Дневник Марии. Глава 8. Двойное убийство

Карин Андреас
Глава 8. Двойное убийство

Время перевалило за полдень. Солнце согрело воздух. По тихой улочке не проехала ни одна машина.
Микаел не спешил присоединиться к хозяйке – давал ей время успокоиться и сосредоточиться. Оглядел комнату, обратив внимание на вкусы хозяев – всё как у всех и даже лучше. Гостиную занимала мебель, выбранная из имевшихся в продаже в провинциальном городке. Одну стену захватила аудио и видео техника. Семья жила в достатке.
«Трое бандитов пришли к дому с рыболовной сетью. Хотели в нее кого-то поймать? Потом стали бить друг друга ножами. Может, думали, что бьют того кто в сети? Учитывая мои вчерашние находки, гампр имеет к происшествию прямое отношение. Задержанный бормотал что-то про огромного пса».
Следователь сел напротив Алины. Женщина выглядела ухоженной — надела халат с ярким рисунком, успела подкрасить губы, лак на ногтях выглядел свежим и был одного цвета с помадой.
«Хочет произвести на мужчину приятное впечатление».
— Спасибо, Алина, что позвонили нам и сообщили о преступлении. Расскажите, как можно подробнее, что вы видели, — Микаел отпил глоток воды, не глядя на хозяйку, чтобы не смущать свидетельницу.
Алина кашлянула и начала говорить томным голосом.
— Утром пришла девушка, после полудня явился старик, они ушли недавно. Сразу после их ухода заявились эти трое. Самый старший по возрасту ими командовал, сразу видно настоящий главарь банды, неприятный тип — лицо злое, те двое ему подчинялись. Озираясь по сторонам, бандиты вошли в калитку.
— Они вас видели?
— Нет, я спряталась за занавеску.
— Молодец! Калитка была открыта?
— Нет, они сами открыли и вошли. Калитку может открыть любой – на ее внутренней стороне забит обыкновенный крючок. Младший из бандитов в руке принес пакет, главный оттуда достал сеть.
— Какую сеть?
— Рыболовную сеть. Мне кажется, они — главный и младший, хотели набросить сеть на третьего парнишку и убить. Может, они думали, что дом заброшенный...
— Что случилось после? – Микаел прервал предположения.
— Простите, выводы ваше дело, — спохватилась Алина и быстро продолжила. – Все трое вдруг схватили ножи, и стали яростно бить друг друга. Самый молодой, кажется, один раз ударил, возможно, не в того попал, сильно испугался и стоял так, в то время как, те двое друг друга убивали. Я вам сразу позвонила.
— Вы всё правильно сделали. Спасибо вам, Алина! Я тороплюсь, меня ждет руководство. То что вы рассказали, я запишу. Вы не против?
— Не против, всегда рада помочь вам в борьбе с бандитами.
— Мне понадобится ваша подпись под бумагой. Боюсь, у меня не будет времени прийти к вам. Сможете к нам зайти на несколько минут? Прочитаете, что я запишу, и подпишете ваши показания.
— Да, конечно, понимаю, это необходимо. Я обещаю прийти.
— Завтра после полудня вас устроит? Раньше я не успею.
— Приду непременно.
— Спасибо, Алина, еще раз.

Прежде чем уехать, детектив подошел к калитке дома Мирона, посмотрел на место происшествия и обратил внимание на кровь.
«Надо сказать Симону насчет пятен крови. Пусть предупредит Беллу, чтобы девушка не испугалась. Вероятно, скоро здесь начнут собираться любопытные — посмотреть на место преступления. Ей лучше пока сюда не ходить», — Микаел закрыл калитку.

— Тебя главный обыскался, — предупредил Гарри, едва Микаел вошел в комнату.
— Он мне звонил.
— Требовал, чтобы ты сразу же зашел к нему.

