44. Случайно подслушанный разговор в маршрутке

Юлия Никифорова 2
       В тёплый сентябрьский день решила я поехать в город . Солнышко такое яркое, природа ещё «дышит» летом: каштаны созрели и сбрасывают на землю свои колючие плоды, падая, разбиваются, а оттуда выскакивают такие полированные, коричневые орешки. Как хочется взять их в руки и погладить. Напоминают моё детство, где наша улица была полна растущими каштанами.
А как прекрасно в мае они цвели, напоминая свечки, бело-розовые и так красиво смотрятся.
 Бывало, идёшь по улице, и сердце радуется!

      Польза от «орешков» каштановых большая. На зиму мама собирала каштаны, в водке настаивала, протирая настойкой больные суставы. Решила я поехать в парк, собрать каштаны. Села в маршрутку на первое место, отведённое для инвалидов и детей. Вслед за мной в маршрутку впорхнули две девчушки, удобно усевшись со мной рядом. Одного сиденья нам хватило на троих.
 
Мама села рядом, держа в руках их рюкзачки. В глаза бросилось, что девчушки очень отличаются по внешнему виду.
      Одна чёрненькая, бровки как уголёчком нарисованные, волосики тёмные, заплетённые как сейчас модно заплетать: на височках волосы собираются прядями и плетутся такие косички, венчиком. Одета была в синий сарафанчик, белую блузочку, такую пышную у ворота, как у пажа. Всё время, не переставая, вертится.
Вторая девчушка - полная противоположность первой.
 Беленькая, волосики как лён с некоторой рыжинкой, а кожа белая и такая она вся нежная, веселая. Причёсана также красиво, как и первая девчушка.

Не утерпев, я спросила женщину:
- Извините меня, ваши обе девочки?
- Нет, одна моя, а другая соседки. Везу их в школу. Мы по очереди с её мамой, возим их на занятия, -отвечает женщина.
- Сегодня у них уроков нет, везём их с классом в парк, собирать листики для гербария. Мою зовут Анечкой, а другую Зариной.
     Мне и так было понятно, что беленькая девчушка Анечка, уж больно похожа на маму свою, одета Анечка была в сарафанчик, блузочка белая, с кружевами и на голове большущий бант. Девчушки вертелись, щебетали, невольно их я слушала.

- Ань, ты представляешь? - закатив смешно глазки, спрашивает подружку Зара.

- Витька вчера мне дал свою точилку, подточить мне карандаш,- продолжает она.

- А мне подарил ластик! - с придыханием в голосе сообщает Анечка.

- Фи! Подумаешь ластик! - вторит ей Зарина, - Мой Витя мне сказал, что у меня красивый бант! Вот!

- Это какой твой Витя!?- выкрикивает Аня. - Мне он сказал, что я вся красивая! А ты паршивым бантом хвастаешься! У меня таких бантов - куча! Вырасту, он меня замуж возьмёт!

      От такого откровения Ани, Зара покраснела, замахнулась рукой на подружку.Пришлось нам успокаивать девчушек.

- Он не возьмёт тебя замуж! - проговорила Зара.

- Это почемуй-то не возьмёт? - подбоченись и помахав пальчиком перед носом Зары, спрашивает Анечка.

- Потому что вы приезжие и скоро уедете, а мы останемся здесь! Витя останется тоже. Папа сказал, что скоро вы на свою родину «отвалите» - выкрикивала Зара.

Пришлось маме их повторно успокаивать. Люди стали неодобрительно поглядывать на девчушек.

- Я этому Витьке тетрадь порву! - не успокоилась Зара.

- А я плюну ему в глаз! - вторит ей Анечка.

      На том и успокоились мирным договором. Таким образом помирились, а скоро их остановка. Взявшись за руки и «разрешив» маме тащить их ранцы, выпорхнули из маршрутки. На остановке их ждала ватага детей. Наши девчушки как ни в чём ни бывало, взявшись за руки, пошли к ним.

       Так хотелось увидать того Витю, за которого так боролись девчушки. Дружба победила!