ДАР

Зинаида Егорова
ДАР
 
Его душа была соткана из тысячи прекрасных порывов, скрепивших его случайный брак, и тысячи мелких неурядиц, из-за которых этот брак распался. 
Он уселся на низкий табурет в прихожей, сняв перед этим свою высокую каракулевую шапку – «пирожок», и принялся обтирать капельки пота несвежим, истерзанным  лысиной носовым платком. – Сколько же лет он её носит? – тоскливо подумала  Дарина.

- Так вот. Она меня бросила, понимаете?

Вся его фигура, несколько уродливая от выпирающего живота, сжалась так, словно эта женщина – его бывшая супруга – продолжала вбивать в его голову упрёки и выгонять из квартиры.

- Барбус какой-то, - более удачного сравнения она не могла придумать, поскольку единственным утешением в её теперешней жизни были аквариум и интернет.
 
- Понимаете, я коллекционер. А это связано с определёнными расходами. Всякого рода раритеты, артефакты требуют особой любви, ради которой жертвуешь очень многим. Эту книгу – перед Вами лишь копии отдельных глав – я с большим трудом отыскал в интернете. Автор Герхард Курцке. Вы же на русском ничего подобного не найдёте.

Она молча кивнула головой в знак согласия. – Вот видите! Вы понимаете, а она нет! Она жила в вечных подозрениях.  Ей всегда чего-то не хватало. Захотела блеснуть, видите ли, голливудской улыбкой  ценою всей моей жизни. Понимаете? Принести в жертву мимолётной красоте бесценную коллекцию! Это жестоко…
    
Пауза впитывала всю горечь высказанных им слов. Дарина сделала над собою усилие, предложила снять шубу и пройти в гостиную. Он отказался.
 
- Одну минуточку. Я приготовлю кофе. Пьёте «Чёрную карту»?
- Спасибо, с удовольствием. И покрепче, если можно…

Он снял чёрный каракулевый полушубок, постучал платочком по залысинам. Краснота медленно растекалась от лысины до подбородка. Но через пару минут перед нею сидел совершенно бледный беспомощный человек с шарообразной фигурой. – Ну чем не барбус?! – ничего лучшего ей в голову не приходило. – Не вышел ростом, вот она и выгнала его, - подсказывал беззлобно её внутренний голос, но настроение совсем упало.
 
- Знаете, у этого сорта особенность такая: поднимать настроение.
- Знаю. Хотя само название не располагает к душевному равновесию. Видите ли, всё началось, думается мне, именно с этого кофе. Я покупал его своей жене в подарок. В нашем магазине по вторникам была уценка. А она любила кофе и горький шоколад. М-да…

Дарина преподнесла ему чашечку кофе на миниатюрном блюдце, которое сразу же утонуло в его крупных толстых пальцах. И только когда он отхлебнул немного, она поняла, что кофе никуда не исчез.
 
- Так вот. Она меня раскусила. Я ведь покупал из экономии. Те вещи, которые я коллекционирую, довели меня,  в конечном счёте, до разорения. Вы посмотрите сюда, в библиографию. Так вот. Я многое из этого приобрёл. Это не всегда легко и иногда требует определённых махинаций. Зато, смею похвастаться, лишь у меня одного в нашем городе такая коллекция музыкальных сочинений в различных интерпретациях. Хочу предложить Вам сделку. Вы мне поможете на этом зарабатывать в интернете, а я буду платить определённую долю.
 
Дарина сделала вид, что она согласна, но потом вдруг спохватилась и зачем-то скороговоркой принялась описывать ситуацию.
 
- Да, я вдова. Мне нужна помощь. Но меня нарекли Дариной, словно  я родилась в дар кому-то. Так это и было. Я была счастлива. Муж мой довольствовался тем, что имел.  И то, что Вы нашли меня по телефону, это тоже своего рода подарок…Вам…
- Я понимаю, - оживился вдруг Барбус.-Хотите я Вам подарю свою коллекцию? Только в копии, не в оригинале.
- А почему бы вам не предложить её нашему училищу?
-Я был и там. Директор согласен. Но он тоже хочет, чтобы в дар. Понимаете, я же столько лет искал, допытывался, тратил время на поездки …и деньги, деньги, деньги…Мне теперь не на что жить. Ну как? По рукам?

Дарина вдруг отчётливо поняла, почему ему так не везёт: от него исходил запах нафталина, затхлых общежитских коридоров и ещё, кажется, корвалола.
Она согласилась помочь за ничтожную сумму, но на Большее она не согласилась бы ни за что.
 
Когда Барбус ушёл, она подошла к окну – отсюда её  одиночество уходило прочь и растворялось в дымке суетливых дней уставшего от забот города. Снег заметал следы, и вот уже чёрная фигурка замаячила вдали, черным пятнышком, чёрной точкой, как болезненное напоминание о былом;  а потом и вовсе исчезла, словно за ней запахнулась лёгкая белоснежная дверь.  Снег беспощадно хлестал по этой двери, лепил из неё Белую Неизвестность, куда глаза её вглядывались до бесполезной усталости, как в отражение сегодняшнего состояния души…

http://www.youtube.com/watch?v=QcUMaKWUGeA   

 Машина Времени - Она идёт по жизни смеясь