Афганские перелёты

Наиль Нурулин
В народе говорят: "Пехота - царица полей. Артиллерия - Боги войны". В современной войне Богами войны я бы назвал вертолетчиков! Именно вертолетчиков, так как их заслуги оценить не возможно! Сколько раненных они "вытащили" с поля боя, сколько раз приходили на помощь в наитруднейших условиях, подсчитать наверное не возможно. Любой солдат, сержант, прапорщик, офицер – все, кто чувствовал гарь и запах пороха, все, кто видел в огненном небе войны вертолет, с превеликим удовольствием обнимет и пожмет руку всему экипажу. Этот рассказ я посвящаю им, нашим небесным Ангелам!

Я уже где-то как-то писал. Летчики говорили нам: «Ребята, как вы можете выпрыгивать из вертолета на чужой земле и бежать куда-то не ведая, что тебя ждет впереди? Ведь в Афгане стреляет каждый камень!» Мы им говорили: «Ребята, когда стреляют из за камня, мы также ложимся за такой камень и стреляем в ответ. А вот, как вы летаете в чужом небе и по вам так же стреляют из-за камней, одно но, вы спрятаться не можете, так как камней в небе не бывает!» Как-то летим в вертолете на десантирование. Время подлета минут 40-50. Бой предстоял быть тяжелым, десантироваться надо было в "зеленке" напичканной духами. С моей группой летит управление ДШМГ. Командир ДШ легендарный Марков Борис Иванович, доктор ДШ и связисты управления. Сижу рядом с командиром. Вдруг Борис Иванович говорит: "Доктор, ну налей что ли по пять капель, а то что-то муторно на душе! "Доктор сделал кислую мину, но слова командира у нас не обсуждаются. Он достает фляжку со спиртом, я быстро достаю две чаплыжки (колпачки от мин, самые лучшие в мире рюмки). Доктор наливает и только чокнувшись, мы собрались выпить, как прозвучал какой-то звонкий металлический щелчок, и как будто оса ужалила меня в затылок. Не поняв, что случилось, я озабоченно тер шею, доктор тупо уставился на нас и в глазах его было видно суперудивление. Командир толкает меня в бок и говорит, ну что пить будем али нет. Мы дружно хряпнули по чаплыжке, занюхали сухарем и жизнь сразу наладилась.

Я все тер шею, где точно ощущал, как будто укус пчелы. Поворачиваюсь посмотреть и вижу в борту пробоину, вернее луч света и пылинки летающие в ней! С ужасом отпрянули, говорю командиру: «Командир по нам стреляют!!!», показываю ему на пробоину. Он посмотрел, пощупал ее пальцами. Мы пригнулись по привычке и не знаем, что делать дальше. Вот только тогда, через полтора года службы в Афгане, я понял, что вертолет - это просто консервная банка и здесь убить могут в любую секунду! Я заорал бойцу, который сидел поближе к пилотской, он толкнул "бортача", тот подошел ко мне. Я ему показываю на пробоину. Глаза его резко округлились, он быстро все осмотрел по траектории полета пули, слава Богу она не зацепила ничего важного. Рванул и доложил командиру экипажа. Тот спокойно поворачивается к нам и показывает нам большой палец, мол все нормально ребята! Какой нормально?! Когда камня нет за который залечь можно было. У бойцов серые лица, такого пережить нам еще не приходилось. Кто сидит у иллюминаторов, смотрят вниз, как будто хотят увидеть того неизвестного душманчика, пытающегося завалить наш вертолет и нас вместе с ним. Вдруг в задней части вертолета раздается страшный грохот, я медленно поворачиваю голову и вижу пробоину метр на метр! У нас у всех глаза просто повылазили с орбит! Я инстинктивно положил голову на колени, да не только я и обхватил ее руками. Вроде летим, не падаем, не горим!!! Вдруг опять слышим кто-то орет: "ЭТО КАНИСТРА СВЕРХУ УПАЛА! "Поднимаем головы и начинаем рассматривать. Да, сверху с какой то полки упала 20-литровая металлическая канистра (как позже выяснилось, полная чистого спирта). Падая, она каким то образом зацепила ручку люка для бокового пулемета и он открылся на полную распашку! Когда все это поняли, по чреву вертолета пошел ехидный смешок, потом смех, потом истерический, гомерический хохот. Ржали все, смеялись до одури, вспоминая рожи напротив сидящих, когда упала эта треклятая канистра, а напротив сидящие ржали над нами, так как наши рожи были не лучше! Бортмеханик стоял возле пилотской кабины и недоуменно все это наблюдал, потом нагибается ко мне и говорит: «ВЫ когда обкуриться успели?» Я говорю: «Сука, ты бы лучше канистры свои лучше подвязывал, мы чуть все здесь не обосрались из за тебя!». Бойцы все вытирали слезы с глаз, командир продолжал кидать шутливые реплики, что гарью не пахнет, а говняцом попахивает.

Так мы подлетели, десантировались и били духов в очень приподнятом настроении. А шею мне, осколками от борта посекло - это простой пустяк. Есть Бог на земле, доли секунды спасли мою башку, а так бы разнесло мои мозги по всему вертолету.