Красота требует жертв

Аврора Невмержицкая
В тот день мне исполнилось пятьдесят... Парикмахер долго колдовал над моей головой, снимая лишний возраст. Постарались и другие "омоложатели" салона.
А я уже нервничаю - ждали коллеги на работе. По традиции, в двенадцать часов объявлялся общий сбор на торжество. Все сотрудники, во главе с директором, выстраиваются вдоль длинного коридора, по которому, осыпаемый цветами, должен пройти счастливый юбиляр, под хоровое "С юбилеем тебя!" Представляю, как они уже собираются...

До автобусной остановки почти бегу. А вот и он приближается!

И вот я, вся такая красивая, в голубом плиссированном платье, с лёгким нервным румянцем на окосмеченном лице, влетаю в автобус. Оглядываюсь, куда бы поставить тяжёлую сумку с угощениями. С двух ближайших мест одновременно вскакивают молодые мужчины, предлагая сесть. Спрашиваю одного из них:
- Вы ЕЩЁ мне уступаете место или УЖЕ ?
- ЕЩЁ,- улыбаясь ответил он, - до УЖЕ Вы ещё настоитесь!

Этот эпизод я потом часто вспоминала, когда мне так хотелось сесть! -"Настоитесь.."
Спустя годы мне УЖЕ стали уступать место, особенно в Санкт-Петербурге и Москве, куда приходилось ездить. Может потому, что там в транспорте всё время напоминают:
-"Уступите место пожилым, инвалидам и пассажирам с детьми!" Вот бы и у нас, в Европе, так!

А сегодня, готовясь к выступлению на литературном вечере, использовала все женские штучки, чтобы хорошо выглядеть. Впервые попробовала какой-то  омолаживающий крем, который привезла из Питера. И, действительно, фантастический эффект! Куда делись сеточки, бороздочки и мешочки! Собрала на вечере ворох комплиментов! Глаза счастливо сияли! А ноги то, ноги... Их не омолодить. Да и на каблуках давно не ходила.

С трудом взобралась в подошедший автобус. Молодёжь почти оттолкнула меня от двери во время посадки, быстро заняв свободные места. Стою в проходе. Сумку с книгами приспособила на платформу над колесом, держусь двумя руками за ближайшие металлические стойки. Ногам больно... Так хочется сесть!
Оглядываюсь. Вокруг молодые лица, обвешанные наушниками, со смартфонами в руках.
Глаза и души - отсутствующие... Стою и злюсь. А потом вспомнила "достоитесь" и стало смешно: "Омолодилась? Красивая? А красота требует жертв!"

8.11.2015 Таллин