Вечная загадка

Иза Адова
Придет смерть и я скажу ей: обожди чуток,
Дай стряхнуть земную пыль с моих босых ног.
Дай припомнить на дорожку, чуток обожди,
Дым костра и запах хвои, яблонь цвет, дожди.
Дай припомнить детский смех и любимых лица,
И последнею слезою на земле пролиться.
Дай в саду чуть, по аллеям, тихо поброжу.
Я не гневаюсь, не каюсь, мирно ухожу.
Я смиренно и спокойно свой кончаю срок,
Дай стряхну земную пыль лишь с моих босых ног.
Подожди, оставлю здесь я радость и печали.
Подожди, я вспомню чувство было что в начале.
И игру котят дворовых, птиц весною трели,
Подожди, я погрущу о том, что не успели.
Мне не надо утешений, не прошу продленья,
Лишь разочек еще вспомню я души томленье.
Лишь разочек я на небо погляжу украдкой
И помучаюсь над жизни вечною загадкой.
Жизнь - загадка, смерть - загадка и один вопрос:
Для чего я здесь родился и так долго рос?
Для чего сирень цвела и душа томилась,
Для чего моя мамаша за меня молилась?
Нежность сердца для чего отравили яды,
Жар любви и боль разлук, чувств моих отряды.
Не успел, не ухватил, все умчалось вдали.
Для чего мы здесь смеялись, для чего страдали?
Увлажню глаза слезою, после улыбнусь,
Мне и весело и горько - больше не вернусь.
И направлю взор последний в сторону заката.
Я не знаю для чего, но жил - и это свято.