Пара строк мелким шрифтом об авторах - 2

Александр Вяземка
Впервые за многие годы цены на водку превысили цены на книги. И тут Олег узнал, что некоторая литература «бьет по шарам» не хуже градуса…

– Я просмотрел множество рецензий и читательских отзывов, но так и не смог понять, любим ли мы книги за то, что они описывают мир, которого не существует, или за то, что они описывают мир таким, каков он есть.
– Думаю – за то, что просто описывают.
(«Из грязи в… грязь»)

Тяжко было бы жить в мире, где всё – лишь одного цвета, без тонов и оттенков. Где, если зависть, то только черная, но не белая. Где дружба только крепкая. Где еда только вкусная. Где хлеб только свежий. Где небо только синее. Ну, и отлично, скажете вы? Но нам-то, писателям, как описывать такой мир?
(«Из грязи в… грязь»)

Знакомство с новой книгой – это всегда свидание вслепую. Даже запасшись бутылкой ирландского крема и устроившись в кресле у хорошо растопленного камина, никогда не можешь сказать заранее, что вечер не окажется испорченным.

Только законченный эксгибиционист может быть хорошим писателем, а прожженный вуайер – благодарным читателем.
(«Конрад Томилин и титаны Земли»)

Быть читателем – это тоже определенный талант. Не всякий, кто регулярно берет в руки книгу, – читатель. Читатель – это состояние души.
(«Плато»)

– Вы, писатели, наверное, очень счастливые люди.
– Да какое там счастье?! В любой ситуации, где другие просто получают удовольствие, мы ищем тему для сюжета, видим несуществующие комедии и трагедии, все к чему-то присматриваемся, оцениваем, прикидываем, прислушиваемся да приглядываемся. Мука!
(«Сережка в Заэкранье»)

Писатель – диковинное существо: он черпает вдохновение даже в собственной боли.
(«Из грязи в… грязь»)

– Дорогой, как тебе такая фраза: «Меня затрясло, словно стрелку осциллографа»?
– Муля, прекрасная фраза! Только у осциллографа нет стрелки. А так – прекрасность и формы и содержания.
– Нет стрелки? Как это – «нет»? А мне надо, чтоб была! А что же там тогда? Цифры?
– Нет. Точка.
– Точка?! Ни стрелки, ни цифр, а какая-то точка?! Опупеть! Что это за прибор такой? Только быдло могло такой прибор придумать. А у меня будет стрелка!
– Как знаешь.
– Я-то уж знаю, поверь. Я, чай, литератор, а не инженеришка какой!
(«Дом вечного ремонта»)