Творческий подход

Андрей Смолюк 3
. Творческий подход

Как не крути, а ни одно дело не может совершиться без творческого подхода. Это аксиома и никуда от этого не деться. Я, правда, не всегда следую этой аксиоме, а посему трудности у меня на жизненном пути случаются. Правда, я вовремя спохватываюсь, а посему всё исправляю, но лучше бы сразу этот творческий подход применять.
Вот однажды, в одной фирме нужно было мне один документ завизировать. И надо сказать, что я по началу к этой проблеме как-то без внутреннего напряжения подошёл. Народ наш, который всё ведает и всё знает, меня предупреждал, что этот документ завизировать, не так-то просто, в той фирме, куда мне надо было обратится. Дескать, это может на месяцы растянуться. Но я этому не поверил, поскольку всего-то мне нужно было печать поставить, да закорючку начальника. И чтоб это на месяцы, такого не может быть. Но я ошибался.
Прихожу я, значит, на фирму, а там одни женщины сидят и всё чего-то в тетрадях больших пишут. А на моё присутствие, что естественно, ноль внимания, как будто меня и нет. Или я есть, но с их точки зрения такая я козявка, что и внимания на меня обращать не стоит. Мне это, что справедливо, не понравилось. Однако я виду не подал и говорю:
-Вот так и так, надо мне в вашей фирме документ завизировать, чтобы и печать была, и подпись начальника.
Сказал я это, а сам подумал, что начнут меня сейчас по кабинетам гонять, как то у чиновников полагается. Не могут они, чиновники без этой гонки, нравится она им очень, поскольку значимость собственную подчёркивает.
Но меня по кабинетам не погнали, а просто сказали:
-Ваш документ мы завизировать не можем, поскольку у нас очередь в три месяца, а посему ждать надо и на приём записаться.
После такой фразы я сразу про наш народ мудрый вспомнил, который о таком меня предупреждал, но всё-таки по наивности своей ответил:
-Да, как это милые девушки три месяца, когда мне документ завизированный чуть ли не завтра нужен.
-Знать мы ничего не знаем, - последовал ответ, - у нас очередь, а если что, то в третьем кабинете начальник сидит, вот к нему и обращайтесь.
Тут я сразу сообразил, что меня по кабинетам гонять начинают. Не хотелось мне этого, но что сделаешь. В, конце концов, должны же чиновники всем показывать свою значимость.
В общем, пошёл я в третий кабинет к начальнику. А начальник меня выслушал и заявил:
-На счёт трёх месяцев девушки мои вам сочиняют (я тут было обрадовался), очередь у нас не три месяца, а полгода. А если что, то идите, и сами с ними разговаривайте в первый кабинет.
После такого заявления тонус мой совсем упал, поскольку полгода мне совсем не надо, да и, кроме того, как я понял, началось отфутболивание и гонка по кабинетам. Это меня уже совсем не устраивало. Я, конечно, было, снова сунулся к девушкам в первый кабинет, в котором только что был, но опять получил отлуп, намёк на третий кабинет и заявление про три месяца.
Вышел я на улицу не солоно хлебавши. Настроение паршивое, документ не завизирован. Но я человек с опытом, а посему сразу сообразил, что тут подход к этому делу особый нужен. Да ещё про аксиому об этом самом творческом подходе к любому делу вспомнил.
-Э, - думаю, - дудки, не на того напали. К таким походам надо заранее готовится.
И с такими мыслями начал я осуществлять творческий подход к делу!
Первым делом я сходил в сад. Слава богу, у нас всё тут под боком и фирмы, и сады. В саду я нарвал большой букет гвоздик, такой чтобы женщины от него сдурели сразу и бесповоротно. А по пути обратно в город купил две пачечки кофе «Нескафе» и две маленькие шоколадки, поскольку знаю, что чай на фирме пьют обязательно. И с этим всем богатством опять предстал перед светлыми очами девушек-чиновников из фирмы.
Встретили меня, прямо скажем, без радости.

-Мы же вам сказали, - заявили мне, - что только через три месяца, так что вставайте в очередь, а не то ещё дольше будет. Работы у нас полно.
Ну, то, что работы у чиновников полно всегда, это я знаю, а посему пропустил все эти слова мимо ушей. Я достал две пачечки кофе и спросил:
-А чай вы здесь пьёте?
-Пьём, - последовал ответ.
-Ну, тогда сегодня вы попьёте кофе.
С этими словами я положил пачечки своего кофе на стол девушки-чиновника. Девушка улыбнулась и сказала: «Спасибо!», а потом, ещё подумав, добавила:
-Вообще-то можно найти «окошко» и завизировать вам документ в течение месяца!
От этих слов я облегчённо вздохнул, так как понял, что на правильном пути. Но месяц меня тоже никак не устраивал. Тогда я сказал:
-А чтобы жизнь вам девушки милые послаще казалось, то вот вам к кофе две маленькие шоколадочки. Попьёте, может быть меня, добрым словом вспомните. Дескать, приходил тут такой.
Девушка-чиновник шоколадки взяла, опять «спасибо» сказала и добавила:
-Ну, ладно, давайте мне ваши документы, за две недели я их сделаю!
Но две недели меня так же не устраивали. Документ мне нужно было завтра или, в крайнем случае, послезавтра. Тогда я пустил в ход своё обаяние. Чего только я девушки и не говорил: и про погоду, и про её внешность, и про то, как всё-таки им, чиновникам, на свете тяжело живётся, поскольку ходят тут всякие и только мешают. Это девушки, надо признать, понравилось и пришлось по вкусу, а в результате она заявила:
-Думаю, с вашим документом и за недельку можно справится!
Но тут я уже разошёлся во всю, поскольку чувствовал, что исполнение моей цели и моего желания уже близко. Тогда я взял и выложил на стол девушки букет своих гвоздик из моего сада. Девушка была сражена на повал, а посему изменившимся в лучшую сторону голосом сказала:
-Ладно, приходите завтра, после обеда, я вам всё сделаю!
Этого мне, собственно говоря, и надо было.
На улицу я вышел сияющим и сверкающим. Завтра я получи завизированный документ и покончу со всеми своими делами, которые, надо сказать, мне порядком поднадоели.
На следующий день девушка-чиновник выдала мне завизированный у начальника документ без всяких препятствий. При этом она улыбалась и не собиралась меня отправлять по кабинетам, чего ни я, да и никто не любит.
Так что вот, сами видите, что творческий подход необходим в каждом деле. Без энтого творческого подхода ни чего у тебя не получится так, как ты хочешь. Конечно, кто-то здесь может и сказать, что тут немножко и взятками попахивает, пусть и не в прямом виде, но, как известно, «ни подмажешь, не поедешь»! Не зря когда-то Александр Дольский сказал: «Ну, кто сказал, ну, кто сказал, что это взятки, нет, это краткий путь до цели!».


28.06.2005 10:02
Смолюк А. Л.