р38- Горе не беда

Ирина Литвинова
http://www.proza.ru/2014/09/26/615   - начало
http://www.proza.ru/2016/05/17/767 - предыдущая глава


Если вы думаете, что ваш ребенок самый строптивый на свете, то вы еще не видели  строптивых.  Далеко ходить не надо, они рядом, только руку протяни.

- Вашего сына грозят выгнать из школы? –  удивляется  репетитор.

Разговор происходит в Консерватории.  Юрьна приглашена мамой ученика на концерт, чему очень рада, сто лет музыку не слушала. Любит это дело. Есть грех. Любит репетитор классическую музыку. Бывает.
 
В компании присутствует  еще одна  мама, мама бывших учениц, общая подруга, которая и познакомила  двух беседующих дам.

Для Юрьны полная неожиданность, что бестрепетный  Егор, тот самый победитель всевозможных олимпиад и конкурсов,  первый кандидат на вылет из школы. И тут первый! Молодец! А как ни спросишь – всё нормально.

Ненормально у мамы Егора.  У мамы ученика вместо квартиры  третий месяц  арена боевых действий.  Стойкий малый  строит баррикады и  держит круговую оборону.  Сначала из дома сбежала мама, потом выгнали  строптивого «ребеночка»  к старшей сестре, чтобы поостыл.    Поостыл, но незначительно. Мама в квартиру возвращаться опасается, хоть та пустой стоит.

- Точно выгоняют? – сомневается репетитор.
- Точнее некуда!
- Ну и пусть выгоняют, -  смеется Юрьна.
- Как это? – торопеет мать.
- Нормально, как еще? У меня такие ученики были.  Племянник вашей ближайшей подруги, которая в соседнем ряду сидит. Его в десятом  классе выгнали из школы. И ничего. Нормально.  Работает теперь  в банке на хорошей позиции,  институт закончил.  Всё путем.

Мама примолкает,  а Юрьна продолжает речь.

- Там интересная история получилась.  Однажды  Боря со старшей сестрой-первокурсницей поехал  из своих Мытищ в Москву. В театр ходили. Загулялись после спектакля по центру Москвы и опоздали на последнюю электричку.  Решили попроситься переночевать у родного  дяди, он как раз в центре и жил.  Позвонили.   Дядя  им отказал и предложил подняться к нему, чтобы  взяли деньги на такси.

Дружные брат с сестрой решили не подниматься, деньги не брать, а побродить  ночь по Москве и дождаться первой электрички.  Гордые ребята оказались.  Не всякому бедному родственнику приятно брать деньги, которые он  не сможет отдать.

Дядя-бизнесмен предложил очень разумное решение, конечно, и дети забыли в тот момент, кто им купил квартиру в Мытищах, или как раз не забыли, не известно.

Неизвестно о чем беседовали  дружные родственники, гуляя по Москве в июньскую ночь, какую думу думали, какие судьбоносные решения принимали, но очень похоже, что  Борис  именно в эту ночь  решил, что никогда не будет бедным и, чтобы вырваться из  унизительной нищеты,  сделает   всё возможное.  Для себя, сестры и матери.

Сестра в то лето подрабатывала на Горбушке, продавала Си-Ди диски, брат увязался за ней, все посмотрел, все понял и организовал свое предприятие.

Школьник снял квартиру и по ночам с наемным сотрудником печатал диски.
До своего престижного лицея, поступить в который  на общественных началах  помогла Юрьна,  первое время еще доходил, чтобы  тут же свалиться на парту и спать.  Потом начались  прогулы. Выгнали. Пошел в школу рабочей молодежи. Туда  он просто не ходил,  пока не наехали бандиты,  и не пришлось закрыть предприятие.

Вот тогда, а дело уже шло к выпускным экзаменам, зашел в школу. Вызвали к директору написать объяснительную записку о прогулах. Зашел. Объяснил на словах.  Директор понял и посетовал, что ученик к нему  слишком поздно зашел, он помог бы разобраться с бандитами на раз. Сам из бывших. Такие дела.

Выпускные экзамены проходили приблизительно так. С девяти утра Борису  звонили из  двух школ сразу.  Умоляли придти на экзамен.  Мама будила сына,  но до одиннадцати тот  категорически отказывался вставать. 

С горем пополам часам к двенадцати, к часу, наконец,   добирался  до  школы. Сажали в отдельный кабинет, давали экзаменационное задание. Боря  его честно выполнял при помощи   мамы и сестры. Мама диктовала сочинение по телефону, сестра решала по телефону  задачи.
 
Аттестат в кармане. В институт поступил и возобновил свое предприятие. 

Накануне первого экзамена решил заехать к Юрьне позаниматься.  Опоздал на два часа. Заснул в троллейбусе, да и  ехал  не в ту сторону.  Пришел. Сел.  Заснул. Проспал два часа. Протер глаза, посмотрел на часы, понял, что пора уходить, выложил деньги за урок и ушел. Юрьнины протесты, что брать деньги совесть не позволяет, не принял. Борис тоже имел совесть, а главное, имел  честным трудом заработанные  деньги и собственную гордость за то, что впервые может оплатить урок.  Мужской поступок покорил репетитора  окончательно.

Гордый парень заработал на иномарку, другую и вдруг сообразил, что если и дальше так дело пойдет, останется без диплома. Взялся за ум, засел заниматься. Диплом получил. Работает в банке.

А вы говорите, что вылететь из школы  - это страшное горе. Нет. Это горе – не беда.



http://www.proza.ru/2015/10/13/268 - продолжение