Пионерская история

Ладо Булах
.....-Пап,вы с мамой были пионерами? Да? А как это? А в пионерском лагере вы были? -спросили меня как-то хором Соня с Наткой,когда мы с детьми посмотрели фильм"Добро пожаловать,или посторонним вход воспрещён" .

-Да,мы с мамой были пионерами! Пионер это всегда первый! Носили мы красные галстуки,красные пилотки,и разумеется нашивки на рукаве рубашки под эмблемой,у меня была нашивка,свидетельствующая о том что я-заместитель председателя совета пионерской дружины имени Вали Котика,пионера-героя. А председателем была кто бы вы думали,зайчатки? Мама! Она была всегда бойкой,смелой,озорной,честной и справедливой девочкой. Так вот Илюшины родители тоже были в совете нашей дружины,Ира отвечала а политинформацию,а Лёша -за сводный отряд горнистов. Так вот приехала к нам в лагерь,а нам тогда только четырнадцать лет стукнуло,девочка,по имени Анфиса,фамилия её была Алева,она была доброй,весёлой и ответственной девочкой,сразу со всеми подружилась и в общем -то всё было хорошо. Но однажды пошли мы на экскурсию и Анфиса неожиданно пропала!Переполох был не шуточный!-улыбнулся я .

-Да,зайчатки так и было! А надо сказать что лагерь наш назывался "Прометей" и находился под Одессой. А под Одессой есть катакомбы,подземные ходы, которые расходятся во все стороны и тянутся будь здоров! Так вот версия что Анфиса невесть зачем пошла эти самые катакомбы,была сразу отметена. Судите сами зайчатки,ну зачем девочке,одной идти в эти катакомбы? Но на всякий случай решили оповестить милицию,а тогда милиция была,а не полиция,зайчатки. Так вот мы обыскали всё и вся ,но Анфиса как сквозь землю провалилась! Мы не знали что и думать! Ведь скоро должны были приехать Антонина Михайловна и Игорь Сергеевич,родители Анфисы. И тут Ира и говорит:

-Слушайте,ребята,а может Анфиса пошла туда ,где мы иногда загораем и купаемся на тихом часе,а?

-Точно! Там ведь мы её и не искали!-говорит Лёша.

-Точно,надо пойти туда и всё проверить! -сказала я-улыбнулась Даша.


-Да,был у нас в лагере такой грешок,убегать во время тихого часа сбегать купаться и загорать в одну бухточку на берегу моря,Чёрного,разумеется. Так вот,на очередном тихом часе наша четвёрка помчалась туда. Мы не учли как потом оказалось одно обстоятельство,за несколько дней до этого происшествия на море был сильный шторим,и море в том месте сильно подмыло берег. Мы осмотрели бухту вдоль и поперёк нигде и следа Анфисы,решили подняться чуть выше и ...уууух! провалились в пещеру! Получилась такая себе куча мала. Мы встали,покарябаные в синяках и ссадинах и я философски сказал :

-Прилетели,мягко сели,доложите,все ли целы!-.

-Да уж,прилетели,Вовка,так прилетели!-сказала мама.

-Во дела! Чего море натворило!-сказала Ира.

-Самое главное что ещё легко отделались после такого полёта!-сказал Лёша.

-Это точно,Лёш! -сказала мама.

И вдруг...

-Мммммм!Ре...бя..та..-услышали мы стон и слабый голос ...Анфисы!

Мы бросились туда! Анфиса лежала на скате пещеры в изорванном в клочья платье и стонала. Я бегло осмотрел её,помимо многочисленны ссадин и синяков,на  голове девочки красовалась огроменная шишка!

-Ребята,осторожно,видите какая шишка у неё на голове,она вон оттуда упала сюда и головой похоже крепко приложилась вон об тот уступ!Лёша,помоги мне её поднять! Вот так!Хорошо! Анфиса,не бойся,всё хорошо! Мы сейчас выберемся отсюда! Ребят,вон свет ,видите? Идём туда!-сказал я.

Мы с Лёшей ,держа под руки Анфису пошли вперёд,девочки за нами. Я не ошибся,мы вскоре благополучно вышли на свет Божий!Там нас и нашли наши друзья и нас отправили в лазарет. Была куча расспросов,мы объяснили как догадались где искать Анфису. Как сказал наш вожатый Костик ,когда нас видели,то у всех сложилось впечатление что мы дрались со стаей бешеных кошек! Так сильно мы были исцарапаны.Мы провели в лазарете недели две,обменялись адресами с Анфисой и стали когда разъехались по домам переписываться. Мы дружим и посей день! -улыбнулся я.

-Здорово! А Анфиса рассказала как свалилась в пещеру?-спросил Илюша.

-Да,в лазарете Анфиса рассказала вот что:

-Ребят,спасибо вам за то,что вы меня нашли! Я взяла фотоаппарат,и решила сделать пару снимков,сделала два шага назад и бубух! Фотоаппарат вдребезги,ещё и головой стукнулась,что называется по полной программе! И сознание потеряла,потому и не слышала как вы меня звали. А вы тоже как груши с дерева ухнули туда! Я как раз только очнулась!-.

-Анфиса,на то и друзья,чтобы придти всегда на помощь!-улыбнулся я тогда.

А потом мы ещё много приключений в то лето пережили-сказал я .

-Здорово!Друзья никогда не оставят в беде!-хором выпалили дети.

-Ах,вы умнички!-улыбнулся я.

Дети потом долго ещё обсуждали эту историю.....