Дружба

Анастасия Ещенко
"-уставший и не выспавшийся"-попытался объяснить мне свое состояние Виктор, который пришел ко мне, меньше чем за пол-часа, с другого конца города да еще и посередь ночи, только ради того, чтобы сказать как ему плохо сейчас и как хорошо ему было весь день.
"-Как ты вообще додумался прийти сюда?.. Нет! Ты не подумай , что это отказ от твоих действий. Но",- я остановился и вспомнил как мне было плохо и я к нему заваливался. Без разрешения. Без всякого вопроса и ответа лег к нему в кровать и смотря в потолок рассказывал ему обо всем, а он сидел рядом и только тяжело вздыхал.
"-Ладно. Я тебя понял. Мне и в правду не нужно было приходить",- обрывисто и очень неприятно ответил Виктор, будто-бы давя на мою жалость и чувства.
Я стоял, только лишь упуская из вида его походку и тщательно перебирая все варианты нашего разговора, приводящего к нормальному ответу, но все бесполезно.
  Виктор уже исчез из моего виду, как вдруг сзади меня тронуло очень холодное прикосновение, я и подумать не мог , что это кто-то кроме него. Да, я был и впрямь прав. Это он.
"-пойдем же скорее!",- указал я на дверь в свою комнату и трясущимися от страха и радости руками приоткрыл дверь.
"-как же я давно у тебя не был!?"- спросил Виктор и начал глазами искать место куда присесть или прилечь.
"-ты что? Ты был у меня на прошлой неделе. Уже забыл? Мы с тобой как раз ходили к Тетушке Тоне на чай, если я не ошибаюсь",- произнес я, направляясь  к шкафу достать еще один плед. Вскоре найдя и протянув плед Вите, я смутился от его убитого вида и особенный потерянный взгляд остановившийся на старой фотографии. Она была сделана еще в  летнем лагере, нам тогда было лет девять, не больше.
   "выйдя из дома, я заметил то , чего раньше вообще казалось не видел. Старые дома, рельсовый путь, и старый мост, который все еще стоял. Казалось-бы уже больше пятидесяти лет прошло после войны, а он все еще стоит и предвкушает своим видом новых жителей  и тех кто проездом. Город застроили и за многоэтажками уже не видно ничего,кроме круглого краюшка неба. Кажется , что мы под огромным куполом откуда совсем нет возможности выбраться. Пройдя по рельсовому пути я заметил небольшую полянку за которой виднелась речка с навесным мостом , как оказалось позже. Мост так пересекал реку , будто эта наша линия. Смерть и жизнь. Черное и белое. Я взошел на мост, но боясь упасть схватился за трос протянутый на всю длину, чтобы было удобнее и безопаснее пешеходам. Я шел и шел, будто бы все длилось так медленно и на один мой шаг уходило часа два-три минимум. Дойдя до середины, меня охватил страх, того что я упаду и меня никто не спасет. Страх того что жизнь будет благополучно кончена. Но с этими мыслями не стало страшнее больше. Они меня ограждали от реальных событий. Всмотревшись в даль я заметил огромное поле, на котором паслись козы или овцы, я еще не очень близко подошел  и не мог понять кто это. Но мне даже не очень-то и интересно было.  Я нашел дерево и пошел к нему, чтобы скрыться в тени непонятного света. Все это было сон. Очень жалкий и паскудный сон, в котором я проснулся и снова бежал по мосту, не понимая сон ли это или нет. И вот я у тебя. У той цели к которой я бежал во сне",- он пытался успокоится и вдыхал воздух всей грудью, а выдыхал двумя.
"-во сколько ты попал на это поле?"- спросил я в недоумении.
"-дослушай же. Я лег на землю, постелив свою рубашку и смотрел на небо слушая пение птиц. Я уснул. Проснулся я не знаю во сколько т.к мои часы сбились и я потерявшись во времени и сумраках побежал к тебе , как и во сне. Также не понимая сон или реальность все это. Каково так жить?"- досказав и спросив у меня Виктор отвернулся к окну и закрыл глаза.
"-даже не знаю.  Все как у психа,но ты же не психически больной?!"-с сомнением спросил я у Виктора.
"-не живи так! не живи! не живи как я! как псих и как больной своей же жизнью!"- вскрикнул Виктор, стукнув по стене кулаком.
Я не понимал , что он пытается мне этим донести. Я ничего не понимал. Не понимал того, как он посреди ночи побывал на поле с какой-то живностью и видел старые дома и старый мост, который снесли уже больше полувека назад.  Я ничего не понимал и просто хотел изолироваться от своих же мыслей, но понял , что это невозможно. Ведь человек не робот, чтобы отключить все ему присущее, тем более чувства и мысли.
    Я просто принял 5 таблеток снотворного и лег спать в надежде, что проснусь завтра и буду не один в комнате , а с другом, с человеком которого слушал. Но я был не прав. Он был мертв.В моей ванной комнате. с разрезом вен вдоль на обеих руках. взяв тот же нож, я понял , что все бессмысленно и спасать мне некого уже. Но собравшись с мыслями я набрал номер скорой и сел в угол смотря как из Виктора вытекает последняя кровь. Последняя жизнь. Последние рассказы.