Слезайте! Приехали!

Инна Рогачевская
Устала! До дикости, до поросячьего визга!
До боли в сердце, суставах, оборванных нервных окончаниях!
Устала…
Усталость сбивает с ног с самого утра. Только открыла глаза, а она уже тут, как тут - необъятно сокрушительная, размером с цунами.
Тело и душа в её власти. Сознание пытается бороться, но вяло, неактивно. Вякнет что-то невразумительное полушёпотом…
Утренний любимый ритуал и тот бессилен.
Чашка с дымящимся черным кофе, несколько капель сока лимона, сигарета, прохладный ветерок, щебет проснувшихся птиц.
Втягиваю в себя ароматы,  обжигаю губы горячим напитком. Руки дрожат, ноги подкашиваются, сигаретный дым застревает в лёгких.
   - Мама! – ору в душе, – я себя растеряла!
Нет, не депрессия! Причём здесь  она нерадивая?
Я ус-та-ла, как ломовая лошадь!
Кто виноват?
Когда я разрешила себя "укатать"?
 
Дети предлагают отдохнуть, но при этом ничего не меняют в своём распорядке дня, где совершенно не находится минутки для помощи.
Муж настаивает ничего ни для кого не делать, при этом просит кушать, выдать чистую одежду, выслушать его, посоветовать, войти в положение, принять решение и любить его.
Внуки сердечно уговаривают полежать, вытянув ноги. Спасибо, что не протянув! Но ни один из них не находит бабушке замены.
 Ка-ра-ул!!!
   - Чего орём? – спрашиваю сама себя.
   - Уже и покричать нельзя!  – сама же отвечаю.
   - Волосы приведи в порядок! Покрась в свой любимый рыжий цвет! Маникюр, педикюр исполни в лучших традициях.
   - Не хочу! Нет сил!
   - Брови прореди, заросли по самое горло! Ресницы подкрась, устала она, - бурчит кто-то внутри меня. - Напиши стишок, может,  легче станет!
   - Не хочу!
   - Да, пошла ты…
   - Я уже давно там.

На улице солнце. Жарко. Ещё не наступило лето, а уже дышать нечем.
Море зовёт…
Не зовёт. Не зо-вёт! Что я там не видела?
Песок, волны…
Нет, не возбуждает!
Неужели усталость так сильна, что отбила все желания?
Хочу в отпуск! Дайте мне отпуск! Неделю, много не прошу. Не-де-лю!
Я двадцать пять лет не была в отпуске!
 
Где такое написано, чтобы жену, мать, бабушку (в одном лице) не выпускали из "клетки", хотя бы на неделю?
Наш попугай и тот, гуляет вне клетки целыми днями. А я?
Собак выводят на прогулку -  три раза в день? А меня?
Вчера напилась, … если бы…  – успокоительного, сразу две таблетки, чтобы…

Дочь возмутилась моему решению уйти в "отключку"!
Кто отключился? Ну, кто отключился?

Дайте глоток воздуха! Мне необходим этот глоток, застрявший между спиной и мозгом.

Господи, ниспошли мне струю свежую, искристую, холодную. Чтобы вскочить и мчаться туда не знаю куда, делать то, чего никогда не делала, а хотелось, мечталось, во сне виделось - наяву, оставаясь бессознательной линией, чёрточкой, точкой, многоточием, взмахом пера или неосуществлённым полётом.
Дай вздохнуть свободно! Чтобы лёгкие почувствовали новый вздох. Желания набухли свежими почками, душа расцвела заново, как много дней,  лет назад, когда были силы, желания, вздох, выдох и безмерное чувство свободы и счастья.
Когда оптимизм, просыпался раньше меня, задолго до рассвета или не ложился вовсе. Вечерняя тишина не угнетала, а дарила покой душе и телу. Ночь приносила новые ощущения любви и страсти.

Всё в осколках – пол, ноги, руки, душа. Радость в осколки…
Нет, ничего не произошло. Тревоги, проблемы свои, детей, мужа, родственников,  их детей, знакомых.
Окучиваю их, проблемы эти, а зачем? Спрашиваю себя: "Зачем? На кой чёрт усыновила, удочерила такое количество проблем? Скучно жить было? Или нос слишком длинным оказался"?
Неужели мне больше всех надо?
Как по мне – достаточно. Накопленного опыта, хоть отбавляй, шишек на лбу, дерьма вёдрами…
Сосуд переполнен.
Осталось взять в руки дорогой сосуд, своё собственное сердце с душой,  и… вылить всё, что его переполняет на головы. Кому? Тем, кто заполнил всю емкость по самое горлышко и выше.

Всё верно. Живём проблемами своими и чужими.
Зачем? Сколько можно? И нужно ли было всё это? Трата здоровья, сил, времени, слов, советов! В итоге – каждый из них всё сделает по-своему. У каждого своя жизнь, цели, ошибки. Кто когда учился на чужих ошибках? Вспомним хотя бы самих себя. Тогда, к чему всё эти усилия?

Дорогие мои, слезайте,  приехали.
Давайте жить каждый своей жизнью.
Я её только сегодня начинаю…