Дверь широко распахнулась – так обычно входил руководитель отделения.
— Наконец, пришел. Рассказывай, что узнал, — потребовал возбужденный начальник.
— Я запишу показания свидетеля и принесу вам, чтобы ничего не упустить.
— Так, согласен. Почему ты велел врачу дать задержанному успокоительное? Он спокойно себе спит.
— Пацан был потрясен и не мог говорить, а мне нужно, чтобы он подробно всё рассказал.
— Как долго мне ждать пока он проснётся? – раздраженно бросил главный.
— Врач сделал ему укол, — на помощь Микаелу пришел Гарри.
— Поспит пару часов или три, не знаю точно, он ведь мальчишка, ребенок еще.
— Хорош ребенок — с бандитами связался, — пробурчал руководитель.
— Вам не нужно ждать. Я дождусь, когда он проснется, допрошу и напишу отчет. Утром вы прочитаете показания.
— Утром? Да, пожалуй ты прав. Ну, я пойду, надеюсь, ты всё выяснишь.
— И я надеюсь, — в тон ему ответил Микаел.
Следователь проводил начальника сердитым взглядом.
«Когда я собирал улики на банду, Данила их уничтожал, чтобы не портить показатели преступности. Ходят слухи, что у преступной группы, точнее, у главаря есть покровитель среди вышестоящих. Впрочем, может, только слухи».

Рабочий день закончился. В окно Микаел видел, как сотрудники покидали здание. Ему захотелось свежего воздуха, он распахнул окно настежь. В сквере напротив здания стоял тот самый огромный пёс, посмотрел детективу в глаза или Микаелу почудилось? Кобель улегся возле скамьи.
«В нем есть что-то необычное и оно меня беспокоит. Его шерсть темно коричневая с рыжим оттенком, лапы светлые, ушки маленькие. Впрочем, так выглядят псы породы гампр, они достаточно крупные. Нет, дело не в этом. Пёс встал во весь рост, вытянулся, выгнув спину, как делают собаки, снова встал в полный рост и лег на прежнее место. Тень. У него нет тени. У дерева, скамьи, машин, которые стоят почти рядом со скамейкой, есть тень, а у пса — нет. Странно. Почему? Может, он сам и есть тень? Пёс заполз под скамью. Он слышит мои мысли? Прячется от меня?».
— Гарри, сбегай за едой. Нам предстоит работа и продукты в деле могут сыграть важную роль, — Микаел достал купюры.
— В этот раз я куплю на свои деньги, — заявил Гарри.
— Э, нет, купи много продуктов — в два раза больше обычного. Для дежурного тоже возьми еду, чтобы он случайно не нарушил мои планы. Печенье прихвати.

«Мы имеем трёх бандитов, двое из них – матерые, в данный момент тяжело ранены. Задержан пацан, который ранее не попадался, вероятно, новичок. Один из матерых по кличке ‘черный’ сирота – у него нет заступников. Главарь банды ‘шакал’ в родстве с влиятельным человеком. Использую эту информацию при допросе арестованного».

Дежурный вошел в комнату:
— Задержанный проснулся.
— Веди его сюда, про наручники не забудь.

Гарри вернулся с продуктами.
— Долю дежурного отложи, он сейчас приведет парнишку, остальную еду положи в в свою тумбу.
Часть продуктов Гарри переложил в другой пакет.

Дежурный ввел задержанного, расстегнул наручники, взял протянутый Гарри пакет с едой.
— Спасибо, — дежурный радостно улыбнулся, — позовите, если понадоблюсь.
Задержанный парнишка оказался среднего роста с черными вьющимися волосами, едва ли старше семнадцати лет. Его маленькие близко посаженные карие глаза испуганно скользили по помещению.

— Гарри, накрой нам на стол, мы тоже голодны, — Микаел подмигнул парнишке и спросил. — Как к тебе обращаться?
— Меня все звали, — он замялся.
— Нас интересует имя, не кличка, — уточнил Гарри.
— Алёша, — он выдал облегченно.
Гарри спрятал ноутбук в ящик, на столе разложил бумагу, на ней развернул нарезанные продукты — колбасу, сыр, хлеб и налил по стакану кефира.
— Прошу к столу, — пригласил Микаел.
Микаел и Гарри сделали себе по бутерброду. Алёша с жадностью набросился на еду. Немного спустя детектив сделал знак Гарри.
— Собери продукты и спрячь в тумбу. На голодный желудок лучше работается. Кроме того, еду нужно заслужить.
Парнишка встревоженно захлопал ресницами и голодными глазами проводил еду, которую Гарри ловко убрал со стола.

