько прошло времени не знаю. Девочки засобирались домой. И кукольный мир исчез.
- Девочки, а вы тут каждый день играете? - с надеждой спросила я.
- Иногда играем, иногда нет, - беспечно ответили девочки.
На следующий день я прибежала на веранду детского сада. Но девочек не оказалось. И через день их тоже там не было. А на третий день они появились! И я опять сидела, затаив дыхание, и наблюдала за их игрой. Как в театре.
Девочки своими маленькими куколками ходили по картонному домику. Они сажали куколок на маленькие стульчики. Куколки пили чай из маленьких чашечек, вылепленных из пластилина. Девочки разговаривали друг с другом за куколок. А потом играли ими в прятки. А когда наступал как будто вечер – укладывали куколок в маленькие кроватки.
Моё воображение рисовало меня, ставшую тоже маленькой крохотной девочкой. И я тоже вместе с куколками жила в этом домике и тоже пила чай из маленьких чашечек.
Вскоре девочки привыкли ко мне. Иногда они куда-нибудь убегали и просили меня присмотреть за их домиком. Но я и тогда не решалась дотронуться до их богатства. Девочки приходили и ревниво обсматривали свой домик - не поломала ли я им чего.
- А почему тут занавеска отдернута? - спрашивала одна.
- Кто стульчик опрокинул? - говорила другая.
- Не знаю, я не трогала, - шептала я.
И это была правда.
Продолжение этого рассказа "Цепочка" http://www.proza.ru/2016/05/17/191