Баба Нюра. часть 5

Розалия Ханзарова
 
- Ой, блииин, как же меня всё досталааа. - Сидела и трындела на крыльце бабка Нюра, распуская старую кофту и собирая нитки в моток.

- И кто же  это тебя так достал, баб Нюра? - тихонько посмеиваясь, спросил её, подошедший сосед Митька.

- Не кто, а что. Жизнь достала, спасу никакого нет и силов не осталось. Одни матюки осталися. Этот грёбанный огород - хрен наоборот, коза-блудливые глаза, у которой вместо молока - одна слеза, печь, на которой даже пирог не испечь, дрова, которые купить не на что и остается где-нибудь скомуниздить. И на что мне такая жизнь? Одна маета. Вот дочка намедни звала к ней переехать, в город. Я сдуру-то наорала на неё, куды мол я поеду к чертям собачьим? На кого брошу все хозяйство? У меня ведь еще куры, как есть дуры. Их кормить надоть. Пшена им, стервам, подавай. Траву, как коза, не клюють, тока ежели червяков.  Поеду к дочке. Провались всё пропадом.

Баба Нюра встала с крыльца, скинула и кофту, и мотки на землю, плюнула на них и поддала ногой, как заправский футболист.

- Митька, иди матери скажи, пущай забирает козу. Но токма с курями вместе, отдельно не продам. Она все просила Мотьку продать. На кой ляд ей сдалась энта стервоза? Пока её подоишь, наплачешься. 

Бабка почесала в голове, потом в ухе:
 
- Не припоминаю тока кому бы изба моя пригодилась. Можа в сельсовет сходить спросить? - она с надеждой глянула на Митьку.

- Что-то ты раздухарилась, баб Нюра? - продолжал веселиться Дмитрий, которого когда он приезжал к матери, деревенские звали Митькой. - Может притормозишь немного. Ты хоть дочке сначала позвони. Вдруг она не разрешит дом продавать?

- Мой дом, хочу продам, хочу подарю. - Задрала голову баба Нюра. - Соплива она ишшо мне указывать чё продавать.

- Ну-ну. Смотри, тебе видней. Вот выйдет твоя Катюха замуж, родит ребенка, а куда его летом отдыхать повезёт? - едва сдерживаясь от хохота, пугал бабку Дмитрий.

- Как это выйдет замуж? Дак она энто, уже замужем.

- Вот видишь, может скоро и ребеночка родят, а ты им подлянку - дом продавать.
 
Бабка Нюра насупилась,  завращала глазами, губы сжались в ниточку. Видно было, что у неё что-то происходит в голове.

"Никак задумалась." - Определил Митька и ошибся.

Бабка вдруг двинулась на него:
 
- Иди-ка ты отседова, мил человек. Тебя, небось, дома заждались. Ты по кой ляд ко мне приперся? Посмеяться на старуху?

Митька опешил от неожиданности:
 
- Мамка послала позвать тебя на чай с пирогами.

- Позвал? Вот и чеши отседова, пока ноги целы, а то чичас козу позову. Она у меня уж больно любит портки с чужих ног тягать.

Тут Митька не выдержал, расхохотался в голос. И пошел, через калитку в заборе, домой.

А бабка Нюра зашла в дом, взяла телефон с комода и позвонила дочке.

Вечером она сидела у соседей в дому, ела пироги, запивая их чаем с лимоном, и  обстоятельно рассказывала Матрёне Ивановне, что мол дочка не велела ничего продавать. Затю уж больно понравилась их деревня и от города недалече. Он мол решил обиходить дом. Провести воду, сделать теплый туалет и еще, как его...отопительный котел поставить. А я ей сказала, ежели мол у вас деньги водятся, то можно подключиться к газопроводу. У меня-то их не было, когда всех подключали.

- Ну и чё мне в таком дому не пожить-то. На фиг мне тогда их город нужон будет. Буду как ты, почти барыня. Дров запасать не надоть, воду таскать тожа, в уборную фуфайка зимой не нужна. Крррасотааа! Буду только с козой воевать, люлей ей поддавать. Ну и куды ж без огорода?

- Без огорода никуды! - согласно закивала Матрёна Ивановна.

И потягивая чай из блюдцев, обе мечтательно уставились в окно.