Помошник

Андрей Смолюк 3
. Помощник

Любит бабашка наша Клавдия Ивановна, чтобы в доме её, в квартире порядок и чистота была. А посему уборки всякие она страсть как любит делать. Чуть, где, какая пылинка появится, так бабушка наша сразу уборку и сотворяет. Хотя на наш взгляд пылинка она погоды не делает, ну, подумаешь пылинка, но бабушка наша так не считает, а посему у неё уборки чуть ли не каждый день. Нас она к этому делу не привлекает и, тем самым, жить нам не мешает, а посему лично я тут так рассуждаю: «Ну, любит бабушка убираться, ну, так и пусть. Каждый по-своему с ума сходит!»
Правда вот периодически бабушка генеральную уборку делает. Двигает она всякие шкафы, тумбочки и газовые плиты и за ними тоже всю пыль убирает. А вот это уже без нас никак!
Сами посудите, не будет же бабушка на восьмом десятке лет шкафы и тумбочки двигать! Это даже как-то и неприлично в таком возрасте, чего-то двигать и таскать. И вот здесь она нас зовёт в помощь.
А мы, в принципе, не против помочь бабушки, если свободное время есть. Но вот где взять это свободное время. Сами знаете, что за жизнь сейчас. Тут бы дома успеть всё переделать самому, ни говоря уж о помощи бабушки. А посему, обычно в таких случаях она к сынишке моему Серёже обращается, дескать, помоги бабушке, я в накладе не останусь!
Вот и на сей раз, звонит наша бабушка нам в воскресенье и жалобным таким тоном мне сообщает:
-Помощь ваша, ребята, требуется! Пылища у меня в кухне за шкафами, да такая, что прямо жуть! Надо шкафы отодвинуть и под ними протереть!
Я тут было, конечно, заикнулся, что, дескать, два месяца назад всё то же самое было, те же шкафы на той же кухне и та же пыль. Но бабушка ответила, что такого она не помнит, а жить в пыли больше она не может.
Ну, тут я говорю:
-Я к тебе Серёжу отправлю, он тебе всё передвинет, всё протрёт, всё одним словом сделает.
-Ладно, - отвечает бабушка, - дайка ему трубку!
Я позвал сынишку и дал ему телефонную трубку. Серёжа минуты две слушал, что ему говорила бабушка, и повесил трубку. Вид у него при этом был, мягко говоря, удручённый.
-Что? – спросил я его. – Уговорила тебя бабушка?
-Уговорить-то она меня уговорила, - ответил мне сын, - но все при этом планы мои рухнули. Мне надо было с ребятами в футбол поиграть, мне надо было с компьютером в игру мордобитскую поиграть, мне надо было телевизор посмотреть, «Бандитский Петербург» пятьсот двести вторая серия и ещё я хотел книжку почитать (!!!?).
-Интересно, - ответил я, - футбол, компьютер, телевизор это понятно, а вот книга – это да!!!!!!! Но, ничего, сходишь к бабушке и почитаешь, если, конечно, не врёшь.
Я, честно говоря, очень сильно сомневался в том, что вот мы книгу решили почитать, но подумал, а чем чёрт не шутит, может, сынишка сегодня хотел за ум взяться. Первый день умовзятия, так сказать. Но с другой стороны раз бабушка просит, то надо ей помочь. Мы с женой в сад собирались, а посему никто из нас не мог мебель двигать. Ну, какая мебель, если продовольственная программа!
Так что с этим мы Серёженьку нашего к бабушке отправили, а сами во садули в огороды пошли.
Пришли мы из сада поздно, примерно в девять вечера. Сына дома не было, где он был, было неизвестно, но мы знали, что раньше десяти домой он, вряд ли придёт.
И вот как только мы домой пришли, то я бабушке нашей Клавдии Иванове позвонил.
-Ну, что, - спрашиваю у бабушки, - как твои, бабушка, дела, помог ли тебе внук?



-Ой, помог, помог, - бабушка отвечает, - только всё спешил куда-то. Дескать, книжку надо почитать, да «Бандитского Петербурга» посмотреть. Я у него всё пыталась выведать, какую книжку, но он так и не ответил. А он, что, правда, книжки читает?
-Ага, - говорю, - как бы ни так. В основном всё руководства к играм мордобитским на компьютере. А ты, поди, уж и про стихи там какие-то подумала?
-Да было такое. Так вон он всё спешил куда-то и всё говорил: «Что-то ты бабушка пол очень медленно моешь, давай быстрей, мне скучно!»
-Ну, а ты что?
-А что я! Как могла, так и пол мыла!
-А Серёжа тебе не помогал?
-Да, понимаешь, сынок, после того как он мебель в кухне всю обратно поставил, я ему презент дала в виде денежки в триста рублей!
-Ну, и что дальше?
-А Серёженька их взял, в карман засунул, посмотрел на меня и говорит: «Давай я тебе бабушка в квартире пол помою!» И самое, что удивительное, так это то, что спешка вся сразу куда-то пропала!
-И помыл?
-Помыл, да ещё как хорошо!
-Вот видишь, - сказал на это я, - какой хороший у тебя внук, деловой! Интересно вот только, будет он книжку читать, когда вернётся домой!
На этом наш разговор закончился, и я повесил трубку.
Сынишка пришёл домой через пол часа и заявил:
-Диск новый супермордобитский купил!!! Бабушка денежку мне дала, вот и купил!
Ну, сами понимаете, книжку мы в этот вечер не читали, раз бабушка денег дала, и диск супермордобитский куплен был.
Вот я и думаю, а может, зря всё-таки я не пошёл к бабушке мебель двигать. Глядишь, мы бы и книжку почитали. Сомнительно, правда, но вдруг. Маленько бы сынок и окультурился, раз желание такое было. Вдруг бы он Пушкина Александра Сергеевича хоть одно бы стихотворение прочитал («Я вас любил…» или ещё что-нибудь в таком духе).
В общем, ждёт мы теперь следующего момента, когда бабушке опять надо будет под мебелью пыль протереть. Теперь уж я пойду двигать мебель, пусть подрастающее поколение книжки читает, а не телевизор смотрит «Бандитский Петербург», аж о пятьсот двадцати двух сериях!


30.06.2005 22:30
Смолюк А. Л.