Дегтярев. Часть 39

Денис Федоренко
Костоправ принял «Сердце Оазиса» из рук Яра и завис на месте, разглядывая его. Его удивленно-круглые глаза выдавали все эмоции медика в данный момент.
- Соединение с сетью управления объектом «Костоправ» потеряно, - пробурчал Дегтяреву на ухо «свободовец», и обернулся к медику: - алло, дядя, вернись в реальность!
Тот будто очнулся, помотал головой, сбрасывая наваждение:
- Простите. Я думал, что артефакт, как и сам Оазис – только мифы. Вы – первые, кто приносит его на Янов!
- Дальше то что? – нетерпеливо спросил Деготь.
- Вроде бы, никакой мистики не предусмотрено, - медик подошел к спящему на кушетке сталкеру и аккуратно положил артефакт на его грудь.
Глаза Стрелка внезапно открылись, он вскочил с кушетки, сбросив с груди артефакт, и стал метаться по комнате, пока Костоправ его не схватил:
- Спокойно, сталкер – все в порядке!
Стрелок вертелся, пытаясь вырваться из захвата медика, но тот был сродни амбалам-охранникам у Бармена на Ростке – держал крепко и надежно. В конечном итоге сталкер оставил попытки вырваться, и спокойным голосом спросил:
- Где я?
К нему подошел Яр:
- Помнишь меня? – спросил тот.
- Помню. Ты технарь с базы «Свободы». Яр, кажется…
- Верно. А ты – Стрелок – живая легенда Зоны.
- Что со мной произошло? Почему я ничего не помню? И где я?! – срывался на крик очнувшийся.
- Ты находился под действием Монолита. Мы не знаем как долго, но это факт. А сейчас к тебе вернулся твой собственный разум. Каково оно, осознавать это? – объяснил медик.
- Я… я – «монолитовец»? У вас тут анонимный кружок клоунов? – возмутился бывший фанатик.
- Это ты анонимный клоун, - вклинился в разговор Деготь. – Яр, мы вернули твоему корешу его жизнь, мы идем в Припять?
- Мне тоже нужно в Припять! – заявил Стрелок.
- Никуда тебе не нужно, отдыхай пока, - успокаивающе сказал ему Яр и обернулся к Дегтю с видом: «какого хрена, братан?»
Костоправ поднял с пола артефакт и передал его пациенту, с наставлением держать арт при себе. Деготь с Яром вышли из комнатушки, предварительно попрощавшись со Стрелком, но как только дверь за ними захлопнулась, послышался звук погрома внутри. Они вернулись в комнату и увидели, как Стрелок заломал руку медика, уперев того лицом в пол, а рядом с ним лежало «Сердце Оазиса». Он взглянул на них и произнес грозно:
- Мне нужно в Припять!
Дегтярев направился в сторону Стрелка, по пути замахиваясь для удара, но тот отпустил медика, парировал удар майора и захватил его удушающим приемом.
- Либо я иду с вами, либо никто никуда не идет.
- Кажется, ты не оставляешь мне выбора, - Яр потянулся к набедренной кобуре с пистолетом. Он выхватил ствол и только направил его на Стрелка, но в это же мгновенье в его руку вонзился скальпель, выпущенный «монолитовцем».
Яр выронил пистолет и схватился за руку. Костоправ лежал придавленным к полу, а Дегтярев не мог вырваться из удушающего захвата. Вот вам и старый знакомый…
- Что же ты делаешь, Стрелок? – Яр обматывал порез бинтом.
- Стрелок мертв, - к фанатику вернулся монотонный голос. – Доставьте меня в Припять, и никто не пострадает.
Неожиданно в комнату влетел Викинг, с «грозой» наперевес. Он устремился к стрелку так, как недавно фанатики летели на него, и снес его с ног, вместе с Дегтяревым. Трое сталкеров уволились на пол. Захват Стрелка ослаб и майор смог вырваться из него. Викинг тем временем влепил фанатику сладкий правый хук, отчего тот потерял сознание.
- Маячок на заднице, майор, помнишь?
- Да-да… ты как всегда во время, - откашливаясь и жадно глотая ртом воздух, ответил тот. – Ну, что, Яр, еще какие-то полезные советы по поводу «монолитовца» будут?
Дядька Яр поднял с пола свой пистолет, взял его в левую руку и подошел к бессознательному телу. Направив ствол на голову Стрелка, он нажал на спуск. Прозвучал выстрел. Кровавый ручеек расплылся вокруг тела легендарного сталкера.
- То есть сразу так нельзя было сделать? Еще там, у норы, когда они напали на меня, - поинтересовался Викинг. Действительно: столько усилий приложено, столько ресурсов потрачено, и все оказалось зря.
- Я должен был попробовать, - протянул Яр, - но Стрелок, как оказалось, действительно мертв…
Деготь с Викингом подняли с пола Костоправа. Яр поднял «Сердце», повертел его в руках, рассматривая зеленовато-синие тона внутри артефакта, и протянул медику:
- Держи. Это тебе за помощь, и за неприятности.