— Садись сюда, Алёша, не стесняйся, рассказывай подробно, что вы вытворяли в чужом дворе, — следователь пригласил парнишку на свою половину комнаты.
Алёша робко сел на стул и испуганно озирался по сторонам. Гарри достал чистые листы и ручку.
— Ну, мы подошли к дому Мирона, — по знаку следователя помощник стал записывать показания.
— Кто именно? – прервал Микаел, требуя уточнения.
— ‘Шакал’, ‘чёрный’ и я.
— ‘Чёрного’ как зовут?
— Я только кличку знаю,
— Для чего подошли к дому Мирона? Что вы там забыли?
— Нас, то есть ‘шакала’, ну, главного нашего, достал тот пёс.
— Какой пёс?
— Огромный такой, коричневый, — продолжал Алеша.
— Вы пришли к дому Мирона, чтобы...?
— Убить пса, — закончил Алеша.
— Пса или...?
— Пса. Это дьявол, а не пёс. Мы увидели его возле калитки, вошли, набросили на него сеть и...
— Стали бить друг друга ножами, — закончил мысль следователь.
Микаел сделал Гарри знак рукой, чтобы он не записывал.
— Нет, не друг друга. Мы хотели убить пса. Когда мы замахнулись, он исчез. Мы... Я нечаянно ударил ‘шакала’, — голос Алеши зазвучал приглушенно, он опустил глаза.
— ‘Шакал’ жив? – в его голосе слышался неподдельный ужас.
— ‘Шакал’ мертв, — Микаел успокоил парнишку, — жизнь второго дружка висит на волоске, а на тебя может лечь двойное убийство.
— Двойное убийство? Но я ударил лишь один раз. Я думал передо мной пёс, — Алёша повесил нос.
— Ты не договариваешь, твой рассказ неполный и непонятный. Вы накинули на пса сеть. Кто ударил первым? – потребовал уточнения Микаел.
— Первым ударил ‘шакал’ и крикнул: бей! Пес подпрыгнул. Я замахнулся и ударил, но кобель пропал.
— Стоп! В кого ты попал? Может, под твоим ножом оказался ‘чёрный’?
Пацан растерялся.
— Ты начал с середины. Если расскажешь всё с начала, в показании запишем именно так, иначе у тебя могут быть серьезные неприятности, — Алёша смотрел не понимая, следователь пальцем провел по шее.
— Да, серьезней не бывает, — подтвердил Гарри.
— Если под твой удар попал ‘чёрный’, попадешь в тюрьму, но останешься жив. Какой срок тебе грозит? Зависит от адвоката и судьи.
— Что еще вы хотите знать? – Алёша совсем скис, прятал взгляд. Он многое недоговаривал.
— Рассказывай с самого начала. Что вам нужно было в доме Мирона? Пёс там живет или нет там никого какое вам дело?
Задержанный насупился и молчал.

Детектив встал и подошел к окну. Пёс лежал на том же месте.
— Иди сюда, Алёша. Посмотри во двор.
Едва выглянув в окно, парнишка в ужасе отпрянул и забормотал:
— Пёс, дьявол, он там. Неужели он пришел за мной?
— Отпустить тебя до суда?
— Нет, не надо, мне лучше остаться здесь хотя бы на ночь, — он смотрел на Микаела с мольбой в глазах.
— Всё зависит от того насколько искренен ты будешь с нами.
— Я расскажу, как есть. Только не выпускайте меня сегодня.

