Игра Феечки. Глава 5

Александр Михельман
Обложил податью крот
Их чудесный огород,
Погляди на это зрело
Или всё загубишь дело!


Борис Готман.   


Я приземлился на знакомую мягкую «перину» одуванчика и застонал от отчаяния.

- Ну, я же предупреждала, - послышался голос Зану, - тебе стоило ещё немножко подумать, и понял бы, что крот будет не в восторге от вашей диверсионной деятельности. Хотя мыслил ты в верном направлении.

- Опять всё заново? – прорычал я.

- Разумеется, - феечка хмыкнула, - в следующий раз будешь вести себя умнее и не грубить тем, кто желает тебе только добра.

- А сохраниться как-то можно, чтобы не повторять одни и те же действия раз за разом? – спросил я.

- Да, - ответила моя мучительница, - платишь монетку и пожалуйста.

- А раньше сказать про это нельзя было? – уточнил я.

- Так ты не спрашивал, - малышка хихикнула.

- Прошу тебя, в следующий раз рассказывай обо всём прежде, чем я попаду в беду, - я поморщился.

- Зато теперь ты хорошо запомнишь некоторые правила, - заявила Зануда, - и постараешься сделать всё, как надо. Кстати, ещё раз проиграешь и потеряешь одну жизнь, так что… и чуть не забыла, я до сих пор обижена. Если хочешь, чтобы помогла с Жорой, извиняйся прямо сейчас.

- Интересно, все мои достижения, значит, пропадают, - я сел на одуванчике и скрестил руки на груди, - а обиды ты почему-то не забываешь.

- Извиняться будешь? – пикси подбоченилась, - имей в виду, я не злопамятна, но…

- Но очень обидчива и память хорошая, - кивнул я, - ладно, раз пошла такая пьянка. Милая леди Зану, официально приношу вам свои извинения. Вы – самая умная, добрая и полезная фея в этом мире, и я сожалею, что мои шутки обидели вас и клянусь, что впредь постараюсь держать свой язык за зубами.

- Ладно, будем считать, что всё забыто, - кроха расплылась в улыбке и крутанулась в воздухе, - разрешаю даже поцеловать меня в щёчку.

- Боюсь, в моём приговоре этого пункта не было, - фыркнул я, но увидев вытянувшееся лицо малышки и её глаза, метавшие молнии, поспешил улыбнуться, - да шучу я, шучу, иди сюда.

- Надо будет тебе конфетку подарить, - Зану опустилась рядом со мной на перину и подставила щёчку, - чтобы рот был занят. Когда молчишь, ты так мил.

- Да-да, - я вздохнул и чмокнул кроху в щёчку, (кстати, как ни странно, пахло от феи необычайно приятно, цветочным нектаром, у меня даже сердце забилось сильнее) - я бы тебе тоже подогнал калограмчик ирисок, таких советских.

- Они особенно вкусные? – оживилась феечка.

- Ага, - кивнул я, а про себя подумал: «и хорошо зубы склеивают, рот вообще не открыть».

****

И вот опять началась моя каторга, всё пришлось делать заново. Причём, заметьте, усталость никуда не девалась. Я чувствовал себя всё хуже и хуже, как будто отпахал две смены. Да ещё, помимо прочего, и говорить нельзя, стискивай зубы, как бы ни хотелось выругаться или высказать этой чёртовой крылатой мучительнице всё, что я о ней думаю. И вот, мы снова добрались до стадии «приход крота».

- Итак, леди совершенство, - я тяжело опёрся на лопату, - что ваша мудрость может подсказать мне по поводу того, как бороться с этим роющим бедствием?

- Ну, отчасти ты отгадал уже загадку, - малышка хихикнула, - у кротов необычайно тонкий нюх. Разумеется, чтобы уговорить его уйти и не портить посевов, необходимо поднести что-то такое, что порадует его необыкновенно.

Кроха повторила свой фокус, вытащила из рукава палочку, состоявшую из крошечных сигментиков, на вид - прямо лапка насекомого, взмахнула несколько раз, и на боку её появилась сумочка, с ремешком перекинутым через голову. Малышка открыла её, сунула руку и вытащила свиток.

