Что требуется для развития справедливости?

Аникеев Александр Борисович
    "Преступно пользоваться благами без соответствующего труда на пользу и развитие общества. Преступно получать от общества хотя бы немногим более того, что ты заслужил своим трудом на пользу его». П.Л.Лавров.
     Его концепция справедливости, так же как и П. А. Кропоткина, имеет ярко выраженный этический характер.
     http://www.proza.ru/2014/06/18/736


       Для развития благополучия и социальной справедливости в обществе требуется, как минимум, обеспечение двух обязательных условий, это трудового участия каждого по его способностям в необходимом обществу труде по производству необходимых благ, по оказанию услуг или службы для благополучной жизни ВСЕГО населения на благо общества.

     И формирование гарантированного обеспечения социально-бытовыми и необходимыми средствами коммуникации для достойной труда жизни от их общего производимого количества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития каждого участвующего в экономике общества при прямом распределении самых жизненно необходимых средств для нормальной жизни в виде жилья, качественных продуктов питания и добротной фактуры для одежды количеством относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды по зарплате от квалификации труда на рабочем месте в экономике страны,  или при их полупрямом распределении с последующим удержанием из зарплаты, или по другим критериям, как это делается в некоторых социально развитых странах.  Чтобы гарантии были не только на зарплату пропорционально своего трудового вклада в экономику страны, которая часто не даёт никаких социальных гарантий. При этом сохраняется рынок вне социально-коммуникационной сферы и на производимое сверх гарантированных социальных норм необходимых для благополучия каждого.

    Дети должны иметь всё необходимое, как заслуживающие это за своё послушание и хорошую учёбу, чтобы в будущем влиться в ряды трудящихся на благо своей Родины и иметь от Родины необходимые блага для своей жизни достойно своего труда, а старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

      Нормы необходимого для нормального и благополучного развития КАЖДОГО могут меняться по мере развития экономики страны... Почему в России никто не предлагает внедрение подобного социально-трудового законодательства, чтобы право на труд определяло каждому и определённое право на жизнь достойную труда, как это уже сделано в социально развитых странах Скандинавии, в Канаде, в Швейцарии, даже в Сингапуре!  Ума не хватает или природных ресурсов?  Что здесь утопичного? Или это утопия только для варварских народов?


    Вопрос о правоприменении такого законодательства зависит от законодательной власти, которая при демократии должна быть у народа, ибо ни исполнительной, ни правоохранительной власти у народа быть не может!  Но для реализации такого закона необходима воля народа на объединение для такой реализации, а такой воли у нашего народа пока нет...


      Солидарное общество может формироваться только на честных, правдивых и справедливых отношениях между людьми, а разве такие отношения формирует либеральная рыночная модель экономики?  Если в Швеции разница зарплаты максимальной от минимальной должна быть не более четырёхкратной, то в России эта разница может больше в сотни раз! А в таком случае о какой социальной справедливости в России вообще можно говорить?
      Если в обществе у большинства населения нет ощущения справедливости, то такое общество деградирует и разлагается, а сами люди перестают верить в торжество добра и справедливости...  А когда большинство живёт каждый сам по себе, нет ни общности целей, ни мечты о будущем, когда каждый живёт одним днём - труд, отдых и развлечения по уровню минимальной зарплаты, а единицы жируют, пользуясь плодами их труда благодаря своему богатству и свободному рынку благ и труда, то  в таком обществе может быть только буржуазная справедливость, по количеству денег, а не по вкладу своего труда на благо общества! Да и какая может быть справедливость в России, когда у большинства никакого стремления к созиданию и творчеству, а только стремление выжить и быть по возможности не хуже окружающих, без всякого понятия о духовности...
   
       Но если духовность на Руси, да и во всём мире, всегда определялась состраданием, сочувствием, сопереживанием обиженным, обманутым, угнетённым, то о какой духовности большинства населения в современной России вообще можно говорить?  А ведь в задачу правительства должно входить и создание общей духовной платформы для ВСЕХ граждан страны!

       А задача простая - создать условия социально-экономического благополучия для всех достойно труда, чтобы потом можно  было учить всех детей рисовать, играть на музыкальных инструментах, писать стихи, петь, танцевать - чтобы через творчество развивалась его душа!  Человек, который ребёнком научился хорошо музицировать, писать  стихи и красиво танцевать, занимается спортом и ведёт здоровый образ жизни, а получив хорошее образование и полезную для общества профессию по способностям, а с правом на труд и законодательное право жить достойно труда, то такой потом не пойдёт воровать, убивать и насиловать.  Условия жизни определят для него cовсем другие цели и стремления - к познанию и к творчеству нового, к развитию своих творческих способностей и мастерства в своей профессии, к мечтам и созиданию, к развитию благополучия и процветания вместе со своим народом!


     Но без воли организованных для этой цели трудящихся это всё  - УТОПИЯ!!!
     Как и справедливость ничто без силы, способной принудить к соблюдению закона  обеспечивающего соблюдение справедливости.

      Но сегодня российские экономисты решают финансовые проблемы, финансовые вопросы, финансовые задачи своих работодателей, в том числе и привилегированных государственных чиновников, но не экономические проблемы населения - вот что должно заботить наше правительство, которое считает наше государство социальным. И в то же время настораживать наше население, но его экономическая безграмотность, политическая безынициативность и   социальное безразличие только способствует таким "экономистам" помогать российским капиталистам обирать свой народ, имея свои немалые дивиденды от такой помощи.


