Имя ее - МАТЬ! Часть 19

Незабудка 2
   На следующий день Мария с утра пораньше собралась и поехала в город. Надо выполнить обещанное сыну - купить лак и продуктов тоже. На душе было светло, на сердце радостно и легко. Все вроде налаживалось, Ваня к церкви приобщился, увлекся работой. Теперь бы девушку достойную встретил, женился бы, а там и внуков  Мария дождалась бы...

   Доехав до города, Мария сразу пошла на рынок. На лотке стояли краски, лежали разного размера кисти и другие предметы для ремонта в доме. Седовласый мужичок внимательно посмотрел на Марию : "Что ищем?" "Сынок попросил купить лак корабельный. Есть ли у вас?" - Спросила Мария. Мужичок привстал и крикнул : "Артур! Тут лак корабельный ищут! Принимай покупателя!" От дальнего прилавка к Марии подошел молодой человек : "Пойдем, мать, посмотрим, выберем...

   Мария купила лак и довольная пошла в ту сторону рынка, где можно выбрать продукты. Вдруг она услышала крики и обернулась. Здоровый мужик выкручивал руку мальчишке лет десяти  и дико орал : "Ах ты ворюга! Сейчас ментам сдам, там оформим и в малолетку!" Мария быстро подошла к ним и спросила : "За что мальчонку мучаешь?" "Да он, падла, деньги у меня спер! Сейчас оформим!" "Много ли денег? Вот возьми мои, я за него заплачу, отпусти мальчишку."
   Мария быстро вытащила несколько купюр наугад. Мужик посмотрел на деньги и сообразив что их вдвое больше, быстро схватил бумажки и толкнув мальчишку к Марии сказал : "Забирай! И лучше следи за своим щенком! Развелось вас тут..."

   Мария крепко схватила мальчика за руку и быстро повела прочь. Подошли к выходу с рынка и мальчик отчаянно задергался пытаясь вырвать руку : "Теть, теть, пусти! Я больше не буду, пусти!" "Да погоди ты! - Прикрикнула на него Мария. - Не съем. Сядь вот на лавочку, давай поговорим. Да не дергайся ты!" Мальчишка покорно сел на скамейку и засопел.

   "Ты чего воровать-то удумал? Матери что ли нет, сирота?" "Не... - Засопел мальчишка. - Мамка болеет, сейчас не работает. Братишка и две сестренки еще маленькие. Папка к другой тете ушел. Кушать совсем нечего. Нам мамкина подруга из деревни помогала, а месяц назад написали что умерла..." "Та-а-ак... - Проговорила задумчиво Мария. - Дай подумать... Так! Сейчас купим продуктов, пойдем к твоей маме и скажем что я из деревни приехала. Что подруга твоей мамы перед смертью просила меня вам помогать. Идет? Как подругу-то звали?" "Тетя Тоня." - Ответил мальчик. "А тебя-то как величают?" - Усмехнулась Мария. "Вова. - Буркнул мальчик. - А вы маме не скажете что я воровал?" "Не скажу. Не стоит ее волновать - Уверила мальчика Мария. - Только слышь, ты никогда больше не кради! Никогда! О матери подумай. Ты один у ней помощник и защитник. Понял?" "Понял. Не буду воровать."

   Мария заглянула в кошелек и увидела что денег осталось немного, от волнения она почти все деньги сунула мужику. Мария отделила сумму на обратную дорогу, остальное положила в карман и сказала Вовке : "Пошли продукты покупать."  Мальчик молча вытащил из курточки смятые бумажки и протянул Марии : "Вот еще..." "Украденные? - Спросила Мария. - Ладно, давай. Я ведь ему возместила, значит эти твои."
   Продуктов накупили много. Подходя к дому Мария спросила мальчика : "А маму как зовут? Если я от ее подруги, то должна же знать имя твоей матери." "Маша." - Ответил Вовка. " Надо же! - Удивилась Мария. - Маша! Как и я. Тезки. Ну пошли!"

   Войдя в дом, Вовка крикнул : "Мам! Тут от тети Тони приехали!" "От Тони? Она же... - Из комнаты, опираясь на тросточку, вышла женщина примерно одного года с Марией. - Здравствуйте! Проходите..." "Здравствуй, Маша! - Уверено заговорила Мария. Тонечка перед смертью все про тебя рассказывала, печалилась что некому будет вам помогать. Просила меня отвозить вам продукты. Деньги на книжке для вас немного оставила доверенностью на меня. Деньги-то я чуток позже тебе привезу, а пока вот, продукты." Маша охнула, заулыбалась и подойдя к Марии, обняла ее.
   Вовка смотрел на Марию и улыбался : все получилось и мама ни о чем не догадалась.

   До самого вечера две Марии вели разговор. В большинстве о том, каким хорошим человеком была их подруга Тоня!.. Мария успела на вечерний автобус и сидя у окна все думала : "Без денег осталась... Но лак сыну купила! А то что без продуктов, не беда, как-нито проживем."
   Тихонько вошла Мария в дом, Ваня сидел на кухне и пил чай. "Мама! Приехала. Я тебе сейчас чайку налью, вот и картошка с грибами - сам жарил!" Мария улыбнулась и протягивая сыну лак сказала : "Сынок... Нам этот месяц придется немного поголодать. Лак-то я купила, а остальные деньги все потеряла. Растяпа..." Ваня немного помолчал, взял бутылку лака и сказал : "О! То что надо! Спасибо, мама. А об остальном не переживай. Выкрутимся!" Мария поцеловала сына и они сели ужинать.

    На другой день, в церкви, Мария писала поминальные записки : "О здравии : р.б. Марии, отр. Владимира, мл. Сергия, мл. Валентины, мл. Ирины...", "О упокоении : р.б. Антонины". "Вот и нашла я себе новых друзей!" - Подумала она.И тут же вслух добавила ; "А все остальное перемелится."