После Мариинки...

Виолетта Федотова
      Выходим из театра. Вдвоем с внучкой тринадцати лет от роду. Смотрели балет «Шурале» в Мариинке. Вижу -  внучка какая-то не в меру задумчивая.   С некоторым ехидством спрашиваю: - Что не так? Или балет не понравился? -   Нет, - говорит, - балет понравился… - Тогда что?- интересуюсь я… Следует тяжкий вздох, и моя внучка разражается целой тирадой на тему …нет, не балета, а… выбора профессии.
      Сели в маршрутку. Разговор по громкости начал переходить все рамки приличия. Вижу, - народ вокруг заулыбался и явно начал прислушиваться.
      А диалог продолжался:
   - Бабушка, ну почему вы с мамой никак не можете придумать,  кем мне быть?!
   - А почему это мы должны все это придумывать?
   - А кто же еще!?
     (Вот нахалка!)
   - А что бы ты сама хотела?
   - А я, бабушка, хочу, чтобы мне вот так, -  как в театре, - все хлопали и цветы дарили. Ну, придумайте мне все это, ну пожалуйста-пожалуйста, пожалуйста
   - И это всё? – толкаю внучку на провокацию, а сама думаю - Какие же они скучные эти сегодняшние дети. Никакой романтики!)
   - Да, всё – отвечает мне с вызовом. И если вы ничего не придумаете …
   Ну, думаю, пришел мой час. Умно так говорю:
   - Давай подумаем вместе.
   - Нууу, давай! – растягивая слова, нехотя откликается внучка. Видимо заранее предполагает, что вряд ли услышит от меня что-то рациональное.
   - Итак, - начинаю я свое бесперспективное занудствование. , - В балет, как ты сама понимаешь, идти поздно – там учатся  с малолетства.
   - Ну, да… - мямлит внучка, - поздно...
   - Вот ты занимаешься в школьном театральном коллективе, - так кажется...
   - Бабушка! – возмущенно восклицает внучка, - разве ты не помнишь, что меня всегда ставят где-нибудь сзади, что мне не дают хороших ролей. Я знаю, что я бездарная!В театр не пойду, я обиделась!
   А дальше последовал  монолог, из которого следовало, что художник из внучки тоже может получиться аховый. Почему речь зашла о художниках? -  Да всё потому же – им-то тоже хлопают на выставках и цветы дарят.
   - Рисовать я не умею – ты  мне говорила, что надо стараться, надо стараться, значит не умею – и все. И не хочу.И не буду.
   Так нельзя,  - думаю,- надо что-то придумать, слезы, чую, уже на пороге. И придумала!
   - А может быть тебе пойти учиться на врача? Ему, хотя и не хлопают, но цветы дарят…
   - Ну уж нет! – перебивает меня внучка, - им коньяк дарят.а не цветы, а я его не люблю!
   Господи! – думаю я – где это она нахваталась таких «знаний» в свои тринадцать лет? Хотя на самом деле ясно где –   ТВ и компьютер, будь они  неладны. От них-то уж не спасешься!
   Помолчали. И тут внучка громко так с нотками угрозы и совсем не плаксиво на всю маршрутку объявляет:
   - Бабушка, ну что ты молчишь?! Я тебя предупреждаю. И маме скажи -  Терпение мое лопнуло! В кассирши пойду!
   Да что ты, деточка, зачем же так сразу?!.тихо говорит старушка, сидящая напротив меня в маршрутке, судя по реплике - никак бывшая кассирша...
   - Ну, в кассирши, так в кассирши, - отвечаю я, и мы выходим из маршрутки.
   Иду и улыбаюсь -  осталось выяснить последнее – почему в кассирши?!

   Послесловие: а если серьезно…

   Ну, в конце концов, и кассирша – тоже человек, и может быть очень даже достойной  личностью. А разве это не главное?..
   Однако, надо бы все-таки подумать, в какой такой профессии у нас достойно награждают за труд? Кроме балета и театра, конечно. Не обязательно ведь речь идет о деньгах? – Скорее об уважении, о благодарности за что-то, о поощрении. Именно в этом нуждается человек! Иной раз даже больше, чем в деньгах.
   Помните? – Не в деньгах счастье!