На лабутенах

Яна Вороненко
И на подходе к офису у меня развалились сапоги. Т.е. сапог. Т.е. не то, чтобы развалился, скорее… Хотя как иначе сказать про сапог, у которого наполовину отвалилась подметка?

Последнее я выяснила, когда кое-как доковыляла до своего рабочего места в конторе.

- Ну, здравствуй, Хоха! – сказала я, критически осмотрев обувку.

Кто помнит, был такой персонаж в передаче «Спокойной ночи, малыши». Он выглядел как драная кроссовка с оторванной до половины подметкой. Т.е. аккурат как мой изувеченный сапог.

Я вздохнула: в этом месяце у меня были совершенно другие планы, на то, как распорядиться финансовыми поступлениями. Я-то надеялась, что сапоги выдержат ещё один сезон…

Зря надеялась! Мои сапоги решили, что они - ТОЧНО не выдержат. Что пора им на отдых, или на вечный покой, или на тот свет – кому как больше нравится – и поэтому сделали всё, чтобы я сегодня же отправила их в помойку. А куда их ещё девать?

Честно говоря, они правы. Если и есть такой для отживших своё вещей – тот свет, я имею ввиду! - то мои сапоги там давно уже искали с фонарями! Дело ведь не только в оторванной подметке…

Короче, я с грустью поняла, что хочешь, не хочешь, а придётся мне покупать новые: в ЭТИХ сапогах я домой не доберусь.

***
Сказано – сделано. После окончания трудовой вахты я кое-как доковыляла в офисных «тапочках» до ближайшего обувного. Шикарного, надо сказать, со сложным иностранным названием.

А там – обувь… Нет, О-О-ОБУВЬ.

Всех размеров и расцветок. С замочками, кнопочками, пуговками, бантиками, стразиками, кисточками, заклепками и ремешками. Из кожи, замши, ткани и клеёнки. Гладкие и шероховатые. Блестящие лаковыми носами и золочёными пряжками. Красоты неимоверной. Вот только…

Глянула я на ряды сапогов и туфель и затосковала: они же практически все – «лабутены»! Примерно как в том самом нашумевшем клипе.

Что поделать, я далека от гламура. Я на роликах люблю кататься, выделывая «восьмёрки» и «фонарики» или играя с полудюжиной детей в «Чай-чай, выручай!». Мне бы обувь попроще, чтобы не жалко было в ней мячик с сыном попинать. Или на велосипеде погонять, чувствуя свистящий в ушах ветер, и вереща от восторга. Вот оно, счастье!

Нет, поймите меня правильно, я ничего не имею против обуви подобного рода. Туфли для особых случаев у меня тоже имеются. На свидания, там, ходить или в гости, в рестораны, на свадьбу какую-нибудь. Как раз примерно такие, соответствующие случаю. Т.е. со стразами и на высоченной тоню-ю-юсенькой шпильке. Ну, так это для осо-о-обых случаев, это туфли на выход. А мне сейчас требовалась обувь, чтобы на работу ходить, т.е. прежде всего удобная и на плоской подошве.

Взяла я в руки сапожок – чисто «для посмотреть».

На ценнике – не сразу поймёшь, что это: цена, артикул или номер телефона. Как их купить-то?..

Да не в цене дело! Я же работаю, и премию как раз получила! Могу позволить себе, раз в жизни! Тем более, сегодня мне совершенно не в чем идти домой…

Девушки-продавцы тут же запорхали вокруг меня с милыми улыбочками:

- А что вам предложить?

- А что вам показать?

Мне так и захотелось ответить: «А покажите-ка мне, милые, где тут у вас НОРМАЛЬНАЯ обувь. Для женщин, а не для гламурных фей!»

Но зачем хамить? Девушки же не виноваты, что мне нужно совсем другое.

Я вздохнула и примерила одни «лабутены» на километровой шпильке. Посмотрела в зеркало - стильно, красиво, изящно! Не женщина, а мечта!.. Если не поднимать глаза выше обуви. Но как в таких ходить-то? Неудобно же!

Нет, было бы кому меня возить на работу и обратно, я бы как-нибудь донесла свою «мадам сижу» до машины и аккуратно усадила на сидение с подогревом. Но возить меня некому. Я сама добираюсь, на «11 номере», т.е. пешком. И 5 км на каблучищах никакие ноги не выдержат, а 3 вида общественного транспорта в час-пик «лабутены» точно не переживут.

А вот кстати. Смотрю я на других девушек – на тех, которых есть, кому возить - а они такие все ух и ах! Выглядят – соответственно: как звёзды из фильмов про гламурную жизнь. Зависть даже не берёт, потому что мне до того, чтобы стать такой, как до Китая ползком. Короче, не стать никогда! Это же только представьте: и причёски волосок к волоску, и маникюр всегда идеальный, и тряпки – одежда в смысле – нигде не замята, как будто они манекенами работают и за целый день даже не присядут...

Ой, а может и правда, не присядут? Бе-е-едные!

И помада у них не размазывается, и тушь не осыпается…

Ой, а может, не осыпается и не размазывается, именно потому, что они не пьют, не едят, не говорят по телефону и даже не моргают?

Кстати, есть им действительно нельзя. Вредно для фигуры. Представляю, с какой тоской они косятся на сочный кусок мяса и торт со взбитыми сливками. Но этого нельзя, нельзя! А можно только воду с лимоном, вареную куриную грудку и листик рукколы.

