Субъективно, о своём

Оксана Кукол
Периодическое обострение непонимания, ага. Вот есть сеть Интернета, есть куча ресурсов литературных, есть огромный выбор между тем, что читать - или не читать вовсе. Это всё с одной стороны. С другой стороны, люди, как подорванные, собираются после работы в кафе или иных библиотеках, суетятся, платят деньги за столики, собирают деньги на коллективные альманахи и авторские сборники, ЧИТАЮТ вслух всю словесную продукцию, которую выработало их сознание - перед другими такими же производителями произведений читают...

Как человек, вплотную завязанный с изобразительным искусством, должна сообщить: словесное описание картины всегда будет провальным, тусклым и ложным. Тогда как живое созерцание изображённого создаёт полное и правдивое впечатление о труде художника. Копирование типографским способом картин в каталогах, равно как и размещение файлов в Интернет-ресурсах, исказит их до полного низведения. Только подлинник, и только в личном просмотре, а не со слов друга или искусствоведа, может передать глубину цвета, точность линии, общий характер замысла, и - некий дух нерукотворный, который без сомнения присутствует в любом произведении.

Всё вышеперечисленное в полной мере сохраняется при размещении словесных произведений в Интернете, то есть, ни разу не искажается от копирования. Ни разу! Иногда прочтение автором даже ухудшает впечатление от написанного, или наоборот, театрализованное прочтение придаёт незначащим словам весомость, которой не предполагалось вначале... Помнится, задолго до появления неограниченных возможностей Интернета, современники говорили о некоем поэте Блоке, что можно прожить с ним бок о бок долгое время на необитаемом острове, и не узнать, что он пишет стихи. Да, не стремился Блок вливать свой словесный нектар в уши всех, кто не успел спрятаться. Хотя, он имел все основания считаться не последним поэтом Земли...

Потому так необходимы выставки, потому так бессмысленны каталоги. Это я о своём, о девичьем.