      Именно поэтому социально-экономический закон должен быть один для всех независимо от того, принимает на работу частное лицо или государственная структура!

      Принял на работу - обеспечь восьмичасовой рабочий день и все социально-бытовые гарантии достойно квалификации по трудовому ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ или по Договору скреплённому государственным нотариусом!

     То есть всё почти так же, как было и при Советской власти, только с социально-бытовыми гарантиями от общепризведённого количества социально-коммуникационных благ по развитию экономики в стране, а их качество и зарплата по квалификации в труде!  А иначе какое же это социально устроенное государство, если не ликвидированы привилегии власть и богатство имущих? А ведь именно привилегии в условиях жизни и труда всегда определяли классы в любом обществе!

     Общество будет успешно развиваться только тогда, когда у большинства людей не будет сомнения в справедливости его законов, а когда нищета и голод многих ведут к несправедливости, к духовной несостоятельности и к умственной неполноценности, то можно и убедить многих в необходимости коррупции и воровства, особенно когда топ-менеджеры государственных компаний в России получают по два-три миллиона рублей и правительство такое не пресекает.  Когда государство в своём либеральном выборе самоустранилось от справедливого экономического регулирования как финансовых доходов, так и материальных благ, то это неминуемо приведёт к социальному взрыву и достаточно будет только искры.  Но это, без определённой организации населения вновь может отбросить социально-экономическое развитие России на многие десятилетия назад...

      Эффективно может работать только такая государственная система, в которой будет  доверие к правительству большинства граждан!  Общественный порядок, в основе которого будет правовая справедливость и законы принятые этим большинством, принуждающие к гуманизму, равноправию и к социальной справедливости, со временем может стать традицией и нормой жизни россиян, а может стать даже примером для других стран мира...


    Давно необходимо всем понять, что ДЕНЬГИ даже пропорционально труду, всегда и везде формируют только частный характер приобретения любых благ теми, у кого достаточно денег и возможностей для такого приобретения, в ущерб тех, у кого кроме права на труд бывает не достаточно ни денег, ни возможностей на  приобретение даже необходимого для нормального физического и интеллектуально-духовного развития, но это понимают далеко не многие.

     И превращение частой собственности в общественную не делают необходимые каждому средства для жизни достоянием каждого. Меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств для жизни сохраняется капиталистический, через рынок! а говорить о гуманизме, равноправии, социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!


      Равенство и изобилие всего и для всех обеспечить НЕВОЗМОЖНО!  А вот равноправие и достаток необходимого для физического и морально-нравственного здоровья каждого достойно труда - элементарно! Нужна только воля народа! А сегодня в России, когда о социальных ЗАКОНАХ, при которых право на труд может гарантировать и ПРАВО ЧЕЛОВЕКА на жизнь достойную труда можно услышать лишь на экономических форумах, а власть чувствует полную безнаказанность - только мазохисты отстаивают права народа.

      Да и КПСС никогда не предлагала ничего подобного, в ней было большинство карьеристов, поэтому даже при ней редко кто пытался отстаивать право всех трудящихся хотя бы на социально-бытовые условия достойно количества и квалификации труда на благо своей Родины.

      Нет сомнения, что чем меньше разница в доходах между богатыми и бедными, тем больше справедливости, но не обязательно больше благосостояние населения. Вопрос больше в привилегиях, чем в разнице доходов. Вспомните советское время. Иной чиновник получал зарплату гораздо меньше некоторых рабочих, а социальные условия по жилью, питанию и прочих благ имел несравненно лучше, благодаря своему административному ресурсу. В то же время количество рабочего времени у всех было относительно одинаковым, а качество исполнения своих обязанностей у чиновников едва ли было лучше, чем у рабочих.

       Поэтому вопрос баланса роста благосостояния населения и производительности труда при
социальных гарантиях от количества и квалификации труда, то есть при социализме, косвенно изложен в трудах Карла Маркса, Ленина, и прочих марксистов, но с позиции критики капитализма, хотя многие этого не увидели.

       Именно при социализме стремление хорошо жить определит стремление каждого и к
повышению своей квалификации, а значит и к повышение производительности труда, и к
увеличению социального благополучия населения! Привилегий ни у кого быть не должно, а
вот социальные льготы за вредность, по выслуге и по другим заслугам перед страной и
народом быть должны!

     Социальные потребности здорового человека это те потребности, которые требуется удовлетворять человеку для своего нормального физического, духовного и морально-нравственного здоровья необходимого для интеллектуального труда и жизни, творчества и отдыха достойно своего труда на благо общества, чтобы иметь необходимые блага для такого здоровья. Всё, что требуется человеку сверх этого, особенно если это происходит в ущерб другим людям, антиморально и античеловечно, поскольку схожи с потребностями воровать, грабить и убивать.   Во всяком случае люди по отношению к себе подобным не должны относиться хуже, чем звери.

     Стремление к социальной справедливости - самое важное качество для большинства людей социально развитых  стран и для их руководителей интересы народа неотделимы от интересов государства.  А значит законы и традиции этих стран выстроены народом таким образом, что их руководителям выгодно направлять свои организаторские  способности и профессиональную компетентность в интересах всего народа, а не только на свои личные, корыстные интересы.  И именно за это им благодарность и уважение народа!

     В противном случае народ там с ними церемониться не будет...
    

     По теме -

     http://www.proza.ru/2014/09/04/413