Тот принял артефакт, и сразу же спрятал его в контейнер, на этот раз не рассматривая. Костоправ почесал затылок, и принялся собирать приборы, разбросанные по комнате. Сталкеров он выпроводил, уповая на достаточное количество доставленных ему хлопот. С телом Стрелка он сам обещал разобраться.
- Спасибо, Викинг. Можно я тебя буду ангелом-хранителем называть? – дружественно хлопая «долговца» по плечу, задал вопрос майор.
- Не стоит. Маячок с комбеза не снимай, и все в порядке будет!
- Погоди. Ты серьезно, что ли? – Деготь всерьез стал думать о маячке опасности, но Викинг расхохотался. Майор тоже улыбнулся.
Сталкеры вышли в бар, где народу практически не было. Еще бы: разгар дня – сталкерье на труд праведный поуходило. Один лишь Гаваец скучал в своем окошке.
- Я чего приходил, - вспомнил бородач, - новость есть. Командиры отрядов выбрали меня главой клана.
- Так это же отличная новость! – обрадовался за друга Деготь.
- Есть условие: война со «Свободой» должна продолжиться.
Притихший до этого Дядька Яр вдруг догнал товарищей, и вклинился в разговор:
- Погоди. Как продолжиться? Что за фигня? – недоумевал тот.
- Меня не было на собрании командиров – туда ходил Шульга. Мне прилетело сообщение на КПК: «Ты глава. Война должна продолжиться». Я недоумеваю не меньше вашего, ребят. И уж тем более – я не знаю, что делать.
- Так откажись от этой затеи! Ты же глава! – прикрикнул на него фримен.
- Меня еще не признали главой официально, а слова – это только слова. Надо срочно что-то придумать. Мне нужно встретиться с Локи.
- Погнали прямо сейчас! – поторопил его Яр, направляясь на сторону «Свободы». – Этот вопрос нужно решить сейчас же!
Викинг посмотрел на майора, но тот лишь пожал плечами, хотя устно поддержал «свободовца». Пусть Викинг глава и на словах, но раз его выбрали, значит есть за что!
У двери Локи стоял фримен в желтом экзоскелете, с крутым зарубежным FN Scar в руках. Завидев «долговца», он выставил руку перед собой, запрещая пройти.
- Отвянь, Копыто, у нас срочное дело! – срываясь на крик, протороторил Яр.
- Локи занят, Дядя. Погуляйте, а?
- Я тебе щас погуляю, дичь ты небитая! Только и знаешь, что здесь сидеть, и главного охранять! – Викинг схватил товарища за плечо, и вышел вперед.
- Работа у меня такая, - пробурчал экзоскелет.
- Слушай, Копыто, если ты сейчас меня не пропустишь, то война между кланами продолжится.
Парень в экзоскелете замялся, его прокуренный мозг обрабатывал информация довольно длительную минуту, а обработав, тот направил ствол на посетителей. Яр фактически озверел: вылетел из-за спины Викинга и набросился на охранника, выбив ствол из его рук. Экзоскелет громко шлепнулся на пол, фримен уселся на него сверху и позвал Дегтярева помочь:
- Иди к Локи, - бросил он Викингу через плечо, держа руки парня по имени Копыто. Дегтярев тоже уселся на экзоскелет, уменьшая вероятность того, что парень встанет. – Реши вопрос, Викинг. Я думаю, ты сможешь найти нужные слова.
Сталкеры просидели на экзоскелете молча, целых пять минут, пока Викинг вместе с Локи не вышли из комнаты.
- Слезайте с этой пятой ноги, мужики. Войны не будет! – объявил Викинг.
Дядька Яр радостно вскочил с экзоскелета, майор тоже нехотя поднялся, а затем им пришлось еще и поваленного в вертикальное положение вернуть.
- Но есть условие… - добавил бородач.
- Твою мать, Викинг. Ты сегодня без условий обойдешься? – не выдержал Яр, сплюнув на пол.
- Условия адекватные. Мы собираем наши составы и отправляемся в Припять. Прямо сейчас. Локи меня поддержал.
- Полностью. Пусть многие и считают нас растаманами, пусть это частенько и правда, но мозги у нас набекрень не съехали. Пока что, - постучав себя по голове указательным пальцем, добавил Локи. – Моих людей на станции сейчас мало, так что придется оставить им координаты прохода в Припять. Дегтярев, поделишься?
Тот подозрительно посмотрел на Викинга: откуда тот знает, что у него есть координаты пузыря в Припять? Хотя, оно и логично: с Ноем о чем-то шептались, о переходе в Припять всегда интересовался – все сходится. Но дело ведь благое, не так ли? Он вынул КПК из нарукавного кармана и протянул его Локи. Быстро выбив на экране непонятно что, глава «Свободы» вернул карманник владельцу.
- Собираемся в баре через полчаса. Я пошел оповещать свой состав и экипировать бойцов, - заявил Викинг.
- Еще один глобальный рейд объединенной группировки? – подмигнул ему вслед Локи.
- Скорее: великое переселение народов…