Зазвонил телефон Гарри, он ответил на звонок, выслушал говорившего.
— Позвонили из больницы. Мне сообщили, что и второй бандит тоже умер.
— Что ж, Алёша, плохи твои дела. Рассказывай правду, а я подумаю, чем могу тебе помочь в сложившейся ситуации с двумя трупами.
— Это всё из-за золота, — тяжело вздохнул Алёша.
— Какого золота? – уточнил Микаел.
— Несколько дней назад таксист привез к себе бабу. Ее зовут Лилит.
— Она проститутка или просто подруга?
— Подруга — проститутка, ее имеет каждый, у кого достаточно денег.
Микаел нахмурился и посмотрел на Гарри.
— Есть такая, — кивнул помощник, — все знают об этом, кроме мужа. Болван даже не догадывается, какие у него рога.

— Вслед за ними в дом вошел брат таксиста и один пацан из наших, — продолжил рассказ Алёша.
— Ты откуда знаешь? Кто-то рассказал?
— Сам видел, наш дом напротив жилища таксиста. Потом пацан — его зовут Стёпик, выскочил из их калитки, бросился вверх по улице и скрылся за углом. Через несколько минут за ним выбежали таксист и Лилит. Она истошно орала: «Вор украл, верни его». Таксист пытался ее успокоить.
— Таксиста как звать?
— Гриша. Я привык называть его таксистом. «Что там было: деньги?» – спросил таксист. «Золото», — простонала Лилит. Я подумал, что лучше рассказать ‘шакалу’. Если промолчу, а он всё равно узнает, мне несдобровать. Мы с ‘шакалом’ стали искать Стёпика. Наткнулись на него, ‘шакал’ обыскал пацана, но ничего не нашел. Мы его били, но он не признавался. Тут подъехала патрульная машина и мы разбежались в разные стороны. Стёпика выпустили через два дня, за ним следили — полиция и мы. Вы нам тогда помогли.
— Я помог вам? Как?
— Вы отвезли того, кто следил за Стёпиком вверх по улице. Воришка золота прятался за киоском. Когда на улице не было прохожих, он кинулся к дому Мирона. Мы бросились туда и увидели, как Стёпик ползает под кустами за оградой. ‘Шакал’ понял: «Здесь он кинул добычу». Мы поймали пацана, но он оказался пуст. ‘Шакал’ посмотрел в окно и увидел старика и девку. Мы убежали. ‘Шакал’ сказал: «Может, девка взяла ценности». Утром он подкараулил ее у калитки и толкнул во двор, чтобы она принесла или показала, где спрятала золото. Неожиданно, появился тот огромный пёс. ‘Шакал’ едва унёс ноги, потому решил убить кобеля, чтобы обыскать территорию.
— Всё рассказал?
Алеша кивнул утвердительно.

— Кто такая Лилит?
— Дочь Эльзы, любовницы полицейского Петра.
От неожиданности следователь присвистнул.
— Вот так расклад. Гарри, не надо писать про золото, напиши, что под ножом оказался ‘чёрный’. Доставай еду, надо отметить кефиром.
Гарри дал лист с показаниями Алёше. Парнишка прошелся глазами по тексту и со вздохом облегчения подписал бумагу.

Насыщенный событиями день подходил к концу. Микаел чуть не забыл предупредить Симона о случившемся. Поздно вечером позвонил старику:
— Дядя Симон, это Микаел, вы слышали о двойном убийстве у калитки дома Мирона?
— Да, так странно. Кому взбрело в голову пойти к забытому дому?
— Я всё выясню, но сейчас хочу вас предупредить: там у калитки кровь. Мне кажется, Белла может испугаться. Нужно посыпать песком, прежде чем она пойдет туда, и деликатно расскажите ей о случившемся, возможно, там соберутся зеваки. Пока дело не закроется, Белле лучше не посещать дом Мирона, повремените с рассказом.
— Да, конечно, я не разрешу Белле ходить туда. Микаел, спасибо, что предупредил. 

Детектив устроился в тайном кабинете. Засидевшись допоздна, дописал показания Алины и отчет для руководителя.

«Что ж, пора упорядочить всю информацию. Начну с Симона – ему около семидесяти лет. У него, как у многих горожан, есть небольшой дом и сад. Старик ходит в таинственное жилище Мирона с его дочерью. Но здесь всё не так просто. Пожалуй, начну с начала.

