Путешествие в Ташкент. Глава седьмая

Наталья Фёдорова
  ...Утро. Только начинает светать. Я просыпаюсь непривычно рано на какой-то незнакомой узкой кровати у незнакомой двери. Слева от меня тихо похрапывает незнакомая женщина, похожая на актрису Любовь Орлову. Рядом с ней на стуле болтается серая футболка с аппликацией в виде зелёного крокодила. Справа от меня  спит на кровати у стены моя тётка. Ах, да! Я - в Ташкенте. Я по-прежнему, в незнакомой обстановке, в незнакомом городе...Как же это хорошо! И в школу идти не надо!
 Я вспоминаю вечер вчерашнего дня. Молодого Узбека, комплименты, сказанные Им в мой адрес и переданные мне тёткой. Меня, оказывается, правильно воспитывают и я - скромная и благородная. Ха-ха, да меня ведь никто особо не воспитывал, я росла "на казёнке", в яслях, детсаду, школе... Но, конечно, слышать это в свой адрес приятно. Значит, скромность женщину украшает...Ну, это в Азии. А вот то, что она её украшает в Сибири, это ещё доказать надо. Мало кто так считает в Красноярске. По крайней мере те грубоватые подростки, с которыми я учусь в одной школе и в одном классе точно так не считают. Я, пожалуй, никому не буду рассказывать про Молодого Узбека, только маме.
 Размышляя об этом, я засыпаю. И просыпаюсь уже в десять часов. Утро в разгаре. Я иду в ванную комнату, потом на кухню. В квартире никого нет, кроме хозяйки и Пожилого Узбека. И тёти нет.
 Через некоторое время она приходит. Отдохнув и позавтракав яичницей, за чашкой чая она мне сообщает бодро:
 - Я смоталась за билетами на самолёт, пока ты дрыхла. Послезавтра вылетаем в Красноярск. Чё здесь сидеть? Или тебе здесь нравится?
 - Нравится,- отвечаю я. Но ведь ты уже купила билеты. Так о чём тогда речь...
 С кислой миной возвращаюсь в комнату.
 - А магазины?, - спрашиваю я тётку с надеждой.- Деньги-то остались на покупки?
 - Остались. Вряд ли в этом городе можно сделать какие-то покупки,- добавляет она с ехидной ухмылкой, прищурив левый глаз.
 - Тогда пойдём куда-нибудь! Ты ведь мне обещала.- напоминаю я.
И мы идём.
.....
 У местных жителей мы расспрашиваем о хороших магазинах. Они мнутся и хихикают. "У нас всё на рынке",говорят они, "зачем нам магазины". Поворот неожиданный для нас, цивилизованных людей. В этих коротких разговорах со случайными людьми всё время всплывает фраза:"Вы это носить не будете". Видимо, там продают национальные наряды- халаты, платья с цветными разводами и тюбетейки. Мне дико хочется тюбетейку, платье с разводами и двадцать косичек. Но тётя охлаждает мой пыл:
- Ну и куда ты в таком виде пойдёшь, Наташа?
- Дома буду ходить, - отвечаю я.
- А не жирно это- тратить деньги на бутафорию,- сурово вопрошает тётка. Пошли в магазин. Только где его взять, неизвестно...
 .....
 Наконец, кто-то сообщает нам о существовании большого и "хорошего" магазина импортных товаров. Название у него правда подозрительное "Ганга".
 Мы едем туда на автобусе. Помпезное здание, типа красноярского ЦУМа, похожее на него и внутренней планировкой и отделкой.
Походив по отделам, понимаем почему он назван по имени индийской реки. Все товары из Китая и Индии. Выбрать совершенно нечего. Наконец, в страхе остаться совсем без приобретений я выбираю себе домашний розовый халатик, сшитый как элегантное платьице, красиво облегающее фигуру. Ткань в мелкий цветочек, красивые рукавчики, забавный поясок.
 В другом отделе покупаем зачем-то "на вырост" жакет 46-ого размера: бледно-розовый с тёмно-розовыми леопардовыми пятнышками из хлопчато-бумажной ткани напоминающей джинсу.
 Обе эти вещи потом валялись у меня годами в квартире, пока я их не выбросила. Жакет какое-то время носила моя мама, пока он ей не надоел. Лучше бы мы купили тюбетейку и платье с разводами, и широкие брюки, торчащие по азиатскому обычаю из-под короткого платья. Но тётя не позволила мне это сделать и зря.
 Разговоры о практичности у неё всегда были лишь разговорами. Ей хотелось такой быть, но она никогда такой не была. Поняла я это лишь с годами. Вообще, какая практичность в том, чтобы делать не то, что хочется, а то, что делают все? По большому счёту - нулевая. Прожить не свою жизнь - совсем не практично.
 Но это так, некоторое отступление от темы.
.....
По дороге домой мы ,как всегда, "подзаправились" в лагманной и сытые вернулись домой. А дома стали готовиться к отъезду. Тётя стала готовиться, а мне-то что готовиться? Мне собраться- только подпоясаться, как гласит русская поговорка.
                (окончание следует)