Сумеречный воин

Алексей Боровиков
Никс от рождения был тотально слепым человеком. Своих родителей он не помнил, как и первые 20 лет своей предыдущей жизни. Никс жил один. Дом его напоминал нечто среднее между заброшенным бараком и деревенским сараем. Горячей воды в доме не было, как не было и других благ цивилизации, доступных практически каждому современному жителю. Но молодой человек не отчаивался и несмотря на имеющиеся трудности продолжал жить и радоваться каждому дню.
Кое-кто из сердобольных соседей Никса поговаривал о том, чтобы направить молодого человека в специальный дом-интернат для инвалидов, где бы ему оказали должный уход. Однако Никс в категорической форме отвергал подобные предложения, дескать, я и сам справлюсь.
В один из сентябрьских вечеров накануне дня осеннего равноденствия Никс по своему обыкновению сидел у окна, устремив свой невидящий взгляд куда-то вдаль. Внезапно налетевший ветер, едва не разбив стекла, сорвал шторы с окна комнаты Никса. В воздухе запахло приближающимся дождем, а где-то неподалеку раздался звук Перунова грома.
Молодой человек направился к окну, чтобы закрыть распахнутую ветром форточку, но не успел. Сильнейший электрический разряд отбросил Никса к противоположной стене и вышиб из него не только сознание, но и память.
Никто не знает, сколько времени провел Никс, лежа у стены: час ли два, а может быть даже неделю.
Пробуждение было столь внезапным, что Никс сперва не сразу понял, где он находится.
Золотистый солнечный свет заливал комнату молодого человека через прямоугольник разбитого окна. Где-то далеко-далеко по дороге шла молодая и очень красивая девушка.
«Стоп, неужели ко мне вернулось зрение!» - воскликнул молодой человек. Вскочив с места, Никс больно ударился обо что-то деревянное и увесистое, оказавшееся полкой над прикроватным столом.
Видение прогуливающейся девушки тут же исчезло.
«Ничего себе, как меня приложило. – подумал Никс. – если вот такие виденья грезиться начинают».
Солнечный свет вновь стал пробиваться в сознание Никса. Молодая девушка теперь уже не шла, а лежала в луже крови посреди дороги, а рядом с ней суетилась скорая помощь.
 «Жаль, но они уже ничем ей не смогут помочь, а ведь она еще совсем молодая».
Никс как наяву видел черную тень, скользившую за девушкой на всем пути следования скорой помощи. Девушка умерла, не приходя в сознание, а Никс с тех пор стал видеть места, в которых различные люди находились на грани жизни и смерти.
Как будто кто-то вне зависимости от воли молодого человека открывал в его сознании некий коридор, ведущий к месту катастрофы. И всякий раз, как Никс видел этот коридор, у него возникало непреодолимое желание пройти по нему до конца и помочь, но Никс все никак не решался.
Вскоре видений стало так много, что юноша больше не мог их игнорировать. Однажды перед его взором возникла картинка пожара в деревянном доме. Огонь был настолько сильным, что разглядеть, есть ли кто в доме, не представлялось возможным, но Никс отчетливо видел маленького мальчика, который, спасаясь от огня, залез под диван в надежде на спасение.
Время на раздумия у Никса не оставалось. Коридор был вновь открыт, и юноша, набравшись смелости, вошел в танцующее пламя. Огонь трещал со всех сторон. Крыша вот-вот была готова упасть, погребя под собой всех, кто не успел выскочить во двор. Но пламя вдруг расступилось, точно пропуская кого-то, а спустя какое-то время, точно извиняясь за причиненные неудобства, уползло прямо под землю.
Соседи погорельцев с удивлением и почти мистическим страхом наблюдали за тем, как где-то в глубине огненного потока возникло другое не менее яркое свечение, которое все разрасталось и разрасталось. Голубоватый ореол возник из ниоткуда и постепенно начал выползать из горящего дома во двор. Люди в страхе побросали ведра с водой и бросились кто куда. Но неведомое свечение не думало бросаться в погоню за кем-либо. Оно осторожно вынесло на свет укутанного в чудом уцелевшее одеяло малыша и осторожно опустило его на землю.
Никс рухнул прямо на пол без сил.
«Уф, все-таки не простая эта работа – людей спасать, тем более ценой собственной жизни», - подумал он.
«Не простая, но другой теперь у тебя уже точно не будет», - раздался позади Никса чей-то старческий голос. Юноша резко обернулся, и поняв, что не может разглядеть незнакомца, попытался встать.
«Не старайся меня обнаружить, у тебя все равно ничего не получиться. - проговорил незнакомец. – я не за тем к тебе послан, чтобы ты пялился на меня как на девку какую. Кто я и откуда - тебе знать не обязательно. Имей ввиду, что теперь ты один из «Хранителей Древней силы», который должен пользоваться ей на благо людей».
«Но я никого ни о чем подобном и не просил», - возразил Никс.
«А разве сила кого-то хоть раз спросила? Например, я лет 200 назад тоже был таким юным как ты - и что? В меня точно также ударила молния, и ко мне точно также пришел «Хранитель силы», чтобы указать мне на мое предназначение».
Никс замотал головой, надеясь прогнать внезапное видение.
«Вот ведь какой, не верит, что я есть, думает, что я галлюцинация».
По телу Никса прошел какой-то непонятный холодок.
«Но теперь ты веришь, что я существую?» – поинтересовался старец.
«Угу», - пробубнил Никс.
«Вот и ладненько, на этом и порешили: ты будешь спасать людей, а мы, чем сможем, поможем», - с этими словами незнакомец исчез также внезапно, как и появился.