Же-е-есть!..

Да, ещё  благоухают красавицы исключительно «шанелью» и «диором», потому что не потеют. Они же не носятся как умалишённые по офисам, магазинам и школам-садикам. А как тут поносишься в узкой юбке и на «лабутенах»? Феям положено степенно вышагивать - «тянем носочек, походка от бедра» (С) - по коврам и мраморным лестницам, максимум разрешается пройтись от двери подъезда до двери машины, предпочтительно иномарки представительского класса.  На общественном транспорте в час-пик гламурные звёзды, разумеется, тоже не ездят: их же есть, кому возить - от крыльца до крыльца, от подъезда до подъезда.

Эх, и вечера у них проходят нескучно: то массаж, то косметолог, то спа-салон, то шопинг с подружкой, то ресторан с тем самым, который возит, то ещё что-нибудь интересное. Всё расписано, всё распланировано. И нет никакой уборки-готовки, и никакого мытья посуды, да и с детьми возиться не приходится. Если у них вообще есть дети. Это же дело такое, для фигуры вредное! Но если дети всё же есть, их наверняка нянюшки и бабушки развлекают: играют с ними, гуляют, смотрят мультфильмы, на роликах катаются, лепят куличики из песка и делают уроки. Потому что гламурные красавицы в это время заняты собой. Надо же соответствовать уровню звезды, красоту свою неземную поддерживать, чтобы глянец не потускнел и не осыпался.

И вот такая вот обувка, что я сейчас померяю, как раз для них. Я специально обратила внимание - на ногах у таких барышень всегда исключительно «лабутены» на многокилометровой шпильке, хоть зимой, хоть летом.

И тут вспомнилась мне вдруг среднестатистическая тётка из моего после перестроечного детства: слева сетка, справа Светка, позади пьяный Ваня, впереди 5-летний план. Это - про меня, только пьяного Вани у меня нет. Впрочем, сейчас у меня вообще никого нет, хоть пьяного, хоть трезвого; хоть Вани, хоть Пети, хоть Рудольфа. Всё сама-сама-сама, одинокая я сиротинушка…

Ой, а может, в этом всё дело? Может, для кардинального улучшения личной жизни сама судьба предлагает мне срочно стать такой «феей»? И начать прямо сейчас! С обуви, раз уж так сложилось. А там не за горами последуют и прочие изменения: одежда, причёска, макияж, потом на маникюр денег выкрою, потом на салон красоты время найду. А там, глядишь, появится ТОТ САМЫЙ, кто в рестораны и театры станет меня водить. И вместо приземлённого быта, состоящего из готовки-стирки-уборки, вместо уроков и детских капризов начнётся у меня совсем другая жизнь! Стоит только начать…

Я представила, как куплю прямо сейчас «лабутены» стоимостью в пол моей зарплаты, и, счастливая и красивая, как гламурная звезда, отправлюсь домой.

Т.е. вот мои 3 вида общественного транспорта, на котором я добираюсь с работы домой. Вот я ребёнка из школы забираю. Вот мы вместе выходим из магазина с покупками. В одной руке у меня ребёнок, в другой - 2 сумки с продуктами общим весом 15 кг. На одном плече «дамская» сумка Мумми-мамы, в которую что только не помещается, от ноутбука до 3 кг картошки, на другом – портфель дочки-первоклассницы размером больше неё самой и тоже ни разу не лёгкий. И я, такая, гордо шествую по улице на свеже купленных «лабутенах и в ох… восхитительных штанах» (С), а потом поднимаюсь на 5 этаж дома, в котором лифт не был предусмотрен даже в изначальном плане.

А потом я подумала, что, стоит мне только стать гламурной красавицей, как не будет больше в моей жизни ночных набегов на холодильник, если взгрустнулось, и курицы гриль, которую обожает сын, не будет тоже. Мне же надо будет фигуру беречь! Что уж тут говорить про МакДональдс, в который мы любим ездить на роликах? Ни в коем случае! Да и роликов, наверное, тоже не будет: некогда, ведь все вечера расписаны между фитнес-клубом, салоном красоты и свиданиями…

А потом я ещё представила, какой трагедией станет для меня в будущем размазавшаяся тушь или стрелка на чулке. А блузка один в один как у коллеги? А сломанный ноготь?  Это же для любой гламурной красавицы конец света! Апокалипсис!!!

Представила я всё это и захохотала во весь голос, отчего изумлённые продавщицы  порскнули в разные стороны, как курицы.

Да ну на х! Или куда там обычно посылают гламурные красавицы в офигительных штанах?! Те самые, что убивают вечера на посещение салонов красоты и ресторанов и опасаются лишний раз присесть и рассмеяться. Не хочу я такого счастья! Лучше мы с детьми сейчас быстренько сделаем уроки, наденем ролики и пойдем гулять. Вон, погода какая классная! Например, поедем в МакДональдс есть очень вредное для фигуры мороженое! А сейчас…

- Девушка! – крикнула я, стягивая с ног «лабутены».

- Да? Вам что-то ещё показать, - криво улыбнулась продавщица.

- Покажите мне, пожалуйста, выход отсюда. Или нет! Где тут кроссовки можно купить?