Башкортостан мой, Юрматы. Дорожная

Ева Олина
 ***
Башкортостан мой, Юрматы!
Край песен, неописуемой красы.
Поет курай, звенит курай
О ковылях. Мой дивный край!
Какой простор, бегут поля,
И воды в реках, и Земля.
Твой мощный тучный чернозем
Степным простором напоен.
Леса и горы, в небеса.
Красавиц черные глаза.
Богат мой милый славный край!
Звени кубыз, играй, курай!
И землю нашу прославляй!

****
Проехала не мало верст,
На запад ехала и на зюд- ост...
Да, и на волжский
Дивный плес.

***
Казань моя! Столица мира
Сияла. Солнцем одаряла.
И Кремль в восторге посетила,
После разлук, все сердцу мило!
И память снова возродила,
В благоговении алкала
Душа, родные берега,
Кремль величавый,
Святой родной Университет,
Которому и равных нет!
Музей Васильева прельстил,
Что сердцу юному был мил.
И Летний Сад, Булак, Кабан...
На Баумана мостовые мира,
В храмах иконы источают мирру...
Прими мой город
Ты по чести честь!
Любовь мою себе причесть.
Я прекклоню колени
( не причем тут лесть)
Спешу к святыням я припасть.
Так велика Казани власть!

Но, все ж, прощаюсь,
К берегам Волги - матушки
Главой склоняюсь.
Ты велика, могуча, Русь!
К твоим истокам я вернусь.

***
Вот славный город, Чебоксары!
Стоит, красавец, на брегах
Волжанских, волжских, город справный,
Воспетый дядюшкой в стихах.
Красивый, светлый и просторный,
Водою, Солнцем напоен,
Чуваш обитель.Озарен!
За то, земной тебе поклон!.
Театр Оперы Балета
Волжской водою окружен,
И, рядом с ним, так много света...
Но взор мой очень удручен-
Все мостовые поразбиты,
Культуры площади забыты...
На Красной Площади
О! Влах!
Торговля прет во всех углах,
Стоят палатки, шашлыки
На набережной Матушки- реки...
Но вот Курган достойный Славы!
И честь, и память, и салют,
И святость тут, и подвиг чтут.
И украшают град тюльпаны,
В газонах, скверах
Красно-желтые цветут,
Гостей встречают там и тут.

Сарби Раиса,
Поэтесса, жрица,
Из глаз любовь,
Тепло струится!
Впечатлена-
Сильна талантами
Чувашская столица!

Честь и хвала моим друзьям!
За хлеб и соль, и за приют,
Что славу Родине своей поют!
Пора пришла к родным отчалить берегам.

***

Бегут леса, поля навстречу,
И майский теплый встречный ветер
Свежит простор, свежит лицо.
И, вот уж Демское кольцо!

О, ты, родной Башкортостан!
Тебе лишь сердце я отдам.
Среди России, среди гор,
Для сердца мил родной простор.
Уфа прекрасная встречает,
И кручу Салават венчает,
Горит огнями яркими она,
Огней неоновых полна.
Я узнаю ее красу,
В стихах и одах вознесу
Сей город мира и проспекты,
И гордость за порядок,
Чистоту и за все за это.

Дороги наши широки,
Они добротны и легки,
Для рук водителя, мотора,
Комфортно для руля и взора.

Вот, после странствий, передряг,
Въезжаю  в свой Стерлитамак.
Объехав чуть не всю Планету,
Спешу признаться-
Города красивей нету!
Проспекты, улицы, домА,
Я счастлива- я дОма!

P.S. Конечно, познается все в сравненьи.
     И я свое оставлю мненье:
     -Башкортостан мой, Юрматы,
     Нет лучше места.Все мечты
     С тобою связаны навек-
     Лишь здесь, свободно дышит Человек!

       15.05.2016г.