Я приехал сюда лет двадцать назад молодым специалистом, без опыта. Все говорили, что городок тихий, но мне пришлось разбираться с одним запутанным происшествием. Наш главный не любит сложные дела и старается их закрыть с какой-нибудь удобной формулировкой, чтобы не портить показатель раскрываемости преступлений, и заодно сохранить репутацию тихого и мирного городка.

Семья Мирона достаточно известна в округе. Однажды Мирон обнаружил родителей за обеденным столом мертвыми. Оказалось, погибшие ели суп, в котором эксперты нашли ядовитую траву. Данила заставил меня закрыть дело с формулировкой: ‘смерть по неосторожности’. Якобы хозяйка — мать Мирона, случайно положила в суп не ту траву.

Через два месяца под старым мостом обнаружили труп Марии — жены Мирона. Расследование происшествия Данила поручил мне. Помогая молодому специалисту, наш главный закрыл дело с выводом: ‘самоубийство на почве ревности’. Тогда следовало заподозрить уничтожение семьи и настаивать на своей точке зрения.

Недавно Симон рассказал продолжение тех событий. Мирон очень переживал смерть любимой жены, на его руках осталась дочь, не достигшая года. Не зная как ухаживать за малышкой, вдовец женился на Эльзе, которая вскоре родила девочку. Вторая супруга убедила Мирона продать дом и купить квартиру. Покупателем стал Рубен, но в жильё не вселился. Продавец недвижимости на новом месте прожил недолго. Однажды его машину обнаружили в пропасти, а водителя мертвым в ней. Эксперты закрыли дело, объявив, что отказали тормоза. Все поверили. Однако теперь я думаю, что опять вмешался Данила – не любитель запутанных происшествий.

Эльза плохо обращалась с дочерью Мирона, которую зовут Белла, ничего ей не рассказала о настоящей матери. Девочка искренне верила, что Эльза ее мать.
Месяц назад или около того Белла пошла в церковь.

Стоп. Месяц. Месяц назад был густой туман. Белла высокая девушка и одевается несуразно в старые одежды, может быть, у нее есть длинное платье. Что, если Беллу, шагающую в тумане, все приняли за женщину — призрака? Интересная мысль!

После похода в церковь Белла решилась немного изменить свое поведение. Девушка стала выходить в перерыв, чтобы подышать свежим воздухом. Это ей всегда категорически запрещала Эльза. В конце недели начальница, обозлившись на вольности, которые позволяла себе работница, выгнала бедняжку из квартиры. Строгая мачеха была уверена, что сироте некуда идти — родственников и подружек у нее нет, она замерзнет и попросится домой. Злая баба не знала, что возвращаясь из церкви, девушка познакомилась с Симоном. Белла не стала мерзнуть под дверью и направилась к старику, который с радостью ее приютил.

Что удалось выяснить о бриллиантах? Ценные побрякушки выкрали у Лилит — дочери Эльзы. Симон рассказал, что к нему приехала Эльза с любовником Петром — полицейским. Увидев Беллу, Эльза заявила: «Она украла мои украшения». Зазвонил ее телефон. Она разговаривала с Лилит, у нее начался припадок. Вероятно, дочь сообщила матери о краже драгоценностей. Получается, что мать дала свое богатство наследнице, а через некоторое время пришла к старику уверенная, что при свидетелях и блюстителе закона сумеет уличить падчерицу в воровстве. Однако сладострастная девка и мелкий воришка нарушили планы мачехи. В этом признался Алёша. Члены банды знали лишь о золоте. Как в полиции узнали о брюликах? Лилит пожаловалась Петру о похищении ценностей. Очевидно, она говорила ему о дорогих изделиях. Значит проболтался Пётр.
Совсем нет времени для важного дела. Я просто обязан раскрыть то давнее преступление. Кто знает, может быть, Мирон был бы жив, если бы я нашел убийцу Марии. Нужно всерьез заняться дневником, в нем Мария часто упоминает подружку Алину».

Глава 9 — http://www.proza.ru/2016/05/17/565