- Итак, полагаю, обычный рассказ о кроте тебя только разозлит, хотя это очень интересно. Кротовые, или кроты (лат. Talpidae) — семейство млекопитающих из отряда Soricomorpha. Широко распространены в Евразии и Северной Америке (от южной Канады до северной Мексики). Кроты — насекомоядные мелких и средних размеров: длина тела от пяти до двадцати одного сантиметра; вес от девяти до ста семидесяти грамм. Они (кроме землеройковых кротов, живущих на поверхности) приспособлены к подземному, роющему образу жизни. Туловище у этих животных вытянутое, округлое, покрытое густым, ровным, бархатистым мехом.

Кротовая шубка имеет уникальное свойство — её ворс растёт прямо, а не ориентирован в определённую сторону. Это позволяет кроту легко двигаться под землёй в любом направлении — ворс свободно ложится и вперёд, и назад. Окрас у любителя рыть тоннели однотонный, чёрный, чёрно-бурый или тёмно-серый. Линька происходит три раза в год: весной, летом и осенью. Конечности укороченные, передние лапы лопатообразно расширены; когти крупные, уплощённые сверху. Задние конечности обычно слабее передних. Хвост короткий. Голова небольшая, удлинённая. Нос вытянут в подвижный хоботок. Шея снаружи почти не заметна.

Ушные раковины отсутствуют. Глаза неразвиты — лишены хрусталика и сетчатки, а глазные отверстия крошечные, закрытые подвижными веками; у некоторых видов глаза зарастают. Хорошо развиты обоняние и осязание. Череп длинный, конический, с очень тонкими скуловыми дугами. Зубов от тридцати трёх до сорока четырёх. Количество и строение зубов используется при определении родов кротовых. Позвонков: шейных семь, грудных тринадцать — четырнадцать, поясничных пять — шесть, крестцовых пять — шесть, хвостовых восемь — двадцать семь. Кости, особенно плечевого пояса, широкие и крепкие. Ключица сочленяется непосредственно с плечевой костью (у других млекопитающих — с отростком лопатки). Тазовые кости длинные и узкие. У самцов имеется бакулюм.

Гнездовая камера (обычно на глубине полтора — два метра) и кольцевые галереи вокруг отрыты без выброса земли: при проходке зверёк протискивается сквозь землю, оставляя за собой нору с уплотнёнными круглыми стенками. Свою спальню крот выстилает сухой травой и листьями. Кормовые норы сделаны по-другому: вся лишняя земля выбрасывается наверх, образуя характерные кучки — кротовины. Влажная земля при выталкивании сминается в небольшие комки. Кормовые ходы узкие и длинные, иногда простираются на несколько сот метров. Летом они расположены близко от поверхности, зимой глубоко.
Кроты обитают в почвенной среде в различных ландшафтах, предпочитая, однако, местности с влажными почвами, лёгкими для рытья. Большинство видов ведут подземный образ жизни, копая туннели и кормясь подземными беспозвоночными и, реже, частями растений. Из-за особого строения передних лап, приспособленных для рытья и отгребания почвы вбок и назад, на поверхности многие кроты передвигаются только ползком. Некоторые виды в поисках корма выходят на поверхность или ведут наземный образ жизни.

Активность круглосуточная или сумеречно-ночная. Из-за высокого уровня метаболизма, свойственного всем насекомоядным, кроты весьма прожорливы — в день съедают столько, сколько весят сами. На зиму оставляют запасы пищи в виде дождевых червей; крот оставляет червей живыми, но парализованными, откусывая им головы. Живут кроты преимущественно поодиночке, объединяясь в пары в сезон размножения.
Кроты приносят пользу, разрыхляя землю и тем самым способствуя её аэрации и увлажнению. Они уничтожают большое количество беспозвоночных, являющихся вредителями сельского и лесного хозяйства. Некоторые кроты причиняют вред, поедая дождевых червей и повреждая корни садовых и овощных культур.

Посмотрим, чего они любят, в этом мире, по крайней мере, - пикси покивала, - ага – ага – ага, вот, нюхать корень Настаркации. Он для них то же, что мята для кошки. Необыкновенно редкое растение. Насколько я знаю, выращивает его только фермер Торонко, на соседнем поле. И, ура, благодаря твоей сдержанности, уровень фееричности позволит с ним поговорить.

- Дай угадаю со ста сорока пяти раз, чтобы мне выделили корень, тоже придётся заплатить или что-то сделать? – простонал я.

- Твоя догадливость так радует моё сердце, - Зану всплеснула руками.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/05/17/1464