Стоит ли ехать на Евровидение в 2017 году?

Александр Дудчак
Шутить по поводу Украины нужно аккуратно. Вот только накануне шутили о том, что хорошо бы Джамале победить, и тогда мы увидим новые гастроли Порошенко по Европе с протянутой рукой, собирающим деньги на проведение Евровидения в Киеве. А туристы, рискнувшие посетить Украину, своими глазами смогут посмотреть на «цэ-европу» с  зигующими участниками АТО и молодежь в «балаклавах», лично принять участие в гимнопении и скакании в честь «Щеневмерлой». А если повезет, то и поучаствовать в факельном шествии, насладиться вариантами свастик на стенах домов, т.е. «древнеарийскими символами», как сейчас некоторые на Украине называют свастику, с разными вариантами направлений концов «лучиков». Голландцы, словаки, словенцы, сербы, а может и французы не сразу смогут понять – за что, собственно, им дали по морде, а только после того, как придут в себя. Красно-сине-белый триколор в любой последовательности цветов действует на украинских «патриотов», как красная тряпка на быка.
Но в каждой шутке лишь доля шутки. Теперь это приближающаяся реальность.
То, что Евровидение не конкурс талантов, а политическое мероприятие, было всем давно известно. Но если раньше, в более спокойные времена, соседи голосовали друг за друга – финны за шведов, австрийцы за немцев, белорусы за россиян… Отдавая дань действительно выделяющимся на общем фоне талантам, то нынешний конкурс превратился в совершенно откровенное политическое шоу. Накануне даты депортации крымских татар (18 мая) участие Украины с песней об этом, мягко говоря, неоднозначном событии, невозможно назвать случайностью. Неоднозначно оно лишь с точки зрения сегодняшнего дня и той части населения, которая не изучала историю. В семье не без урода. Были и бандеровцы, и власовцы. Да, были и среди крымских татар, как герои, так и предатели. К сожалению, была и массовая поддержка крымскими татарами оккупантов, сдача партизан и подполья фашистам. При этом все же была депортация, а не массовое уничтожение, как пытаются это представить некоторые псевдоисторики. И, как говорят сейчас на Украине, если есть печальные куплеты о тоске переселения, то почему нет оптимистичных о сотрудничестве с оккупантами? Как бы там ни было, 21 апреля 2014 года президентом России был подписан Указ о реабилитации крымско-татарского народа. А после возвращения Крыма в состав России крымско-татарский язык получил статус государственного языка в Республике Крым – чего при Украине быть не могло. Казалось бы, эта страница истории перевернута.
Но, как видите, закулисные «продюсеры» добились своего. Мы все равно начинаем обсуждать сложную историческую тему, в очень непростой общественно-политической обстановке. Очень похоже на трюк уличных продавцов, когда вам пытаются продать какое-то барахло сомнительного качества – одно в левой руке, другое в правой. Навязчиво предлагая сделать выбор между тем, что в левой, и тем, что в правой руке. Пытаясь лишить вас выбора – покупать вообще или нет?
Здесь нам тоже предложили очень ограниченный выбор – или молча проглотить информационную пилюлю, тем самым по умолчанию согласиться с фактом, на который недвусмысленно намекает песня Джамалы, или пытаться спорить. Сам факт спора уже выгоден зачинщикам скандала. И эта тема будет регулярно подниматься в СМИ при любом удобном случае. По крайней мере, до следующего Евровидения. Даже если вы не владеете английским языком и пытаетесь просто получить удовольствие от мелодии и голоса исполнителей, вам не дадут возможности избежать политической нагрузки.
Неужели не было никакой другой темы? Умиротворяющей, позитивной, примиряющей, нацеленной на снижение накала страстей? Нет, была задача спровоцировать скандал, дать долгоиграющий информационный повод. И то, что это чистая политика, а не конкурс на лучшую песню, говорит множество фактов. Накануне финала конкурса британская газета «Гардиан» вышла с фотографией Джамалы на первой полосе с подписью – «Ты слушаешь, Путин?». Издание не сомневалось в провале России, называло конкурс «российским Ватерлоо» и «прогнозировало» голосование зрителей Центральной и Восточной Европы против российского конкурсанта. Тем не менее, невзирая на агитацию, британцы определили России достаточно высокое 4-е место, а Украине – 6-е.
Да и факт изменения системы голосования – как подтверждение существования определенного плана. Половину голосов обеспечивало так называемое «жюри профессионалов». Удивительная формула! Спасибо шведам, которые предложили организаторам показать – как именно голосуют эти «профессионалы» от каждой страны по каждой стране, иначе мы могли бы получить просто общую сводку.  «Жюри» на первое место поставило представительницу Австралии,  зрители стран-участниц отдали свои голоса России, но в результате победительницей оказалась Джамала! Она и в полуфинале в своей группе заняла второе место. Трижды второе и получилось – первое место. Что собой представляет «жюри», и насколько объективно оно голосовало, показали результаты в сравнении с народным голосованием. Такие различия невозможно объяснить «высоким профессионализмом» жюри, до уровня которого население стран-участниц просто не дотягивает и своим коллективным умом не в состоянии оценить скрытые от взгляда простого человека некоторые грани талантов. А, известные пранкеры Лексус (Алексей Столяров) и Вован (Владимир Кузнецов) лишь поставили точку в раскрытии мотивации и всей политической заангажированности этого жюри – вытянули в телефонном разговоре с Джамалой подтверждение политического подтекста песни. А в разговоре с министрами культуры Молдавии и Грузии получили заверения в поддержке украинской участницы «жюри» от этих стран.
Политический подтекст жестко пресекается на культурных и спортивных мероприятиях, если он не вписывается в политику «ведущих» стран. Так, во время Чемпионата Европы по плаванию в 2008 году сербский пловец Милорад Кавич, победив на 50-метровке баттерфляем, вышел на церемонию награждения в майке с надписью: «Косово – это Сербия». За такую политическую акцию Милорада отстранили от дальнейшего участия в ЧЕ, а позже сербская федерация плавания оштрафовала его на $9,5 тысячи.
Однако, некоторые европейцы дают обратный ход. Так датское жюри заявило, правда, уже после Евровидения, что по недоразумению поставило представительнице Украины Джамале 12 баллов вместо 0. Остальные пока молчат.
Еще нечто важное продемонстрировало жюри. Провал русофобской политики на Украине! Народ Украины молча отдал свои голоса российскому участнику. И Россия тоже показала отсутствие отвращения к «предателям». Как ни ссорят две части одного народа прозападные продажные СМИ, все впустую.
Но, что же теперь? Откуда Украина при всей разрухе в экономике возьмет деньги на проведение конкурса? Вполне ожидаемо, уже на следующий день после проведения конкурса министр культуры Украины Е.Нищук заявил, что финансировать проведение музыкального конкурса «Евровидение» на Украине должны западные страны! Но нужно помнить, что на подобные мероприятия с политическими дивидендами Запад денег не жалеет. Организация конкурса в Вене в 2015 году обошлась в $42 млн, в нынешнем году - примерно в  $ 15 млн. Сумма в 15 млн или даже в 150 млн. – ничто в сравнении с возможным политическим эффектом, если на Западе будет принято решение о поддержке. Шляпу пустят в Европе по кругу…
Однако, похоже, готовят и альтернативный вариант.
Одиозный директор украинского Института национальной памяти В.Вятрович в своем микроблоге в твиттер просит НАТО и ВСУ начать «подготовку Севастополя к проведению «Евровидения» в 2017 году».
В том же духе на своей странице в фейсбуке выступает и муфтий Духовного управления мусульман Украины «Умма» Саид Исмагилов: «Выбьем русских из Крыма, чтобы провести там Евровидение-2017». «Победа певицы Джамалы на конкурсе Евровидение – сигнал для Петра Порошенко о необходимости издания приказа по началу войны за Крым и проведения там конкурса в 2017 году. Следующее Евровидение проводим в украинском Крыму. Надеюсь, Верховный главнокомандующий понял», - пишет представитель «духовенства». Возможно, таким образом, они уже готовят почву для отказа Украины в проведении конкурса, объяснив это невозможностью провести его именно в Крыму.
За год до следующего конкурса Евровидения с Украиной могут произойти большие перемены. Как в политическом руководстве, так и с территориально-административным делением. Но если все останется по-прежнему, многим участникам стоит задуматься – стоит  ли участвовать в конкурсе с зашкаливающей политизацией, который в интернете уже называют «Политвидением». Да и есть ли крайняя необходимость ехать в страну, не способную гарантировать безопасность участникам, где дух фашизма вырвался на волю, а пособники Третьего Рейха возведены в ранг национальных героев?
Впрочем, Олимпийские Игры в 1936 году проводились в гитлеровской Германии. Украина может взять с нее пример, как это делает во многом другом. В те годы, в ответ на развернувшуюся кампанию по переносу Олимпийских Игр из Берлина в Барселону, в Берлине с улиц убрали юдофобские лозунги, в общественных местах исчезли таблички с надписями «евреи нежелательны», они, конечно же, появились после окончания Олимпиады… И проверочная комиссия МОК не усмотрела ничего, «что могло бы нанести ущерб олимпийскому движению».
Так же будет и с Украиной? Никакая комиссия не заметит ни проявлений русофобии, ни фашистских символов и лозунгов? А о политической ангажированности, если она в интересах Запада, и речи быть не может.